Новости киберспорта

Сегодня киберспорт – это не только основной метод проведения досуга для многих людей, но и перспективная составляющая развития экономики. Также это способ получения дохода там, где данный вид спорта имеет официальный статус. Ежегодно в мире проходят киберспортивные турниры, которые привлекают внимание миллионов фанатов из разных стран. А свежие новости киберспорта дают возможность отслеживать самые последние и горячие события из мира гейминга.   

Свежие киберспорт новости от профильного интернет-издания – возможность быть в курсе актуальных киберспортивных соревнований, анализировать результаты и достижения команд, размеры призовых, изучить составы коллективов, выбрать фаворита для ставок. Информация подается из проверенных и официальных источников и освещает разные сегменты киберспорта. Узнать последние изменения гейминг-индустрии возможно только благодаря профессиональному взгляду экспертов, аналитиков, которые постоянно ведут мониторинг новых трендов и перспектив игорной отрасли.

Актуальный сбор информации о киберспорте на сегодня позволяет узнать о разных скандалах, изменениях в командах, карьере и наградах игроков, успехах коллективов, изменениях в правилах, обновлениях игр и многом другом.

Что такое киберспорт?

Новый вид соревнований – киберспорт – начал стремительно развиваться в последние 10 лет. Он представляет собой состязания по различным компьютерным играм. Противостояния могут быть командными либо одиночными в зависимости от специфики киберспорт дисциплины. В киберспорте бывает, что в рамках одной игры могут проходить разнообразные состязания для коллективов и для отдельных игроков.  

Киберспорт во многих государствах уже признан официальным видом спорта, то есть можем говорить о легальности данного направления. Многие компании готовы инвестировать немалые суммы денег в развитие киберспорта, обеспечивать спонсорскую поддержку коллективам и организаторам турниров. Каждый день появляются новые киберспортивные команды, которые выступают как на международных состязаниях с миллионными призовыми фондами, так и на соревнованиях внутри страны. Киберспорт – бизнес, где, кроме участников соревнований, представлены организаторы, маркетологи, аналитики, комментаторы, технические специалисты, производители игровых продуктов и оборудования, букмекерские компании.

Из открытых источников известно, что киберспортивная индустрия соревновательного жанра показывает ежегодный прирост в более чем 35%. Основные турниры проходят на крупномасштабных мировых аренах в прямом эфире, собирая десятки тысяч зрителей на трибунах и миллионы онлайн-зрителей с различных континентов.

Для просмотра трансляций в прямом эфире предусмотрены стриминговые платформы, на которых идут эфиры в режиме реального времени на разных языках. Ведущими, как правило, выступают опытные киберспортсмены с правильной речью, четкой дикцией и живым воображением. Трансляции киберспортивных матчей отличаются высоким уровнем качества, а съемки проводятся с помощью профессиональной техники на специальных площадках.

По словам руководителя киберспортивного направления Nielsen Sports в Европе, одна из причин роста киберспортивной аудитории – пандемия COVID-19. Согласно данным аналитической компании Nielsen Sports, увеличение количества зрителей в возрасте от 13 лет составляет 28% за год. Согласно новому исследованию, в 2020-м за киберспортивными матчами наблюдало 25% опрошенных, из которых 54% – женщины. 

Киберспорт связан не только с рынком ПК, но и индустрией консольных и мобильных устройств. Среди продуктов для консолей достаточно много конкурентоспособных игр, в частности Call of Duty, Star Wars Battlefront II и Battlefield. К примеру, Activision продала свыше 250 млн копий игры Call of Duty, получив за это примерно $15 млрд дохода.  

История киберспорта

История киберспорта началась в лаборатории искусственного интеллекта Стэнфорда в 1972 году. В то время никто не мог представить, что все это перерастет в огромную гейминг-индустрию. В октябре того же года Стэнфордская лаборатория объединила 10 000 человек, чтобы представить первый LAN-турнир – Spacewar Championship – с призовым фондом $5000.

Следующее крупное событие в киберспорте произошло в 1998 году – бета-турнир по StarCraft: Brood War, который был организован в 1998 году. Шестнадцать сильнейших игроков приняли участие в онлайн-турнире. В отличие от текущих чемпионатов по StarCraft II, привлекающих десятки тысяч зрителей по всему миру на Twitch, тогда бета-турнир StarCraft: Brood War собрал только фанатов из Южной Кореи, где и проходил турнир.

Но о развитии киберспорта можно говорить только с момента, когда начали проводить масштабные игры по Quake, Doom II, ведь именно тогда поединки стали приобретать соревновательный характер.

Популярные киберспорт-игры

Именно компьютерные игры в 2021 году были наиболее прогрессирующим рынком во всем мире. По показателям прошлого года, в мире играло 38,7% населения – около 3,2 млрд человек. А доходность игровой индустрии превышает $120 млрд.

Если рассматривать популярные киберспорт игры по размерам призового фонда, следует выделить:

  1. Dota 2
  2. Counter-Strike
  3. Fortnite
  4. League of Legends
  5. StarCraft 2
  6. PUBG
  7. Overwatch
  8. Hearthstone
  9. Arena of Valor
  10. Heroes of the Storm

Каждый год проводятся тысячи турниров по различным киберспортивным дисциплинам. Если в одном городе призовой фонд может составить $500, то в мировом чемпионате сумма растет до $30 млн и более. К примеру, известная во всем мире организация Valve постоянно увеличивает ставки, наращивая призовые главного турнирного мероприятия по Dota 2. Так, в 2020 году он составил свыше $34 млн, в 2021-м – более $40 млн. Есть прогнозы, что в 2022 году призовой фонд International по Dota 2 превысит $50 млн.

Киберспорт сегодня

Прогнозируется, что к концу 2025 года гейминг-индустрия будет увеличиваться в среднем на 16% в год и достигнет суммарного дохода в $58 млн. Интересно, что мировой киберспортивный рынок только за прошлый год вырос до $1,2 млрд. В топ киберспортивных рынков входят США, Китай и Южная Корея, на долю которых в целом приходится 74% выручки.

Также росту игровой индустрии способствует переход традиционных видов спорта в онлайн-формат. По мнению аналитиков, за счет правильных мер поддержки киберспорт может стать катализатором развития массового спорта в разных странах. 

По прогнозу Newzoo, в 2021 году прибыль сократится на 1,1% – до $175,8 млрд, но в 2023-м она достигнет $204,6 млрд.

Несмотря на то что в последнее время рынок мобильных игр все больше расширяется, призовые в киберспортивных состязаниях, традиционно проводимых на ПК и консолях, постоянно увеличиваются, и неизвестно, когда этот рост остановится. И пока одни приобщаются к профессиональному геймингу, интересуются матчами и всевозможными игровыми девайсами, другие заинтересованы в организации чемпионатов.

По мнению экспертов, киберспортивные соревнования могут вытеснить традиционные виды спорта. Сегодня точно неизвестно, получит ли киберспорт свое место в предстоящей Олимпиаде, но такую возможность уже рассматривают после проведения Олимпийских игр в Токио. По мнению организаторов, добавление киберспорта в олимпийскую программу может еще больше заинтересовать молодежь. Ей будет интересно наблюдать за соревнованиями и приобщиться к участию в киберспортивных мероприятиях.

вверх