Запах азарта: как правильные ароматы дополняют маркетинговую стратегию казино

21 Июля 2021, 17:21

Запах азарта: как правильные ароматы дополняют маркетинговую стратегию казино

Наземные казино – это прежде всего место, куда приходят отдохнуть и повеселиться. Поэтому посетители должны чувствовать удовольствие буквально от всего, что их окружает, в том числе и от аромата помещения. Насколько важно подобрать правильный запах для игорного заведения, нам рассказал владелец компании Solo Air Владислав Богута.

Владислав, сейчас все делают особый акцент на том, что казино – это развлечение и отдых, а не способ зарабатывания денег. Какой должна быть атмосфера в казино, чтобы люди могли одновременно и отдохнуть, и почувствовать азарт?

Атмосфера должна быть прежде всего удобной и респектабельной. И применение правильной ароматизации в казино, залах игровых автоматов этому способствует. Также правильный аромат помогает увеличить время пребывания людей в помещении, что, в свою очередь, повышает выручку. Некоторые ароматы даже способны усилить у человека чувство собственной значимости и увеличить желание клиента тратить деньги. К тому же еще одно преимущество – нейтрализация неприятных запахов. Несомненно, аромат роскоши более благоприятно сказывается на имидже заведения, чем запах сигаретного дыма или еды, которая готовится на кухне.

Какие ароматы чаще всего используются в казино и почему? Какой эффект они дают?

Процитирую Харальда Вогта, основателя Института аромамаркетинга: «Большинство казино стремятся к универсальным запахам, безвредным и приятным для большинства. Идея заключается в том, что чем дольше человек остается в заведении, тем дольше будут играть».

На практике в игорных заведениях чаще всего используют парфюмерные композиции, которые называются «унисекс» и не имеют ярко выраженных цветочных или фруктовых нот. Хорошо «работают» ароматы, композиции которых включают ноты кожи и замши, дорогого табака, древесно-амбровые. Такие запахи повышают статус заведения, создают атмосферу роскоши и уюта, привлекают к игре, а значит – к отдыху.

Учтите, что наибольшее влияние на посетителя ароматизация имеет первые 15-20 минут пребывания в помещении. Позже рецепторы человека уже не так сильно воспринимают аромат.

Должна ли быть разница в ароматах, например, в основном зале, ВИП-комнате, гардеробной и фойе? Если да, то почему, и как сделать так, чтобы они не смешивались?

С технической точки зрения создать различные ароматы в разных помещениях несложно. Но, как правило, используется один аромат с разной степенью интенсивности распыления и с разным способом подачи. Например, в фойе применяется прибор нанодифузор (современный способ ароматизации) с увеличенной подачей аромата по сравнению с основным залом, а в уборных используется аромадиспенсер с аэрозольным картриджем.

Применить ароматизацию можно, если подсоединить оборудование к приточной вентиляции заведения, но она должна быть включена все время, иначе аромат не будет подаваться в помещение.

Смешивать ароматы в одном помещении мы не рекомендуем.

Можно ли сказать, что аромат является частью маркетинговой стратегии игорного заведения?

Обязательно. Вот вам простой пример.

Ответьте на вопрос: есть ли у вас любимые духи и зачем вы ими пользуетесь?

Уверен, у вас есть несколько разных парфюмов, а пользуетесь вы ими для того, чтобы было приятно себе и окружающим. Вспомните, как меняется настроение, когда вы слышите приятный любимый запах. Точно так же и в игорном заведении: аромат становится визитной карточкой и влияет на эмоции посетителей.

Заведению лучше использовать популярные стандартные ароматы или разработать персональные?

Можно разработать персональные ароматы, но тогда нужно максимально четко знать, что именно вы хотите. Часто говорят: нам нужен эксклюзивный приятный и свежий аромат. Но этой информации недостаточно.

Обычно, когда мы предоставляем для выбора палитру ароматов, клиенты забывают о своем первоначальном желании и выбирают готовые композиции.

Может ли казино быстро менять запахи в помещении для достижения определенного эффекта и есть ли в этом смысл? Например, если возникает конфликтная ситуация, можно ли добавить успокаивающий аромат в воздух?

Современное оборудование позволяет быстро менять запахи и их интенсивность с помощью смартфона через приложение. Мы в своей деятельности с такой задачей не сталкивались. Мне кажется, трудно найти смысл в этом.

В конфликтной ситуации, наверное, администратор или охрана заведения лучше справятся с проблемой.

Такой подход к созданию атмосферы (при участии ароматизации) актуален только для люксовых заведений или он может быть полезен и для простых форматов, как, например, зал игровых автоматов?

В свое время очень много игровых залов выбирали нас в качестве партнеров. Кто-то заботился об атмосфере и имидже, а кто-то хотел устранить неприятные запахи сигаретного дыма или готовящейся пищи в соседнем кафе. Существуют решения для обеих задач и под любой бюджет.

Какие самые частые ошибки возникают при выборе аромата для бизнес-помещения, в частности игорного?

Первая ошибка – экономическая – с целью сэкономить средства. Часто в помещении можно увидеть диспенсеры с аэрозольными баллончиками, освежители воздуха из супермаркета, запах которых вызывает стойкую ассоциацию с туалетными комнатами. Понимаете, какую эмоцию получит посетитель? Я считаю, это недопустимо. Повторюсь, есть разные решения для любого бюджета. У профессиональных ароматов нет ничего общего с освежителями воздуха, которые содержат половину таблицы Менделеева.

Вторая ошибка – в выборе аромата полагаться только на свое мнение. Ароматов для помещений существует множество, как и способов ароматизации (от бамбуковых палочек до увлажнителей-очистителей-ионизаторов). Мы, как профессионалы, владеем информацией, какой аромат лучше всего подойдет для заведения, и стараемся давать рекомендации. Однако выбор оставляем за клиентом. Бывает, что клиент ошибается в своем выборе. Поэтому мы предлагаем бесплатный тестовый период, чтобы избежать ошибок.

Обращались ли уже к вам представители игорного бизнеса в Украине или иностранные компании за услугами ароматизации помещений?

Да, такие контакты были. Но пока все в ожидании старта деятельности.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх