Юрист для игорного бизнеса: запросы клиентов, защита интересов, штрафы за рекламу азартных игр – Анна Буяджи

30 Апреля 2021, 16:46

Юрист для игорного бизнеса: запросы клиентов, защита интересов, штрафы за рекламу азартных игр – Анна Буяджи

Что такого делает гемблинг-юрист, чего не делает обычный корпоративный? Какие запросы от игорного бизнеса в Украине и зарубежных операторов наиболее распространены? Как защищать права заказчика? Но самое важное в разрезе недавней легализации: как рекламировать азартные игры, не нарушая закон? Об этом и многом другом специально для LoginCasino.com в открытом эфире на платформе Clubhouse рассказывала заслуженный юрист Украины, адвокат, доктор юридических наук, специалист в области государственного управления, гражданского и международного частного права Анна Буяджи. Ключевые моменты из интервью читайте дальше.

Стандартный чек-лист запросов клиентов юриста в игорном бизнесе

Какой он? Что больше всего их интересует, какие трудности просят решить? Работаете ли вы с каждым субъектом в комплексе?

Сейчас есть вопросы со всем. От платежных систем до поиска персонала в новые казино. Вопросом месяца можно считать запрос о комплектации пакета документов на получение игорной лицензии. Сейчас с этим трудности, особенно если делать это без юриста.

Часто интересуются лицензионными условиями азартных игр. Актуальным является и вопрос, где взять софт для онлайн-казино Украины или где взять такое оборудование, чтобы потом получить лицензию (для офлайн-казино). Частым запросом является интеграция цифровой валюты в платформы азартных игр, например покупка внутриигровых средств за биткоины. Отсюда вопрос, как это правильно организовать с юридической точки зрения.

Есть и обратная сторона медали. Ряд компаний готов выступить спонсором онлайн-или офлайн-казино, но не знают, куда идти и как вложить деньги в хороший стартап.

Очень актуальным вопросом является налогообложение игорного бизнеса. Сейчас налоговая нагрузка является достаточно высокой для этой сферы, поэтому большое количество иностранцев ждут, пока парламент примет ряд решений, которые создадут более благоприятные налоговые условия для ведения игорного бизнеса.

Читайте также: Что такое бонусхантинг казино и почему с ним борются операторы?

Гемблинг и платежные системы

Помогаете ли находить гемблинг-проектам партнеров среди платежных систем? Консультируете ли вообще по платежкам? С какими платежными системами чаще всего работает гемблинг?

Многое зависит от территории ведения деятельности, но для большинства гемблинг-проектов используют так называемые платежные агрегаторы, к которым подключены несколько платежных систем. Например, в Австралии это Emerchantpay, также более известные электронные кошельки для европейского рынка, такие как Transfer, Neteller, PayPal.

Платежные агрегаторы являются удобными, поскольку, во-первых, не нужно самостоятельно получать дополнительные разрешения на хранение персональных и чувствительных данных пользователей гемблинг-проектов. Во-вторых, не нужно получать специальные разрешения в сфере операций с переводами средств. В таких платежных агрегаторах есть и то, и другое. Конечно, можно напрямую подключиться к той или иной платежной системе, но тогда большинство вопросов придется решать самостоятельно, а это может занять довольно длительное время.

Достаточно популярным является размещение сервисов пополнения криптовалют, в частности Bitcoin, Ethereum, Tether, Litecoin, Advcash. Некоторые создают возможность пополнить кошелек через терминалы.

Читайте также: Интеграция игр в казино: топ разработчиков софта

Штрафы в игорном бизнесе

Расскажите немного о стеке штрафов, предусмотренных для игорного бизнеса. За какие нарушения? С какого момента могут оштрафовать, например, за рекламу в метро?

Сейчас между операторами и регулятором происходит больше переговорный процесс относительно того, каким образом должен работать гемблинг и каких правил рекламы соблюдать, поскольку КРАИЛ пока только приводит свою нормативную базу в соответствие.

В Законе Украины об азартных играх есть целый раздел 9 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». В нем всего две статьи (58 и 59). В частности, статья 59 предусматривает, что любое нарушение в сфере рекламы казино со стороны производителей и/или распространителей рекламы карается финансовой санкцией в размере 300 минимальных заработных плат (МЗП). (МЗП 6000 × 300 = 1800000 грн – размер штрафа). Однако фактически накладывать соответствующее финансовое взыскание может только КРАИЛ после принятия Кабинетом министров Украины специального порядка применения штрафов.

Кроме того, в законодательстве скрывается еще одна правовая коллизия. В Законе об азартных играх предусмотрено, что КРАИЛ может налагать взыскания, тогда как специальный Закон Украины «О рекламе» среди органов, имеющих право штрафовать нарушителей в сфере рекламы, КРАИЛ не вспоминает. Итак, существует высокая вероятность, что субъекты, на которых будут наложены соответствующие взыскания за нарушения в сфере рекламы азартных игр, успешно обжалуют их в суде.

Между прочим, я вхожу в рабочие группы, которые действуют при Консультационно-экспертном совете и помогают комиссии с разработкой проектов нормативных актов в сфере гемблинга. Я еще в марте разработала и передала на рассмотрение другим членам рабочей группы проект Постановления Кабинета министров Украины «Об утверждении Порядка применения финансовых санкций, предусмотренных статьями 58, 59 Закона Украины «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр », а также проект изменений в Закон «О рекламе», который бы устранял вышеупомянутую несогласованность. К сожалению, эти документы так и остались пока на уровне экспертов. Комиссия почему-то не спешит пользоваться наработками специалистов. Но все равно принятие указанных документов – это вопрос времени.

Защита прав бизнеса

Как бизнес может защитить свои права, если на него наложили штраф?

Обжалование решения о наложении штрафа как финансовой санкции происходит исключительно в судебном порядке. Решение о наложении штрафа принимает КРАИЛ. Но не стоит путать финансовые санкции с уголовной и административной ответственностью. Правила обжалования и применения последних не изменились.

Кстати, относительно того, могут ли быть привлечены к уголовной ответственности. Недавний прецедент от КРАИЛ, которая совместно с СБУ заблокировала нелегальные игорные заведения, показывает, что основания для привлечения к уголовной ответственности за нелегальный игорный бизнес в законодательстве есть.

Читайте также: Какой предусматривается налог на выигрыш в разных странах мира?

Разница в работе юриста с украинским и зарубежным игорным бизнесом

Вы консультируете не только украинские, но и зарубежные компании. Есть ли разница в правилах рекламирования и в подходах к рекламе в Украине и за границей?

Подходы в Европе совершенно разные, в зависимости от страны и исторических факторов. Далее рассмотрим наиболее прогрессивные юрисдикции подробнее.

Западная Европа и Скандинавия

В большинстве западноевропейских и скандинавских стран подходы к рекламированию гемблинг-проектов несколько похожи. Повсюду применяется общее правило запрета распространения рекламы среди несовершеннолетних, откуда следует запрет рекламы такой продукции и такого вида бизнеса на телевидении или в журналах. Что же касается рекламы в Интернете, то в некоторых странах она запрещена полностью, а в некоторых разрешена только среди совершеннолетнего населения (Франция, Швейцария), обеспечивается путем идентификации пользователей сайта.

Страны Прибалтики

Следует заметить, что по сравнению с теми же странами Западной Европы законодательство стран Прибалтики является еще более либеральным. Например, разрешена реклама исключительно торговых марок компаний, работающих в индустрии азартных игр, в любое время и без ограничения на категории населения.

Азия

В странах Азии законодательство строже, поэтому здесь применяется или полный запрет любых азартных игр с исключениями для некоторых регионов, или рекламирование только гемблинга и только в онлайне. К примеру, в Китае гемблинг разрешен только в Макао. Запрещена любая, даже косвенная реклама на сайтах. В то же время есть возможность размещать информацию в мобильных приложениях, на YouTube, возможна реклама франчайзинга игр. А вот в Японии хотя и существует более 200 онлайн-казино, реклама запрещена полностью.

Читайте также: Рейтинг онлайн казино Европы

Реклама игорного бизнеса в Украине

Легализация бизнеса состоялась. Это значит, что рекламы будет еще больше. Если раньше она была только на пиратских и взрослых сайтах, где теперь ее можно будет встретить?

Количество рекламы в Интернете и в реальном мире увеличивается, однако не стоит думать, что теперь она будет на каждом шагу. Законодатель позаботился об этом и внес изменения в Закон Украины «О рекламе». Например, согласно украинскому законодательству, реклама запрещена на радио и ТВ с 6 утра до 11 вечера, в научных, детских, справочных, художественных произведениях; у всех, кроме специализированных (гемблинг) СМИ, на транспорте, на средствах наружной рекламы, на товарах (в т. ч. на одежде), предназначенных преимущественно для людей младше 21 года, в местах проведения мероприятий для людей младше 21 года.

Реклама гемблинга в Интернете

Есть ли какие-то правила рекламы игорного бизнеса в Интернете? Например, может ли реклама прерывать показ видео или быть в несколько раз громче, чем само видео?

Гемблинг является достаточно чувствительной сферой, поэтому реклама, в том числе в Интернете, должна соответствовать специфике деятельности. Закон должен очень четко отображать правила и границы, специфические для гемблинга.

Сейчас отсутствует любое регулирование рекламы гемблинга в Интернете. Например, очень часто при просмотре кино или мультфильмов мы можем встретить рекламу казино и хуже, что у регулятора нет никаких инструментов влияния на это, чтобы запретить такую ​​рекламу, ведь ограничений по Интернету законом просто не предусмотрено.

Что же касается требований к звуку, то как таковых их не существует, но есть общие правила, касающиеся рекламы азартных игр.

Любая реклама должна сопровождаться текстом «Участие в азартных играх может вызвать игровую зависимость. Соблюдайте правила (принципов) ответственной игры». Такое предупреждение должно быть размещено на не менее чем 15% площади всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть черным, а цвет фона предупреждения – белым. Реклама азартных игр должна содержать сведения о лицензии, номере, дате выдачи и наименовании регулятора.

Локации для рекламы азартных игр

Можно ли размещать такую ​​рекламу на баннерах и в транспорте? В каких локациях такая реклама запрещена?

Как я уже отмечала, согласно требованиям украинского законодательства, реклама запрещена на транспорте, в том числе и в метрополитене, а также на средствах наружной рекламы (баннеры, лайтбоксы и т.д.).

Реклама и лудомания

Может ли повлиять реклама азартных игр на детскую и подростковую психику и поведение? Может ли реклама вызвать игровую зависимость (лудоманию)?

Прямую связь проследить практически невозможно, но дети и подростки более эмоциональны, чем взрослые. Они легче поддаются влиянию красочной и увлекательной рекламы, получают больше эмоций от выигрыша, не только в азартных играх, но и в простой монополии. Это создает определенные риски для молодого населения.

Наверное, многое зависит не только от условий рекламы, но и от воспитания, психотипа человека, характера и ряда других факторов. Однако будем говорить откровенно, реклама может влиять на часть молодых людей, поэтому нужно относиться к этому чувствительному вопросу ответственно.

Читайте также: Как открыть бизнес в Беларуси и где легально поиграть?

Читайте также: Легальная реклама казино: как провести законно в разных странах

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх