Легализация игорного бизнеса в Украине: закон принят

Автор: Анна Нагребельна
16 Июля 2020, 10:14

Легализация игорного бизнеса в Украине: закон принят

Положительное завершение рассмотрения проекта закона № 2285-д, длившегося с осени 2019 года, фактически стало сигналом для потенциальных операторов о том, что вскоре игорный рынок в Украине начнет работать. Подавляющее большинство норм нового закона вступит в силу с момента его публикации. По каким же правилам будет действовать гемблинг-индустрия?

Легализация игорного бизнеса: главные моменты

Рассмотрение законопроекта № 2285-д длилось всю прошлую пленарную неделю и затянулось до 14 июля, когда еще до обеда народные депутаты закончили вносить в правки. Документ, по словам председателя Верховной Рады Дмитрия Разумкова, наконец-то дошел до финального голосования, которое закончилось его принятием.

Однако уже спустя 15 часов в тот же день стало известно об очередной попытке ряда народных избранников заблокировать процесс и препятствовать подписанию закона, которым предусмотрена легализация игорного бизнеса в Украине: представители нескольких фракций внесли постановление об отмене результатов голосования. Теперь спикер ВР сможет подписать документ только после их рассмотрения.

С другой стороны, существует вероятность ветирования документа Президентом Украины, поскольку принятые в сессионном зале отдельные правки приведут к определенным проблемным моментам в законе. Если их не удастся исправить в рамках существующих технико-юридических механизмов, законопроект № 2285-д потребует повторного вынесения на голосование.

Сейчас идет подготовка окончательной редакции. О дальнейшем ходе событий мы будем информировать отдельно.

Стоит отметить, что народные депутаты, эксперты, профильные ассоциации и потенциальные операторы рынка высказывают разные мнения и позиции по многим моментам, связанным с азартными играми.

Если обобщить, можно выделить несколько направлений, которые сейчас активно обсуждают в публичных дискуссиях:

  • поступления в бюджет и особенности налогообложения игорных операторов;
  • контроль уровня лудомании и риски увеличения количества зависимых от азартных игр;
  • создание регуляторного органа и особенности лицензирования;
  • проигнорировано право местных общин решать, позволять или запрещать открытие игорных заведений на местах;
  • вероятность выхода гемблинга из тени и достойный контроль легального рынка.

Проект закона о легализации игорного бизнеса в Украине и его особенности

Легалізація грального бізнесу в Україні: закон ухвалений

Среди положительных моментов, которые есть в законопроекте № 2285-д, специалисты выделяют достаточно хорошо продуманный механизм защиты несовершеннолетних и тех, кто имеет зависимость от азартных игр. Несмотря на высокую стоимость лицензий, операторы наземных заведений вряд ли будут нарушать установленные нормы, ведь могут лишиться права работать на рынке. И хотя именно о повышении уровня лудомании громко заявляют противники легализации, эксперты, тщательно анализировавшие документ, считают этот аспект продуманным и эффективным.

Также специалисты говорят о нежелании гемблинг-операторов нарушать действующее налогообложение, поскольку цена входа на рынок запланирована довольно значительная, а уклонение от налогов будет стоить лицензии. Соответственно, госбюджет после легализации игорного бизнеса довольно быстро ощутит пополнение. По разным оценкам, поступления могут составить от 3 млрд. О верхней границе пока говорить рано, поскольку народные депутаты еще планируют вносить изменения в Налоговый кодекс. О существующих коллизиях в налогообложении гемблинга в Украине подробно рассказала в комментарии информационному ресурсу управляющий партнер юридической компании VigoLex Анна Буяджи.

В то же время затормозить старт работы рынка может предусмотренный механизм создания регуляторного органа. Об этом эксперт также подробно рассказала в комментарии Login Casino.

Итак, легализация игорного бизнеса только в начале своего становления (или, скорее, восстановления, поскольку до 2009 года в Украине существовал полноценный гемблинг-рынок).

Интересные факты о будущем украинской гемблинг-индустрии

Проект закона № 3792, недавно поданный в ВР, имеет целью установить уголовную ответственность за нарушение гемблинг-законодательства. В частности, документ предусматривает:

За несоблюдение правил идентификации и верификации игроков

1. Штраф в 3 тыс. облаг. мин. доходов

2. Лишение возможности занимать определенные должности/заниматься определенной деятельностью 2 года

Если выше указанное нарушение привело к участию в азартных играх

1. Штраф в 5-10 тыс. необлагаемых налогом минимумов

2. Недопущение к предусмотренным должностям и деятельности в течение 3 лет

А вот законопроект № 2285-д дает понимание о стоимости выхода на рынок (без учета окончательных правок народных депутатов):

Вид лицензии

Размер лицензионного сбора платежу
(в эквиваленте минимальной зарплаты – е. м. з. п.)

Казино наземные

60 000 е. м. з. п. (Киев)

30 000 е. м. з. п. (другие нас. п.)

Игровой стол с рулеткой в наземном казино

175 е. м. з. п.

Игровой стол с рулеткой в наземном казино

90 е. м. з. п.

Игровой автомат в наземном казино

6 е. м. з. п.

Онлайн-гемблинг

6500 е. м. з. п.

Букмекерство

30 000 е. м. з. п.

Букмекерский пункт

30 е. м. з. п.

Пари тотализатора (только для ипподромов)

1 е. м. з. п.

Наземные залы игровых автоматов

7500 е. м. з. п.

Игровой автомат

6 е. м. з. п.

Онлайн-покер

5000 е. м. з. п.

Деятельность в сфере азартных игр

300 е. м. з. п.

Читайте также: Рейтинг игроков в покер

Читайте также: Реклама казино

Комментарии:
Сейчас читают
вверх