Владимир Воля: «Главный предохранитель от злоупотреблений в гемблинге – это система, которая минимизирует вмешательство людей в лицензирование»

30 Марта 2020, 10:41

Владимир Воля: «Главный предохранитель от злоупотреблений в гемблинге – это система, которая минимизирует вмешательство людей в лицензирование»

Регулирование игорной отрасли в Украине, которое только планируют создавать после принятия законопроекта № 2285-д, уже подвергается критике. Дискуссионными являются несколько ключевых вопросов, которые мы поставили Владимиру Воле, политическому эксперту, магистру государственного управления.

Недавно во время пресс-конференции вы говорили, что система онлайн-мониторинга на игорном рынке сможет полноценно работать не ранее чем через полтора года. Однако есть мнения, что достаточно перенести такую систему из другой страны и не нужно будет столько ждать. Объясните, почему это не так и почему на полноценный запуск системы нужно не менее полутора лет?

Думаю, что здесь есть определенное семантическое недоразумение. Создавать и запускать систему онлайн-мониторинга можно сразу после создания регулятора, когда этот орган будет обеспечен кадрами, финансами, специальным оборудованием и программным продуктом.

То есть после получения новых лицензий уже должна работать система первичного мониторинга: для накопления онлайн-информации о валовом доходе владельца, выигрышах, других платежах.

Первичный мониторинг позволяет за счет сбора информации о доходах и выплатах просто контролировать финансовую дисциплину и соблюдение законов.

А заработать полноценно система онлайн-мониторинга сможет тогда, когда накопится информация, достаточная для стратегического видения ситуации. По итогам первичного мониторинга можно будет говорить об объеме рынка для различных сегментов игорного бизнеса. И появятся данные для сравнения финансовых результатов субъектов предпринимательской деятельности, которые работают в одном сегменте и на одинаковых условиях.

Первичный мониторинг позволяет «считывать» информацию о доходе и выплатах в режиме реального времени. Но это не дает возможности контролировать бизнес на 100%, поскольку, например, технический мониторинг не может быть непрерывным. И нельзя ежедневно осуществлять визиты с проверками.

А вот аналитика данных, полученных в течение года, позволяет видеть аномалии. Статистика создает объективную картину.

Только имея реалистичные оценки объема рынка, сравнительные данные результатов работы различных владельцев лицензий в одном сегменте, можно обоснованно подозревать в нарушениях того владельца бизнеса, который показывает низкие результаты.

Кроме того, данные первичного мониторинга за 12-18 месяцев могут стать основанием для дальнейшей коррекции законодательства. В частности, имея реалистичную оценку объема рынка, можно принимать решение о необходимости налогообложения как такового, об особенностях налогообложения различных сегментов игорного бизнеса.

Читайте также: Какой налог на выигрыш в казино?

Нужно ли разрабатывать отраслевые стандарты с требованиями к игровому оборудованию? Сколько времени на это может понадобиться и можно ли здесь позаимствовать иностранный опыт и из каких стран?

Однозначно, что такие стандарты должны быть утверждены Кабмином. И однозначно, все стандарты будут заимствованы из опыта других стран. Здесь нельзя придумать ничего особенного. И заимствование является единственным путем создания стандартов. Особенно если это касается оборудования, автоматов и т. п.

Во многом будут ориентироваться на опыт регулирования игорного бизнеса в соседних с Украиной государствах. А что-то будет взято из опыта США, стран Западной Европы и других.

Создание профильного регулятора является довольно дискуссионным вопросом. Скажите, по вашему мнению: стоит создавать отдельный орган или, например, только департамент в Министерстве финансов? И почему так?

Отдельный орган, подчиненный Минфину, потому что это целое направление специфической работы, в рамках которого будет лицензирование, контроль над соблюдением лицензий, технический и финансовый мониторинг, мониторинг онлайн-бизнеса. Хотя главным является финансовый контроль, но, кроме него, существует ряд аспектов, которые не присущи Минфину.

Сколько времени реально понадобится, чтобы регулятор полноценно заработал?

Если полноценно, в полном объеме, то до шести месяцев. А в формате, который бы позволял выдавать лицензии, можно попробовать уложиться в месяц, когда очень-очень активно проводить необходимые процедуры.

В общем, для полноценной работы нужны специалисты, которые понимают особенности функционирования игорного бизнеса.

Нужны специалисты, которые технологически будут обеспечивать онлайн-мониторинг и мониторинг игорного бизнеса в Интернете.

Нужны финансовые аналитики, которые будут работать со статистикой, полученной по результатам первичного мониторинга. Статистика, которая, говорят, вещь упрямая. Все они друг за другом будут присматривать.

Но главный предохранитель от злоупотреблений – это система, правила, которые минимизируют возможность вмешательства людей в процесс лицензирования, сертификации и т. п.

Читайте также: Игорный бизнес в Беларуси: состояние рынка

Читайте также: Лучшие производители игр казино

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх