Арио Мансури: «Швеция намеревалась не только открыть игорный рынок, но и снова контролировать его»

11 Декабря 2019, 17:25

Арио Мансури: «Швеция намеревалась не только открыть игорный рынок, но и снова контролировать его»

Партнер в Nordic Gambling Арио Мансури рассказал о соответствии госстандартам и принципам ответственной игры в Швеции и сложностях, возникающих при лицензировании игорного бизнеса, а также раскрыл другие важные темы.

Опыт Арио насчитывает 5 лет. Его специализация – правовое сопровождение игорного бизнеса, противодействие отмыванию денег и проверка операторов на соблюдение госстандартов по рекламному продвижению и соответствие принципам ответственной игры.

С чего начиналась ваша практика? Почему вы выбрали именно игорное право?

Я стал магистром права в Стокгольмском университете в 2014 году, после вел частную практику, предоставляя услуги юриста с акцентом на соответствие государственным стандартам.

В 2017-м в Швеции начало меняться регулирование, и я хотел быть одним из первых, кто начнет работу с новым законом об азартных играх, так что с радостью присоединился к юридической компании Nordic Gambling полтора года назад.

Расскажите о Nordic Gambling и ее специфике.

Это единственная юрфирма, специализирующаяся на игорном праве и смежных вопросах на шведском и датском рынках. У нас есть офисы в Стокгольме и Копенгагене.

Обычно я занимаюсь заявками на получение лицензии в Швеции и вопросами соответствия государственным нормам.

На что в первую очередь обращаете внимание в соответствии нормам ответственной игры?

В первую очередь на все положения о требованиях согласно Закону об азартных играх, Постановлению об азартных играх, Правилам и руководству по ответственной игре, а также Правилам и руководству по игорному и букмекерскому онлайн-бизнесу.

К примеру, проверяю, есть ли логотипы ответственной игры на сайтах и где именно они находятся, легко ли пользователю найти соответствующую информацию.

А на что обращаете внимание, когда нужно соответствовать стандартам по рекламе?

Обычно это информация в рекламном объявлении: понятно ли она изложена, есть ли все условия, насколько просто их найти. Проверяю, есть ли на сайте ссылки на организацию, помогающую при игорной зависимости, а также логотип 18+. Также проверяю формулировки и дизайн рекламного объявления на соответствие нормам.

Какие трудности в основном возникают у операторов при получении лицензий?

Основная – это масса юридических документов, которые требуются для получения лицензии, и время, необходимое для этого.

Кроме того, шведский регулятор не всегда благосклонен к операторам с лицензией Кюрасао или относящимся к Восточной Европе, из-за чего процесс замедляется.

Лицензии уже перестали быть нашим основным направлением. Сейчас это в основном вопросы соответствия нормам.

Какое влияние на шведский рынок оказал новый закон об азартных играх?

Раньше тут была монополия, а теперь уже у 93 операторов есть лицензия на игорный и букмекерский бизнес в онлайне. Швеция намеревалась не только открыть игорный рынок, но и снова контролировать его.

Nordic Gambling также участвовала в подготовке нового законодательства?

Гендиректор компании обладает огромным опытом в отношении игорной сферы в Дании, а также участвовал в составлении законов и выдаче лицензий, предоставлял консультации правительству в подобных вопросах. В Швеции закон об азартных играх во многом похож на датский.

Кроме того, наша компания давала рекомендации операторам по новому закону об азартных играх и соответствующим нормативно-правовых актам.

Расскажите о шведском регуляторе Spelinspektionen. В чем заключается ваше взаимодействие?

После оплаты оператором лицензионного сбора регулятор назначает для каждого заявителя ответственное лицо, к которому можно обращаться по вопросам получения лицензии.

У нас с регулирующим ведомством хорошие рабочие отношения. Несмотря на это, игорный регулятор Швеции не хочет вступать в диалог или непосредственно сотрудничать с азартной отраслью. То же самое – по отношению к советникам, которые помогают операторам.

Как в Швеции работает система идентификации игроков?

К примеру, в сфере онлайн-гемблинга есть своя система. У всех жителей Швеции имеется персональный идентификационный номер и зарегистрированный адрес места жительства. Эти сведения переведены в цифровую форму, а некоторые крупные банки страны разработали программу BankID (датский аналог – NemID).

BankID решает вопрос электронной идентификации в Швеции, этот документ можно сравнить с паспортом или любым другим удостоверением личности. Благодаря этому можно определить подлинность личности и онлайн заключать с физлицами договоры, имеющие юридическую силу. Практически каждый гражданин старше 18 лет в Швеции использует BankID.

Что касается офлайна, то работники наземных заведений должны знать соответствующие части законов и постановлений, рекомендации и текущие условия проведения игр, а также внутренние процедуры и правила.

О чем будет ваш доклад на Kyiv iGaming Affiliate Conference?

Об идентификации игроков в офлайн- и онлайн-заведениях Швеции, контроле выплат и о сопутствующих сложностях.

Пообщаться с Арио лично и задать ему вопросы можно на KiAC, которая пройдет 18 декабря в Киеве. Эксперт выступит с темой «Идентификация игроков: почему это необходимо и какие могут возникнуть проблемы».

Читайте также: Игорный бизнес в Беларуси

Читайте также: Реклама казино

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх