Юрий Михайлов: «Украинский игорный рынок может стать лидером на рынке СНГ»

30 Сентября 2020, 12:00

Юрий Михайлов: «Украинский игорный рынок может стать лидером на рынке СНГ»

К полноценному запуску игорной индустрии в Украине осталось совсем немного. И операторы, разработчики, а также другие представители гемблинг-среды начали планировать свой выход на новый для них рынок. О том, насколько Украина перспективна, по мнению представителей бизнеса, мы говорили с Юрием Михайловым, директором по продажам в СНГ BetGames.TV.

Украинский регулируемый сегмент азартных игр в онлайне – новое явление для страны. Юрий, исходя из вашего опыта, какими, скорее всего, будут первые годы для Украины: потенциал, сложности, перспективы?

Украинский рынок считаю очень перспективным. Мы уже сотрудничаем с крупными операторами, которые работают в области приема ставок и имеют украинские корни. В частности, это Favbet, Parimatch и еще несколько. Благодаря этому хорошо знаем рынок и можем с уверенностью говорить, что объем ставок, принятых в украинских гривнах, занимает сегодня второе место среди всех стран СНГ. Таким образом, изменения в законодательстве и легализацию, которые сейчас происходят в Украине, мы оцениваем положительно и считаем, что это выведет украинский рынок на первое место.

И рынок России, и рынок Казахстана – двух крупнейших игроков в СНГ – сегодня закрываются, поскольку в этих государствах вводят новое регулирование, усложняют подходы, усиливают налоговую нагрузку.

Таким образом, мы видим, что теряем рынок России и Казахстана. А Украина, наоборот, идет по пути европейского развития, путем стран Восточной Европы или таких стран, как Грузия, где рынок открывают, либерализируют, вводят прозрачные условия налогообложения. И все это дает нам основания полагать, что украинский рынок ожидает рост, и вместе с ним мы ожидаем рост продаж нашего продукта.

Это касается только онлайн-сегмента или наземных заведений тоже?

В наземном сегменте мы присутствуем в Беларуси, сейчас выходим на рынок Грузии, присутствуем в Армении и в этом случае ожидаем, что будем присутствовать в Украине (в офлайне).

Что же касается в целом игорного бизнеса, в частности, если говорить о казино, в России определены игорные зоны и наиболее «лакомые куски» рынка закреплены за конкретными игроками, и это фактически монополия.

В Казахстане также есть две игорные зоны, где рынок уже стабилизировался.

В наземном формате сейчас главный конкурент Украины – Беларусь, где довольно много различных казино для разной публики. Однако сегодня они испытывают трудности ввиду нескольких причин – это и нестабильная политическая обстановка в стране, и проблемы, связанные с вирусом. И если ситуация с вирусом решится, то политическая составляющая, как и раньше, будет неясна. На этом фоне Украина очень легко может перетащить себе часть клиентов. Конечно, российский достаточно обеспеченный класс играть в Украину не поедет, но мы знаем опыт Грузии, где большую часть игроков составляют иностранные туристы, которые посещают казино, и большой поток финансов идет от так называемого джанкета. Поэтому мы думаем, что в целом и офлайн, и онлайн в Украине ждет достаточно хорошее будущее.

Читайте также: Рейтинг онлайн казино Европы

Давайте поговорим о трудностях – к чему стоит готовиться операторам при выходе в Украину?

Трудности связаны с инвестиционным климатом, а также с тем, что из-за карантина затруднена миграция бизнеса. У потенциальных инвесторов, в том числе зарубежных, будут сложности с посещением страны, чтобы посмотреть помещения или территории и принять решение об инвестициях. Но местные операторы (а из Украины вышли очень профессиональные компании с уже мировыми брендами и те, кто делает софт для игорного бизнеса) предлагают отличные возможности для сотрудничества.

Также сложности у операторов могут возникнуть из-за пока еще не до конца понятных функций и полномочий регулятора, отсутствия соответствующих нормативно-правовых актов. Необходимы и разъяснения со стороны налоговой и регулятора. Чем быстрее все это произойдет, тем легче бизнесу будет начинать работать.

Я думаю, в ближайшие полгода всю нормативную базу разработают и операторы будут двигаться уже в этих рамках.

Есть еще одна проблема – сертификация продукта. Насчет компании BetGames.TV, то мы сертифицированы во всех европейских странах, включая Великобританию и Италию. Также мы сертифицированы в Беларуси и ЮАР. Эти четыре рынка являются одними из самых сложных для сертификации игорного продукта.

И в Украине мы не видим проблем для нашего продукта: как только регулятор обозначит необходимые сертификации, наши юристы готовы подавать соответствующие документы. Таким образом, мы рассчитываем на быстрое проникновение на украинский рынок исключительно в легальном поле.

Еще для онлайн-бизнеса будет очень важным момент совместной работы операторов, банков и различных платежных систем. Во многом успех онлайн-игр зависит от того, насколько хорошо финучреждения обслуживают финансовые транзакции – насколько быстро, точно, прозрачно и безопасно. Это прямым образом сказывается на доверии клиентов к игорным платформам и операторам. Мы очень надеемся, что в Украине банковская система предоставит качественное обслуживание.

Как не слишком удачный пример в этом случае можно привести российский рынок, где все транзакции букмекеров проходят через компанию, которая является «прослойкой» между клиентом и банком, которая значительно замедляет весь процесс. И еще все транзакции сопровождает комиссионный сбор в 1%, что, конечно, не добавляет желания клиенту делать ставку. И при других равных условиях российский игрок предпочтет не платить дополнительную комиссию за обслуживание платежа, а играть, допустим, на площадках украинских букмекеров. Это будут беспощадно блокировать, но все мы понимаем, что в Интернете что-то заблокировать по-настоящему очень сложно. Однако такое положение на рынке выводит денежный поток из России в другие юрисдикции, в частности в Беларусь, европейские страны.

Читайте также: Как открыть бизнес в Беларуси и где можно легально поиграть?

Будет ли ваша компания продолжать сотрудничать с Favbet и Parimatch во время выхода в Украину или рассматривает другие варианты?

Планируем работать с этими и другими компаниями, в частности выходцами из Украины. Мы не представлены в B2C, наш сегмент – только B2B, а потому предоставляем свой продукт через местных операторов. Открыты для общения с любыми платформами и очень рассчитываем, что сможем помочь им заработать деньги вместе с нашим продуктом, поскольку он хорошо знаком украинскому игроку.

Компания BetGames.TV работает на большом количестве рынков в разных странах. Скажите, отличаются ли игроки в своем отношении к азартным играм (их разновидностей) и в чем особенность?

Общая мировая тенденция – уход в онлайн, особенно это стало понятно после того, как были введены карантинные мероприятия и фактически офлайн оказался закрыт, причем как спортивный, так и казино. Даже те игроки, которые любят играть в офлайне, были вынуждены уйти в онлайн. И здесь они поняли, что это удобнее, часто безопаснее, занимает меньше времени, дешевле, выбор больше. После отмены карантинных мероприятий, конечно, была волна возвращения, но менее ярко выраженная.

Допустим, в Африке интересная особенность – у них 95% играют только с мобильных устройств. Дело в том, что в своем развитии Африка лишила людей возможности прикоснуться к десктопу и даже к планшету. Они просто не умеют ими пользоваться. Таким образом, для работы в Африке крайне важным является адаптация к мобильному приложению и игровым продуктам, которые могут работать при Интернете низкой скорости, поскольку проникновение быстрого Интернета здесь еще недостаточно глобальное.

Также африканские бетторы преимущественно делают небольшие ставки, но в большом количестве, поскольку не могут позволит себе потратить на это много денег.

В странах СНГ клиенты ведут себя несколько иначе: любят рискнуть, иногда ставят значительные суммы. И средняя ставка здесь существенно выше, чем в странах с развивающейся экономикой.

В ЮАР слоты в онлайне были запрещены и только в этом году появились первые. Соответственно, там игроки только учатся играть.

Отмечу, что наш продукт находится на стыке между спортивным беттингом и казино. Мы формируем самостоятельные результаты в наших студиях. С одной стороны, это результаты, основанные на карточных играх, тайси (кубиках), использовании лототрона, а с другой – мы принимаем ставки на коэффициенты. И фактически наш продукт – «транзитер»: игроков со спорт-беттинга переводит в онлайн-казино. Некоторые операторы даже помещают нас в раздел спорта, особенно это было во время пандемии, когда спортивные мероприятия просто не проводили.

И длительное отсутствие спортивных событий таким образом привело к тому, что в онлайн-казино перешло довольно много людей. Да, сейчас они возвращаются, но не в том объеме, соответственно, актуальность онлайн-казино все более возрастает.

Читайте также: Легальная реклама казино: как сделать законно в разных странах

2020 год стал достаточно необычным для игорного бизнеса во всех странах, где были введены ограничения в связи с пандемией COVID-19. Каким будет 2021-й – пока непонятно. Как выстраивать маркетинг?

Для нашей компании 2020 год был очень удачным. Мы в разы увеличили аудиторию и заложили большие изменения в сам продукт. И это не только выпуск новых игр (анонсируем их в конце этого года и в начале следующего), но и новые маркетинговые возможности, которые были разработаны и внедрены в продукт. Для клиентов мы подготовили несколько новых маркетинговых опций, таких как джекпоты в разных видах, кешбэк, автоматизировали и внедрили систему организации турниров чемпионатов, разработали несколько новых игр для специфических рынков, в частности Индии, Азии, Латинской Америки. В нашем продукте есть все валюты и языки. По заказу некоторых компаний мы даже отдельно записывали презентеров в студии, говорящих на языках нужного рынка.

Совместно с отдельными партнерами создаем локализованные продукты – специализированные игры, скажем, для Юго-Восточной Азии.

А сколько времени занимает создать такую игру?

В среднем два месяца. Нужно создать правила, разработать саму игру, сделать и забрендировать студию, обучить персонал, рассчитать математику и вероятность игры, запрограммировать. Под ключ такая игра стоит около €150-200 тыс. По нашему опыту эксклюзивная игра, которую у нас заказал один из партнеров, была окуплена за три месяца. Она предназначена для индийского рынка. И эта игра стала настолько популярной в Азии, что права на нее наш партнер сохраняет за собой.

Также мы запланировали крупные инвестиции в обновление студий – делаем новые декорации, меняем техническое оснащение.

Как вы считаете, каким для вас будет 2021 год?

Уверены, что будет хорошим. Мы запланировали кратный рост продаж, судя по тем тенденциям, которые были в 2020 году. И еще выходим на новые рынки. Сейчас у нас уже есть офисы в Латинской Америке, Африке, СНГ, Европе, Азии, где работают продажи и поддержка, но на этом не останавливаемся, поскольку видим потенциал для активного развития и расширения партнерства.

Читайте также: Сложна ли разработка игр для онлайн казино?

Читайте также: Какой взимается налог на выигрыш в разных странах мира?

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх