Положительное завершение рассмотрения проекта закона № 2285-д, длившегося с осени 2019 года, фактически стало сигналом для потенциальных операторов о том, что вскоре игорный рынок в Украине начнет работать. Подавляющее большинство норм нового закона вступит в силу с момента его публикации. По каким же правилам будет действовать гемблинг-индустрия?
Легализация игорного бизнеса: главные моменты
Рассмотрение законопроекта № 2285-д длилось всю прошлую пленарную неделю и затянулось до 14 июля, когда еще до обеда народные депутаты закончили вносить в правки. Документ, по словам председателя Верховной Рады Дмитрия Разумкова, наконец-то дошел до финального голосования, которое закончилось его принятием.
Однако уже спустя 15 часов в тот же день стало известно об очередной попытке ряда народных избранников заблокировать процесс и препятствовать подписанию закона, которым предусмотрена легализация игорного бизнеса в Украине: представители нескольких фракций внесли постановление об отмене результатов голосования. Теперь спикер ВР сможет подписать документ только после их рассмотрения.
С другой стороны, существует вероятность ветирования документа Президентом Украины, поскольку принятые в сессионном зале отдельные правки приведут к определенным проблемным моментам в законе. Если их не удастся исправить в рамках существующих технико-юридических механизмов, законопроект № 2285-д потребует повторного вынесения на голосование.
Сейчас идет подготовка окончательной редакции. О дальнейшем ходе событий мы будем информировать отдельно.
Стоит отметить, что народные депутаты, эксперты, профильные ассоциации и потенциальные операторы рынка высказывают разные мнения и позиции по многим моментам, связанным с азартными играми.
Если обобщить, можно выделить несколько направлений, которые сейчас активно обсуждают в публичных дискуссиях:
- поступления в бюджет и особенности налогообложения игорных операторов;
- контроль уровня лудомании и риски увеличения количества зависимых от азартных игр;
- создание регуляторного органа и особенности лицензирования;
- проигнорировано право местных общин решать, позволять или запрещать открытие игорных заведений на местах;
- вероятность выхода гемблинга из тени и достойный контроль легального рынка.
Проект закона о легализации игорного бизнеса в Украине и его особенности
Среди положительных моментов, которые есть в законопроекте № 2285-д, специалисты выделяют достаточно хорошо продуманный механизм защиты несовершеннолетних и тех, кто имеет зависимость от азартных игр. Несмотря на высокую стоимость лицензий, операторы наземных заведений вряд ли будут нарушать установленные нормы, ведь могут лишиться права работать на рынке. И хотя именно о повышении уровня лудомании громко заявляют противники легализации, эксперты, тщательно анализировавшие документ, считают этот аспект продуманным и эффективным.
Также специалисты говорят о нежелании гемблинг-операторов нарушать действующее налогообложение, поскольку цена входа на рынок запланирована довольно значительная, а уклонение от налогов будет стоить лицензии. Соответственно, госбюджет после легализации игорного бизнеса довольно быстро ощутит пополнение. По разным оценкам, поступления могут составить от 3 млрд. О верхней границе пока говорить рано, поскольку народные депутаты еще планируют вносить изменения в Налоговый кодекс. О существующих коллизиях в налогообложении гемблинга в Украине подробно рассказала в комментарии информационному ресурсу управляющий партнер юридической компании VigoLex Анна Буяджи.
В то же время затормозить старт работы рынка может предусмотренный механизм создания регуляторного органа. Об этом эксперт также подробно рассказала в комментарии Login Casino.
Итак, легализация игорного бизнеса только в начале своего становления (или, скорее, восстановления, поскольку до 2009 года в Украине существовал полноценный гемблинг-рынок).
Интересные факты о будущем украинской гемблинг-индустрии
Проект закона № 3792, недавно поданный в ВР, имеет целью установить уголовную ответственность за нарушение гемблинг-законодательства. В частности, документ предусматривает:
За несоблюдение правил идентификации и верификации игроков | 1. Штраф в 3 тыс. облаг. мин. доходов 2. Лишение возможности занимать определенные должности/заниматься определенной деятельностью 2 года |
Если выше указанное нарушение привело к участию в азартных играх | 1. Штраф в 5-10 тыс. необлагаемых налогом минимумов 2. Недопущение к предусмотренным должностям и деятельности в течение 3 лет |
А вот законопроект № 2285-д дает понимание о стоимости выхода на рынок (без учета окончательных правок народных депутатов):
Вид лицензии | Размер лицензионного сбора платежу |
Казино наземные | 60 000 е. м. з. п. (Киев) |
30 000 е. м. з. п. (другие нас. п.) | |
Игровой стол с рулеткой в наземном казино | 175 е. м. з. п. |
Игровой стол с рулеткой в наземном казино | 90 е. м. з. п. |
Игровой автомат в наземном казино | 6 е. м. з. п. |
Онлайн-гемблинг | 6500 е. м. з. п. |
Букмекерство | 30 000 е. м. з. п. |
Букмекерский пункт | 30 е. м. з. п. |
Пари тотализатора (только для ипподромов) | 1 е. м. з. п. |
Наземные залы игровых автоматов | 7500 е. м. з. п. |
Игровой автомат | 6 е. м. з. п. |
Онлайн-покер | 5000 е. м. з. п. |
Деятельность в сфере азартных игр | 300 е. м. з. п. |
Читайте также: Рейтинг игроков в покер
Читайте также: Реклама казино