Дайнис Ниедра: «Выход на украинский рынок – одна из основных целей Enlabs на следующий год»

03 Сентября 2020, 15:35

Дайнис Ниедра: «Выход на украинский рынок – одна из основных целей Enlabs на следующий год»

Все чаще можно услышать новости о том, что букмекеры становятся спонсорами футбольных команд высших лиг. На эту тему комментарии информационному ресурсу предоставил Дайнис Ниедра. Управляющий директор Enlabs в странах Центральной и Восточной Европы рассказал о спонсорстве в беттинге как маркетинговом средстве, привел детали относительно влияния пандемии на игорные рынки Прибалтики и поделился планами Optibet (владеет Enlabs) в отношении Украины.

По вашему мнению, почему беттинг-компании так уверенно стали лидерами в генеральном спонсорстве футбольных клубов?

Сейчас очень много денег и амбиций в сфере беттинга, особенно на развивающихся рынках. Бизнес находится на начальном этапе своего развития, имеет высокую маржинальность и полон энергии. Операторы готовы пробовать, экспериментировать с любыми форматами и формами. Пройдет время, пыл остынет, у кого-то перестанут совпадать цифры в маркетинговых табличках Excel, и такого доминирования уже не будет. А пока ситуация такая, как есть. Например, недавно стартовала Российская Премьер-лига, где только у одного клуба («Динамо» Москва) из 16 нет партнера-букмекера. В самой РПЛ есть беттинг-спонсор, а ФНЛ и Кубок России имеют букмекерскую компанию как титульного спонсора.

Что касается причин, то я бы выделил следующие. Во-первых, очевидна связь между спортом и ставками на спорт. Каждый рынок имеет свои нюансы и отдельных операторов, но в подавляющем большинстве футбол всегда будет лидером по количеству сделанных ставок. Пример и ажиотаж вокруг чемпионата мира по футболу показывает, что второго такого спортивного события в мире не существует. Поэтому необходимо поддержать футбол и стараться построить свою коммуникацию через него. Это, очевидно, top-of-mind-решения.

Ко второй причине я бы отнес ограниченность рекламных возможностей для букмекерских компаний на большом количестве рынков. Часто из-за ограничений у них просто нет вариантов, чтобы построить идеальный маркетинг-микс, поэтому и приходится идти на компромисс и залезать в спонсорство.

В качестве третьей причины я бы выделил старое доброе стадное чувство. «Если Parimatch и 1xbet имеют столько спонсорских контрактов, то схема на 100% работает, и нам тоже нужно быть на футболках», – так думает большинство операторов, при этом полностью игнорируя миллион сопутствующих факторов.

Известно, что в Великобритании уже принимают ограничения по условиям такого партнерства. По вашему мнению, будут ли правительства других стран прибегать к подобным мерам?

Рано или поздно каждый рынок проходит через это. Ограничения идут со стороны футбольных клубов. В индустрии есть своя специфика, которая не всем подходит. А еще нужно считаться с тем, что у профессиональных футбольных команд есть большая детская и юношеская аудитория.

Почему никто из пяти крупнейших букмекеров Великобритании не является спонсором футбольных клубов?

Думаю, это чисто бизнес-решения. И у каждого есть свои аргументы. Кто-то видит риски в том, чтобы ассоциироваться с каким-то конкретным клубом. Кто-то не видит необходимой окупаемости подобных инвестиций. Надо понимать, что спонсорство футбольных клубов – это в большей степени история о развитии узнаваемости бренда. Такие монстры, как William Hill и Ladbrokes, за свои суммарные 200 лет присутствия на рынке наработали сильную узнаваемость своих брендов. У bet365 есть социальная нагрузка в виде спонсорства «Сток Сити», там находится штаб-квартира компании. «Сток Сити» играет в этом сезоне во второй английской лиге, которая, между прочим, называется Skybet Championship.

Кроме вышеперечисленного, исходя из профилей беттинг-спонсоров футбольных клубов, заметно, что такое партнерство больше рассчитано на коммуникацию на внешнем рынке, чем на внутреннем.

В чем ключевые отличия рынков Азии, Индии и Африки от британского?

Не буду называть себя сильным специалистом по этим рынкам, особенно в отношении того, что касается Азии и Индии. Великобритания – это древний устоявшийся рынок со своими привычками, традициями и партнерами в беттинге. И этот рынок, по сравнению с вышеупомянутыми тремя, очень сильно регулируется и контролируется.

Африка перепрыгнула несколько этапов развития индустрии и с ходу вошла в мобильный гейминг и беттинг. Что точно объединяет рынки Азии, Индии и Африки, так это широкий потенциал и высокий рост в ближайшие десять лет.

Как пандемия повлияла на деятельность Enlabs в Прибалтике? К каким мерам прибегла компания, чтобы сохранить прибыль?

Учитывая, что мы больше онлайн-оператор и доля офлайна у нас невысокая, то главными причинами, которые повлияли на прибыль при пандемии, были отзыв нашей лицензии в Латвии на время чрезвычайной ситуации, а также незначительный объем спортивных событий в мире в целом. Чтобы удовлетворить спрос со стороны клиентов ставок на спорт, мы пересмотрели свою техническую дорожную карту: поставили приоритет на интеграцию виртуального спорта, отдельной вертикали для ставок на киберспорт и добавили Daily Fantasy. В целом наша маркетинговая коммуникация больше пошла в сторону казино и покера на время, пока количество спортивных событий оставалось низким. Несмотря на все вызовы, второй квартал мы закончили с прибылью, что не может не радовать.

Каковы результаты судебных исков Optibet против правительства Латвии из-за запретов онлайн-гемблинга во время чрезвычайного положения?

Некоторые из дел до сих пор открыты и остаются на стадии рассмотрения. Сейчас главной победой я бы назвал тот факт, что нас как индустрию начали слушать и слышать. Чиновники открыли для себя онлайн-гемблинг, начали понимать разницу между залами игровых автоматов и ставками на спорт в Интернете. Хочется верить, что мы наладили диалог и установили сильный контакт для оперативного решения всех будущих вопросов.

Как вы оцените ущерб, нанесенный пандемией всему балтийскому игорному бизнесу и вашей компании в частности? Сколько времени понадобится, чтобы выйти на докарантинные показатели доходности?

Главный удар пришелся на второй квартал, и данные по нему мы можем брать за основу. Латвийский онлайн-рынок потерял во втором квартале ровно две трети, а если быть точным – 68% от объемов первого квартала. По сути, такое же количество дней в процентном отношении он и не работал в связи лицензий. Мы за это время потеряли 67%, то есть сработали немного лучше конкурентов. Предполагаю, что в четвертом квартале все может вернуться на прежний уровень, если не будет второй волны и больших потрясений в экономике. Эстонский рынок упал почти на 3%, а мы выросли на 2% по сравнению с первыми тремя месяцами года. В Литве, где мы после двух лет работы все еще продолжаем набирать скорость, рынок просел лишь на 1,5%. Мы же показали рост квартала к кварталу почти в 47%.

Насколько привлекателен для вас игорный рынок Украины?

Украина – это очень интересный, сложный и полный вызовов рынок со своими преимуществами, которые сбалансированы недостатками. Нам понятен и близок менталитет украинцев. Мы считаем, что можем предоставить рынку конкурентоспособный продукт, поэтому выход на него является одной из основных целей на следующий год.

Читайте также: На какой спорт лучше ставить?

Читайте также: Лучшие букмекерские конторы

Комментарии:
Сейчас читают
вверх