Реклама казино и азартных игр: как сделать в рамках закона

Существует около 80 юрисдикций, где разрешен онлайн-гемблинг, наземные азартные игры и, соответственно, реклама этого вида услуг. В данный список также входят лотереи, покерные комнаты, рулетка, игровые слот-машины. Но не каждая правовая зона государства позволяет вести все разновидности игорного бизнеса. Кроме того, законодательство отдельных стран, где легализировано казино, предусматривает собственный набор требований к азартной отрасли и ее рекламе. Подробнее в материале Login Casino.

Легальная реклама казино и азартных игр: опыт зарубежных стран

Далее приведены особенности игорного бизнеса и его рекламы на примере зарубежных стран.

США

В США в рамках закона действуют специальные игорные зоны, в которых игорный бизнес и реклама разрешены. В стране запрещено вводить/выводить денежные средства на платформах онлайн-гемблинга. Соответственно, жители государства не могут в полной мере сыграть в онлайн-казино, но могут посещать наземные заведения. Google запрещает рекламу азартной деятельности на деньги для США, но разрешает рекламу симуляторов азартных игр. Многие арбитражники пользуются такими хитростями для продвижения гемблинг-тематики.

реклама казино

Канада

В стране множество активных гемблеров, а гео является одним из наиболее крупных в мире из-за высокого уровня дохода населения. В Канаде два официальных языка: английский и французский, поэтому рекламировать азартную деятельность можно сразу на двух языках.

Великобритания

Большая часть государств ЕС разрешает игорный бизнес и рекламу гемблинга при наличии лицензии в Евросоюзе. Одна из наиболее прибыльных в плане гео – Великобритания. Здесь эффективно работают как наземные клубы, так и онлайн-казино. Но с 2018 года Комиссия по азартной деятельности ужесточила условия для гемблинг-рекламы. Игорные операторы должны добавлять всплывающие окна во всех социальных сетях для пользователей младше 18 лет. Плюс ко всему ограничения вводят и на партнерские сервисы игорных операторов.

Германия

Пока наземный гемблинг в стране улучшает свои показатели, его онлайн-сегмент практически полностью запрещен. Азартным игрокам Германии остается играть на сторонних веб-серверах, установленных за пределами государства. А Google не мешает продвижению симуляторов азартных игр в Германии.

Реклама азартных игр: закон ограничивает по разным причинам

реклама азартных игр закон

Во всем мире наблюдается тенденция к ужесточению законодательства касаемо рекламы игорного бизнеса. Некоторые юрисдикции налагают полный запрет, а другие – частичный, ограничивая только отдельные виды гемблинга.

Необходимость ограничения азартной деятельности связана с опасениями, что это повлияет на развитие игорной зависимости (лудомании) среди местного населения и вовлеченность несовершеннолетних граждан. Ограничения могут вводить для конкретного направления гемблинга или затрагивать условия расположения, если это касается наружной рекламы. Иногда власти применяют временные ограничения, когда реклама азартных игр допускается к показу на телевидении. Причин, из-за которых ограничивается лучшая реклама казино в Сети, может быть множество:

  • контроль азартной зависимости;
  • отслеживание офшорных операторов, работающих без местной лицензии, чтобы убрать теневой бизнес;
  • ориентация на запросы местного населения;
  • лоббирование интересов определенных игорных операторов, распределение потока клиентов между офлайн- и онлайн-секторами.

Реклама азартных игр в РФ

реклама казино в россии

Реклама казино в России базируется на правилах, введенных Федеральным законом «О рекламе». Операторам запрещается призывать к игорной активности несовершеннолетних граждан и создавать представление о том, что азартные игры либо ставки – средство заработка. Также информация, которая используется в рекламе, не должна преувеличивать возможности поощрения или приуменьшать риски участия в развлечении. В такой рекламе не должно быть изображений людей и животных, а также ложного впечатления о том, что победа гарантирована.

Законодательство РФ предусматривает, что реклама азартных игр может транслироваться в период с 22:00 до 7:00. Разрешено использование радио и телевидения. Еще реклама может показываться в тех помещениях, где проводятся игры. Рекламирование пари доступно профильным изданиям либо СМИ для работников игорной отрасли.

Реклама БК допускается в ходе трансляции спортивных ивентов (вживую либо в записи), а также в профильных спортивных изданиях, в Интернете, на спортивных зданиях или одежде спортсменов.

Реклама азартных игр на основе риска должна иметь точную информацию о сроке розыгрышей призов и их количестве, величине призового фонда, условиях организации розыгрышей и месте получения вознаграждений.

вгору