Артур Палатный: «Легализация игорного бизнеса в Украине позволит существенно увеличить целевое финансирование украинского спорта»

01 Августа 2019, 11:31

Артур Палатный: «Легализация игорного бизнеса в Украине позволит существенно увеличить целевое финансирование украинского спорта»

Журналистка нашего издания пообщалась с председателем Комитета ВРУ по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Артуром Палатным, который ответил на важные вопросы касаемо настоящего и будущего игорного бизнеса на территории Украины, а также того, как эффективно осуществить инициативу ныне действующего президента Владимира Зеленского.

Азартные игры в Украине в последнее время становятся частью всевозможных дискуссий по привлечению в страну зарубежных инвестиций, детенизации бизнеса и борьбе с коррупцией в государстве. Еще год назад идея узаконить азартные игры в государстве казалась почти безнадежной, но заявление президента о необходимости вывести из тени гемблинг-индустрию вызвало множество высказываний со стороны политических партий и некоторых чиновников. В основном говорят осторожно и придерживаются нейтральной точки зрения, поскольку не погружены в эту тему. Однако есть много специалистов, которые хорошо знают рынок азартных игр и понимают, почему детенизация – верное решение.

О значимых аспектах и возможностях такого процесса мы говорили с Артуром Палатным – председателем Комитета ВРУ по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма.

Артур Леонидович, что должно убедить народных депутатов проголосовать за законопроект о легализации игорной деятельности в Украине?

Думаю, поступления в бюджет. К примеру, операторы лотерей за деятельность на рынке могут платить 168 млн 400 тыс. грн (100 тыс. прожиточных минимумов), а еще будут ежегодные фиксированные платежи из пунктов распространения лотерей. Таким образом, с одной лотерейной компании государство потенциально уже сегодня недополучает более 200 млн грн. Такие лицензионные требования предлагает Минфин. И реальный масштаб игорного рынка он оценивает в 40 млрд грн, а поступления только на начальной стадии после легализации будут в районе 4-5 млрд грн ежегодно. Представляете, какие суммы государство сегодня теряет?

Да, довольно много. Но почему тогда в 2009 году все же запретили азартную деятельность?

Тогда появилось много незаконных игорных заведений, молодежь была увлечена идеей быстрого получения легких денег, а эффективного законодательства и регулирования рынка тогда не было. Поэтому и было принято решение запретить, «сделать паузу», чтобы ситуация не ухудшалась, а у страны появилось время на подготовку эффективной законодательной базы.

Иногда происходит так, что хорошие намерения приводят к противоположному эффекту. Примерно так было с запретом азартных игр. На данный момент казино и лотереи, букмекерские компании и тотализаторы работают, но находясь в тени. Профильный закон отсутствует. Соответственно, государство теряет налоги, клиенты этих заведений незащищены, а инвестиционный потенциал рынка полностью не реализован.

Напомним, что ранее мы писали о том, какой налог с выигрыша в казино разных стран.

Каким, по вашему взгляду, может быть законный гемблинг-рынок в Украине?

С учетом мирового опыта существует три модели государственного регулирования азартной деятельности: абсолютный запрет игорного бизнеса, разрешение легально заниматься исключительно определенными видами азартных игр и размещение гемблинг-заведений в специальных игорных зонах. Третий вариант – полноценная легализация и жесткий контроль со стороны государства. Лично мне больше всего импонирует последний сценарий. Правда, альтернатива в виде обустройства ограниченных игорных территорий вполне может оказаться компромиссом для украинского политикума.

А как насчет перспектив самой легализации? Когда это может произойти?

Надеюсь, скоро, ведь для этого есть немало предпосылок. Но главный приоритет сейчас заключается в совершенствовании законодательства. И здесь также есть варианты. Первый предусматривает доработку единого закона, которая устроит и операторов рынка, и государство. Второй – подготовка нескольких отдельных проектов законов, каждый из которых будет направлен на определенный вид азартных игр. Другими словами, один закон будет контролировать деятельность казино, другие два – букмекерскую деятельность и лотереи. И, скорее всего, именно такой путь на сегодняшний день является более реальным.

Кроме того, на уровне законодательства нужно описать формирование специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти либо подчинить гемблинг-индустрию Министерству финансов. Только после этого можно проводить полноценное лицензирование, установить требования по сертификации игорного оборудования и программного обеспечения. Таким образом, гемблинг-рынок полностью подпадает под государственное регулирование и будет своевременно платить налоги. И еще вызов для нас – разработка и введение механизмов борьбы с нелегальными казино, лотереями, букмекерами.

Работы планируется много, но это оправданные действия, которые существенно пополнят государственную казну, позволят делать целевые отчисления на развитие украинского спорта, сделают Украину привлекательной для иностранных туристов.

Читайте также: Как развивается сегодня игорный бизнес в Беларуси

Изучали ли вы отношение граждан к существованию в стране гемблинг-индустрии?

Да, мы недавно анализировали общественное мнение с помощью интернет-анкетирования. В целом опросили 19 000 граждан, и 74% из них поддерживает легализацию игорных заведений, но строго контролируемую государством. Люди осознают угрозы дальнейшего пребывания этого бизнеса вне закона. Чтобы вывести гемблинг-рынок из тени как можно быстрее, существующий законопроект необходимо разделить на три, потому что один комплексный будет очень трудно проходить в Верховной Раде.

Откровенно говоря, в Украине есть предпосылки для того, чтобы гемблинг-заведения работали на территории игорных зон. Немало городов можно приспособить именно для ограниченной территории с азартной деятельностью, что дополнительно принесет клиентов туристической отрасли и поможет развивать весь регион.

Сейчас наша задача как государственного органа – объяснить населению страны перспективы в этом направлении и предоставить достаточно информации для осознания того, что в Украине гемблинг-индустрия может достигнуть уровня цивилизованного европейского рынка.

По нашим подсчетам, средний годовой объем игорных заведений в Европе в денежном эквиваленте составляет около €30 млрд. Соответственно, налогов в бюджеты этих стран поступает примерно на сумму €4 млрд.

Кроме того, важно, что легализация азартных игр в Украине позволит значительно увеличить финансирование отечественного спорта. Наши спортсмены постоянно занимают призовые места на престижных европейских состязаниях и чемпионатах мира, однако украинскому спорту обязательно нужно соответствующее государственное финансирование. И получить его можно как раз благодаря уплате налогов игорными заведениями.

Читайте также: Реклама казино онлайн и как это сделать легально

Читайте также: Самые известные производители игр казино: топ-5 лучших

Комментарии:
Сейчас читают
вверх