Десятки всевозможных запретов, ограничений и коррективов усложняют рекламу в беттинг-вертикали. И все же при просмотре фильмов на онлайн-площадках или скроллинге поисковой выдачи кое-где всплывает условный Parimatch, невольно вызывая вопрос: «Как?»
В этой статье Epom, украинская компания продуктов для рекламных технологий, расскажет, как выживать беттинг/гемблинг-рекламе на примере работы с Google Ads, с чем приходится сталкиваться компаниям и как продвигать такой бизнес на территории украинской Сети.
Что за ограничения?
Как уже было упомянуто выше, «Гугл» ведет строгую политику против рекламы беттинг/гемблинг-ресурсов онлайн. Компания ввела определенный набор правил, несоблюдение которых означает полное отсутствие гемблинг-вебсайта в рекомендациях и поисковой выдаче.
Мало того, даже если вы получили одобрение, команда поисковика вручную будет проверять каждую рекламу, затягивая ее запуск.
Основное требование «Гугла» – легитимность рекламы азартных развлечений в выбранной стране/штате. Если закон, например, Нью-Йорка разрешает рекламу ставок на спорт, то и поисковик подстраивается под эти правила.
Очевидным также является запрет показа такой рекламы несовершеннолетним, а также предупреждение об ответственном подходе к гемблингу подобно тому, что вы видите на пачке сигарет.
И вдобавок, если вы пользователь AdSense, в своей рекламной кампании вы должны использовать исключительно ассеты из AdWords. Сам «Гугл» мало где об этом упоминает, но в теории это должно повысить шанс на одобрение вашей рекламной кампании.
Основные виды азартной деятельности и правила рекламы
Онлайн-казино
При сертификации «Гугла» разрешена:
- Реклама онлайн-гемблинг-ресурсов (казино, букмекеры, лотереи, ставки на спорт).
- Реклама сайтов, содержащих ссылку на онлайн-гемблинг-контент (ваучеры, бонус-коды, туториалы).
Онлайн нон-казино
Разрешено:
- Игры в Интернете, которые берут за ставку предметы, имеющие ценность благодаря возможности реального выигрыша (онлайн-шахматы, фэнтези-спорт).
Социальные казино
Опять же при получении сертификации поисковика разрешается:
- Реклама социальных казино-игр, онлайн-симуляций гемблинг-игр без возможности реального выигрыша.
Запрещено:
- Те же игры, если есть возможность реального выигрыша или они рекламируют реальные онлайн-казино.
Офлайн-гемблинг
Напоследок, офлайн-гемблинг-заведения разрешено рекламировать в поисковике, это включает физические казино, ивенты в них и стриминг офлайн-покера.
Эффективная реклама, несмотря на ограничения
Предположим, что вы решили рекламировать свой беттинг-ресурс, зарегистрированный в Украине, используя «Гугл».
Вот несколько пунктов, о которых нужно помнить, если хотите, чтобы кампания прошла успешно:
Наличие лицензии
Конкретно в Украине вам понадобится разрешение Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей Украины (КРАИЛ).
Такое разрешение имеют все ваши любимые Parimatch, Favbet и 1xbet (получивший его 30.03.2022 и вызвавший большой скандал с дальнейшими урегулированиями).
Плюс, если даже с лицензией вы нацелены на рынки за пределами Украины, следует указывать «Недоступно в [название_страны]», если в этой стране такая реклама запрещена.
Правдивые рекламные материалы
Как утверждает Андрей Люлько, руководитель отдела продаж Epom, ваша реклама должна четко доносить информацию о том, что рекламируется. Сразу указывайте, платный/бесплатный ли ваш ресурс, а также другую важную информацию, хотя бы нижним текстом в объявлении.
Несоблюдение этого может повлечь за собой бан и осложнения с последующей рекламой.
Таргет
Традиционный портрет 30-40-летнего мужчины со стабильной прибылью – это не та информация, которой может быть достаточно для рекламы в 2023 году. Этот совет более общий, следует добавить конкретные примеры и подходы к таргетированию аудитории. Учитывая современные тенденции в рекламе и технологиях, настройка точного и эффективного таргета с помощью Epom Ad Server может помочь максимально увеличить конверсию вашей рекламной кампании.
Различные источники трафика
Одним из ключевых аспектов успешной рекламной кампании является распространение рекламных материалов в разных источниках трафика. В зависимости от целевой аудитории и типа рекламного контента вы можете использовать различные каналы для привлечения внимания пользователей.
И напоследок, стоит отметить, что какими бы ни были ограничения и регулирование, вам необходим софт для настройки кампаний, плейсментов и аналитики, и в этом вам поможет Epom Ad Server.