Реклама гемблинга: в Греции – без музыки, в Армении – только ночью

23 Января 2022, 10:53

Реклама гемблинга: в Греции – без музыки, в Армении – только ночью

Реклама азартных игр регулируется в разных странах по-разному. Например, в Гане операторам запретили задействовать известных людей для продвижения своего продукта, а в Латвии удается рекламировать гемблинг только онлайн. Последние новости об игорном бизнесе читайте на нашем сайте.

Отношение к азартным играм всегда было неоднозначным. Многие страны обвиняли этот вид деятельности почти во всех бедах, происходящих в государстве. Однако в последние годы по цивилизованному миру прокатилась волна легализации гемблинга. Ведь политики и чиновники наконец-то начали понимать, что азартная составляющая есть у каждого человека, чем нередко пользуется подпольный бизнес. А вот если вывести гемблинг в законную плоскость, то можно осуществлять контроль над несовершеннолетними и лицами с признаками зависимости от игры и вместе с тем успешно наполнять бюджет, чтобы финансировать образование или медицину.

Логично, что власти таких государств берутся также осуществлять регулирование рынка рекламы гемблинга, поскольку она является наиболее эффективным способом продвижения товара. В этом материале мы предлагаем рассмотреть ряд примеров того, какую маркетинговую стратегию для рынка очертили в некоторых государствах. Это может оказаться полезным украинскому правительству для понимания, какие аспекты можно учесть на будущее, а что оказалось недейственным.

Но сначала рассмотрим, как регулируется реклама рынка азартных игр в Украине. У нас только недавно определили правила рекламирования азартных игр. Обозначили, что на телевидении, радио, онлайн и других каналах реклама гемблинга не должна появляться с 06:00 до 23:00. Также ее не должно быть в литературе и прессе, кроме специализированных изданий, на уличных билбордах, транспорте и метрополитене. И, конечно, нельзя рекламировать азартные игры на товарах и местах проведения мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних.

Кроме того, операторам запрещено выступать спонсорами теле- или радиопередач, которые предназначаются для несовершеннолетних. Там, где можно рекламировать свою деятельность, компании должны указывать, что азартные игры могут нести определенные негативные последствия. К тому же следует избегать информации, которая формирует мнение, что выиграть можно легко и просто, и не поощрять проигрыш.

трансляция рекламы

Однако спонсорская деятельность дает простор для рекламы, ведь указывать, что именно тот или иной оператор является спонсором какого-либо события, можно в любое время и на всех носителях.

А вот мировая практика по рекламе очень разнообразна и кое-где удивительна. Поэтому, прежде чем бизнесу выйти на тот или иной зарубежный рынок, лучше промониторить информацию о запретах в рекламе. Разбирался в этом вопросе портал «Медиа Трюк».

Соединенные Штаты Америки

Америка только начала путь к легализации гемблинга. Это уже сделали Пенсильвания, Мичиган, Нью-Джерси, а еще несколько штатов готовятся к этому. В остальных регионах страны ответственность за размещение нелегальной рекламы несет оператор. Кстати, помощь в размещении незаконного маркетингового продукта расценивается как подстрекательство к совершению преступления.

Исландия

В этой стране азартные игры работают вполне легально, однако рекламировать бизнес можно только на исландском языке. То есть иностранному туристу как минимум будет достаточно сложно разобраться в предложениях операторов.

Литва

В Литве операторам разрешили только указывать свой логотип, торговую марку или наименование, а остальные оказалось под запретом.

Греция

Греческие власти решили, что музыкальное сопровождение рекламы гемблинга будет лишним, и запретили его. Также здесь нужно получить специальное разрешение на то, чтобы азартные игры рекламировала какая-нибудь известная персона.

Латвия

Здесь сложилась довольно интересная ситуация, ведь реклама азартных игр в Латвии незаконна, однако в Интернете ее свободно «крутят», и за это наказывают редко. Дело в том, что регулируют рынок рекламы гемблинга сразу два ведомства – Центр защиты прав потребителей и Совет по надзору за электронными СМИ. Выходит, что последний из регуляторов не прилагает слишком много усилий по контролю над рекламой в сети. Поэтому операторы часто нарушают закон, и за это их не штрафуют.

Армения

Реклама азартных игр здесь разрешена частично – с 22:00 до 07:00. Такой промежуток установили в надежде, что несовершеннолетние ее не увидят.

Австралия

Эта страна пошла по пути Армении, но разрешила трансляцию рекламы с 20:30 до 05:00.

трансляция рекламы

Новая Зеландия

Чтобы не делать азартные игры привлекательными для детей, правительство Новой Зеландии запретило операторам использовать героев мультфильмов в своей рекламе.

Гана

Гана не позволяет задействовать известных людей в рекламе гемблинга. Ведь селебрити оказывают определенное влияние на граждан, и им часто подражают подростки.

Вот такие необычные ограничения существуют в некоторых государствах. Хотя многие страны мира до сих пор не определились, как регулировать «азартную» рекламу. И эта нерешительность властей только создает проблемы. Например, в Испании, Индии, Никарагуа, Египте и Марокко пока нет никаких правил по этому сегменту. Поэтому там операторы, решившись рекламировать свои услуги, уже готовятся к уплате штрафа. Однако их баннеры часто продолжают висеть на своих местах.

Отметим, что любая неопределенность в бизнесе тормозит его развитие, поэтому даже странные ограничения лучше их полного отсутствия.

Напомним, на Login Casino UA стартовал проект с топовыми экспертами индустрии азартных игр.

Читайте также: Лицензионные условия азартные игры

Читайте также: Онлайн-казино Украины

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх