В маркетинге игорного ПО нужно пробовать что-то новое и не стоит стоять на одном месте

11 Января 2023, 10:27

В маркетинге игорного ПО нужно пробовать что-то новое и не стоит стоять на одном месте

В сфере провайдеров азартных игр постоянно высокая конкуренция и каждой компании нужно придумывать своей рецепт того, как занять место под солнцем. Но есть также и общие вещи, которые должен учитывать каждый провайдер. О тенденциях маркетинга игорного ПО, поколениях игроков и будущем гемблинговых стримов рассказала Марина Калинина, CMO Gamzix.

Расскажите, какие главные тенденции в продвижении слотов появились в 2022 году и сохранятся ли они в 2023-м?

В связи с войной мы видим миграцию на запад компаний, которые ориентировались на СНГ, и в целом сейчас происходит большая экспансия на разные рынки. Как я заметила, в прошлом году не появилось новых тенденций, скорее усилились уже существующие. Что касается В2С-продвижения, это стримеры и инфлюенсеры, сотрудничество с медиа и предоставление различных бонусов на медиаплощадках. Что касается B2B, то это более глубокое сотрудничество с партнерами, выставки, награждения. Все это, безусловно, сохранится в этом году, так как процесс миграции и экспансии не быстрый, к тому же это весьма действенные способы.

То есть можно сказать, что прошлый год отметился миграцией компаний из-за войны?

В целом да. Эта экспансия началась чуть раньше, начали потихоньку выходить на рынки Африки, Азии, Латинской Америки, но в 2022 году из-за войны те компании, которые когда-то были ориентированы на больше СНД, пытаются уйти на другие рынки.

По вашим наблюдениям, насколько сложно продвинуть свой продукт для операторов во время кризиса? Возможно, у вас есть кейс на эту тему?

Мы сейчас действительно находимся внутри большого кризиса, который еще будет продолжаться. Знаете, как про обмен валюты можно сказать, что покупать доллар нужно всегда, так вот то же актуально и для продвижения продукта. Этим нужно заниматься всегда, какой бы ни была ситуация в мире. Главное – постоянно тестировать разные гипотезы и не стоять на месте. Это, в принципе, сложнее, чем в условное спокойное время, потому что постоянно что-то происходит, но это можно назвать и плюсом.

Относительно кейса, то в этом году мы поняли, что нужно делать какие-то вирусные вещи при минимальных затратах. У нас очень популярной стала собака из игры Rich Granny, которая вышла в июле. Что мы сделали – на выставках стали привозить мягкие игрушки этой собаки, что вызвало ажиотаж. И уже две выставки подряд люди стоят в очередях, чтобы забрать ее или выиграть. Благодаря такому элементу игры много людей узнало о нашем продукте. Поэтому задача состояла в поиске и применении чего-то нестандартного.

С каждым годом видно рост популярности слотов и креш-игр, а вот классические игры казино теряют позиции. Как считаете, сколько времени может пройти до того, как классика станет нишевым продуктом?

Мы исходим из логики, что классика держится на воспоминаниях игроков о том, что были игровые автоматы, которые стояли повсюду. Я думаю, что изменения произойдут, когда сменятся поколения. Сейчас средний возраст игрока примерно 35-40 лет. И вот когда современному поколению зумеров будет столько же, тогда классические игры уйдут куда-то в прошлое, но не факт, поскольку даже слоты еще пытаются делать похожими на классические, но с более сочной графикой. Но вот классика потеряют популярность при смене поколений игроков.

Вы упоминали, что миллениалам и зумерам нужен совсем другой игровой опыт в онлайн-казино. В чем именно он состоит, возможно, на примере вашей продукции?

Это поколения, которые выросли на компьютере, PlayStation, Xbox и подобным вещам, поэтому для них важны улучшения, в том числе графики, составляющих игр. Наши игры, особенно новые, отвечают этим требованиям. Если посмотреть на Rich Granny, Bonanza Donut, Buffalo, то они сочно выглядят, достаточно яркие по графике и содержат механики, которые могут заинтересовать молодого игрока.

Если раньше игра в слоты была такой, что можно поставить автоспин и идти пить чай, то сейчас это уходит. Игроку главное, чтобы слот был напихан разными фичами, чтобы можно было потыкать, посмотреть, как это работает.

По вашему опыту, насколько высока сейчас конкуренция между провайдерами игорного ПО? Возможно, можете дать пару советов на тему, как начинающая компания или стартап может представить себя на рынке и выжить?

Конкуренция очень высокая, какой она, в принципе, всегда и была. Как я уже говорила, главное – это что-то делать. Нужно следить за трендами, нужно изучать рынок, скорее всего, компании-новичку велосипед изобрести не выйдет. Поэтому нужно начинать с того, что уже работает, а потом по мере достижений выходить с новыми идеями. При этом не нужно останавливаться на чем-то одном и думать, что если это зашло, то оно будет работать всегда. Поиски чего-то нового – это единственный ключ к успешной конкуренции с таким количеством компаний.

Вы говорили, что в 2023 году возможен старт аффилиатного маркетинга для провайдеров. Наблюдалось ли это явление на рынке в прошлом году? Как считаете, что может подстегнуть эту вертикаль маркетинга к интенсивному развитию?

Сейчас аффилиаты в основном работают только с казино, а не с провайдерами. Логика простая – они льют трафик. Я думаю, что рывок будет в тому случае, если сами провайдеры выйдут на контакт з аффилиатами со своими партнерскими программами. У нас как у провайдера есть опция предоставления промоматериалов, которые те самые аффилиаты могут использовать для креативов. Это видео и баннеры. Потому что аффилиаты в своих креативах используют какие-то самые популярные игры, которые постоянно повторяются. И наша задача – дать им свои материалы и сказать, что у нас классно и есть свое видео с «Big win». Также мы можем через посредничество с казино раздавать бонусы через аффилиатов, например промокоды с фриспинами, которые будут распространяться и привлекать в наши игры. Здесь задача уже состоит в выходе на аффилиатов с помощью казино.

Можно ли сказать, что криптовалюта потеряла свои позиции в индустрии iGaming ввиду обвала рынка и истории с FTX? Или крипта все-таки будет популярной благодаря своим преимуществам над фиатными валютами?

Я считаю, что крипта больше не потеряет свою актуальность. Да, мы видим падение рынка и истории с FTX, но колебания крипторынка – это норма. Нужно использовать стейблкоины, которые меньше подвержены колебаниям. А что касается бирж – то нужно пользоваться децентрализованными биржами, которые не принадлежат каким-либо компаниям. Потому что даже такие крупные биржи, как Binance или Coinbase, принадлежат частным компаниям, а значит – они не могут быть до конца безопасными. А еще нужно добавить проблемы с банками и платежами, с которыми сталкиваются казино и игроки и которые стали частыми из-за регулирования.

Криптовалюту все-таки легче и заносить, и выводить, поэтому она будет актуальной, несмотря на проблемы.

С вашего опыта, можно ли сказать, что в игорной индустрии произошли какие-то серьезные изменения в В2В-коммуникации? Если да, то какие?

В целом с 2019 года все перешли больше на онлайн-коммуникации из-за пандемии. Из-за этого все выставки и события перешли, как я считаю, из бизнеса в нетворкинг. То есть меньше решается бизнес-вопросов, а больше происходит общение со старыми знакомыми, знакомства с новыми людьми. Это неплохо, компании на выставках все еще должны себя показывать и участвовать.

Также я заметила, что В2В-коммуникация в LinkedIn начала строиться через личный бренд менеджера компании. Сейчас идет большое количество экспертных постов от топов или средних менеджеров, что также привлекает внимание к их продукту.

Насколько охотно операторы приобретают технологически продвинутые слоты (c VR, AR)? При каких условиях такие слоты смогут набрать большую популярность с учетом того, что оборудование все еще стоит довольно дорого? Или, возможно, такая продукция будет популярна именно в мобильном гейминге, где VR не такой дорогой?

На данный момент такие слоты все еще непопулярны как раз из-за дороговизны оборудования и небольшого количества такого типа ПО. Они не очень закреплены у провайдеров плюс технологии VR и AR все еще на начальной стадии, поэтому не стоит ожидать хорошего качества в данный момент. Однако это все рано будущее, которое неизбежно.

Будет ли популярнее VR на мобильной или десктопной версии? Скажем так, в любом случае мобильные версии более популярны, не потому что дешевле, а потому что мобильный гейминг популярный сам по себе. На десктоп, думаю, будут добавлять такие слоты, хоть они и будут пользоваться меньшей популярностью.

По вашим наблюдениям, как баны на Twitch и YouTube повлияли на ситуацию с инфлюенсерами? Можно ли сказать, что стриминг слотов по-прежнему будет хорошим маркетинговым инструментом, даже если он переедет на малоизвестные платформы?

Да, это действительно проблема, мы прочувствовали на себе все эти баны стримеров. Я считаю, что инфлюенсеры останутся хорошим способом продвижения, так как у них есть самое главное – аудитория. А их аудитория – это всегда наши потенциальные клиенты. Соответственно, это все вопрос времени, малоизвестные платформы при определенных усилиях станут известными, так что проблема исчезнет. И уже сейчас видно, как некоторые казино взяли ситуацию в свои руки и начали предлагать платформу для стримеров. Также, помимо платформ, стримеры начали намного больше сотрудничать напрямую с казино и агрегаторами, и на стримах можно выходить непосредственно на казино. Так что решение всех этих проблем только вопрос времени.

Но можно ли сказать, что такой подход имеет более узкую направленность только на аудиторию стримеров, поскольку попасть на гемблинговый стрим YouTube/Twitch и заинтересоваться мог абсолютно сторонний человек?

Сейчас действительно возникает такая проблема, ведь, когда мы были на Twitch и YouTube, мы могли привлекать разную аудиторию, а не только зрителей тематических стримов. Если мы будем переходить исключительно на гемблинговые стриминговые сервисы, а так сейчас, скорее всего, и будет, то мы будем привлекать только тех, кто этого стримера смотрит. Возможно, будет проводиться реклама стримингового сервиса или будет улучшаться разнообразие видов стриминга на этом сервисе. Если будет не только гемблинг, а еще что-то, то, возможно, выйдет привлечь и другую аудиторию.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх