Рекламный рынок Украины в 2021 и 2022 годах: статистика и прогнозы

Автор: Корольчук Олександр
11 Января 2022, 16:13

Рекламный рынок Украины в 2021 и 2022 годах: статистика и прогнозы

Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) обнародовала статистику по объему отечественного рынка рекламы за 2021 год и прогнозам его развития в 2022-м. В целом картина складывается следующая: реклама продолжает расти как по объемам в разных вертикалях и на разных площадках, так и по суммам инвестиций. В то же время медийный рекламный рынок увеличился в 2021 году почти на треть, несмотря на большое количество карантинных мероприятий. Свою роль в росте рекламы сыграла и легализация игорного бизнеса.

Реклама в медиа

Телевизионная реклама росла темпами, которые существенно опережали прогнозы. И это явление характерно не только для Украины, но также Европы и США.

Согласно прогнозам, приток инвестиций в ТВ-рекламу продолжится и в 2022 году с тенденцией роста минимум на 15%. При этом вырастет и стоимость этого вида рекламы (от 25%), поскольку спрос будет становиться больше, а рекламное пространство на ТВ – нет.

Будут повышаться и цены на спонсорство, поскольку в эфире стало больше проектов соответствующего формата. Кроме того, в 2022 году состоятся спортивные события мирового масштаба: зимние Олимпийские игры в Пекине и чемпионат мира по футболу. Эксперты ожидают, что стоимость спонсорства вырастет примерно на 10%.

Что касается рекламы в печати, то здесь увеличилось количество рекламодателей, которых издания привлекли своими силами. В общей сложности около 70% рекламы, которую медиа размещали в этом году, было привлечено ими самостоятельно, остальные 30% размещали рекламные агентства. В местных или региональных изданиях 100% рекламы было от украинских заказчиков, в национальных же – до 25% кампаний от международных рекламодателей.

По данным Украинской ассоциации медиабизнеса, в 2021 году 50% дохода издатели получили от рекламы в печатных изданиях, остальные 50% поступили из цифровых продуктов или онлайн-сектора.

Хорошо себя показало в этом году и радио. Здесь сыграла на руку легализация игорного бизнеса, поскольку среднестатистический слушатель радио – мужчина в возрасте 39 лет, параллельно являющийся целевой аудиторией букмекеров и онлайн-казино. Последние в несколько раз увеличили расходы именно на радиорекламу, кроме того, рост произошел и благодаря регулярному появлению новых лицензионных операторов. Выросли и инвестиции в этот вид рекламы из отраслей электронной коммерции, кондитерских изделий, мороженого, пива, брендов.

Спрос демонстрирует положительные показатели и на региональную рекламу. Так, общенациональные станции увеличивают количество передатчиков, предпочитая города с населением от 100 до 500 тысяч. Поэтому рост вертикали в 2022-м прогнозируют до 19%.

Читайте также: Самые известные товарные биржи мира

реклама

Несмотря на введение карантинных ограничений, хорошо себя чувствует и наружная реклама. Связано это с тем, что во время таких ограничений транспорта на дорогах стало даже больше, чем до пандемии. Это отразилось на объемах размещения, и в 2021 году наружная реклама нарастила 21%.

Лучшие показатели были у отраслей компьютерной техники, связи, медицины, продовольственных товаров, торговли. Развивалась и цифровая составляющая наружной рекламы – увеличились как площади размещения, так и количество рекламодателей в этом сегменте: недвижимость, развлечения, автотранспорт. По сравнению с 2020 годом, в 2021-м цифровая наружная реклама выросла на 78%.

В 2022 году площади обычной наружной рекламы останутся стабильными, а цифровой – увеличатся. По предварительным оценкам, объем сегмента в текущем году составит 4,769 млрд грн, что означает рост в 16%. Объемы цифровой вертикали достигнут 712 млн грн – это на 37% больше показателя 2021 года.

Вид рекламы

В 2021 году, млн грн

Изменения в 2021 году по сравнению с 2020 годом

Прогноз на 2022 год, млн грн

Изменения в 2022 году по сравнению с 2021 годом

ТВ-реклама в целом

13 642

12%

15 600

14%

Прямая реклама

11 854

12%

13 633

15%

Спонсорство

1 788

13%

1 967

10%

Реклама в прессе в целом

1 599

9,05%

1 733

10,89%

Национальная пресса

960

10,8%

1 077

12,2%

Спонсорство в нацпрессе

243

13%

281

15,5%

Региональная пресса

268

10,25%

303

13%

Специализированная пресса

371

4%

394

6%

Радиореклама в целом

855

19%

1 015

19%

Национальная радиореклама

605

18%

715

18%

Региональная радиореклама

80

23%

95

19%

Спонсорская радиореклама

170

21%

205

21%

Внешняя реклама в целом

4 098

30%

4 769

16%

Традиционная внешняя реклама

3 092

27%

3 529

14%

Транспортная реклама

397

13%

432

9%

Цифровая внешняя реклама

518

78%

712

37%

Внутренняя реклама

90

6%

97

7%

Реклама в кинотеатрах

26

30%

35

35%

Интернет-медиа

10 833

55%

13 510

25%

Рекламный медиарынок в целом

31 053

26,7%

36 702

18,2%

Читайте такжеЧто такое облачные сервисы

Онлайн-реклама

Интернет-сегмент в 2021 году увеличился на 48% по сравнению с 2020-м. В этом году ему прогнозируют рост около 34% благодаря увеличению участия глобальных рекламодателей, низкого порога входа, постпандемического оживления и оттока бюджетов из традиционных медиа.

В 2022 году лучше всего покажут себя видео- и поисковая реклама, где значительную долю рынка будут занимать Google и Facebook, но не исключают и усиления роли TikTok. Рост инфлюенс-маркетинга составит минимум 40% в 2022 году.

В статистике отмечают, что пока нет точной и отработанной методики для оценки рынка поиска. Поэтому для анализа этого направления использовали коэффициенты роста и динамику оборотов компаний, участвовавших в исследовании Бюро интерактивной рекламы (IAB).

Цифровая реклама (по классификации IAB Украина)

2021 год, млн грн

Изменения в 2021 году по сравнению с 2020 годом

Прогноз на 2022 год, млн грн

Изменения в 2022 году по сравнению с 2021 годом

Баннерная реклама, объявления в соцсетях

4 780

50%

5 640

18%

Цифровое видео, включая YouTube

6 053

59%

7 869

30%

Интернет-медиа в целом

10 833

55%

13 510

 

Платная выдача в поисковиках

17 835

45%

24 969

40%

Инфлюенс-маркетинг

505,2

50%

707,28

40%

Другие виды

693

10%

762,3

10%

Интернет-рынок в целом

29 867

48%

39 948

34%

Читайте также: История казино Монте-Карло

Маркетинговые сервисы

Онлайн-реклама

По всем видам маркетингового сервиса в 2021 году наблюдался положительный прирост, что вывело общий показатель роста сферы на 12%. Лучше всего нарастили показатели event-маркетинг и спонсорство – на 25%. Компании и бренды активно проводили гибридные и онлайн-мероприятия, а летом проходили крупные события и фестивали. На 10% выросли trade-проекты и на 15% – consumer-проекты. Они позволяют привлекать внимание клиентов в социальных сетях и точках продаж.

Благодаря повышению спроса потребителя ожидается, что рост таких сервисов сохранится в 2022 году. Рынок уже приспособился к новым условиям работы за время пандемии, поэтому Международная ассоциация маркетинговых инициатив ожидает рост таких сервисов на 12% в 2022 году.

Выводы

ВРК сообщает, что в 2021 году рекламный рынок вырос на 27%. Хотя прошлый год имел не меньше карантинных ограничений, чем 2020-й. Поэтому заметна тенденция роста инвестиций в сферу рекламы при резких изменениях и достаточно экстремальных условиях работы для бизнеса.

Директор ВРК Максим Лазебник подытожил, что пока можно уверенно смотреть в будущее, поскольку сфера получила опыт не только в решении определенных задач или действий, но и более глобальный опыт, связанный с существованием в экстремальных условиях.

Читайте также: Процесс регистрации торговой марки в Украине

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх