В сфере арбитража не бывает деградации, здесь нужно постоянно учиться и быть в курсе – Алина Сливка

02 Сентября 2021, 13:10

В сфере арбитража не бывает деградации, здесь нужно постоянно учиться и быть в курсе – Алина Сливка

Руководитель фармотдела в Media buyer рассказала о своем пути в сфере арбитража трафика и особенностях этой работы. Кроме того, она обозначила нюансы работы со сферой азартных игр и ставок и дала несколько полезных советов новичкам, которые планируют попробовать себя в арбитраже.

Алина, расскажите немного о себе, своем опыте работы. Как вы попали в арбитраж?

В арбитраже работаю около трех лет. Даже представить не могла, что когда-то буду в этой сфере. Для меня понятие «арбитраж» означало процедуру решения каких-то конфликтов, и я никак не могла понять, как это касается продаж, рекламы и Интернета. Если говорить об опыте работы, то, имея квалификацию журналиста, я долгое время занималась продажами в интернет-магазинах. Там и познакомилась с маркетингом. Привел меня в него мой старый знакомый, который тогда тесно работал с трафиком. Я начала изучать нюансы этой специальности, научилась видеть плюсы и минусы, решила попробовать «залить на свой первый офер».

Расскажите, пожалуйста, кто такой арбитражник и чем он отличается от интернет-маркетолога или рекламщика?

Арбитражник – это тот же менеджер, занимающийся закупкой трафика. Закупка же этого трафика происходит у таких гигантов, как «Фейсбук», «Гугл», «ТикТок» и другие. Иными словами, трафик – это люди, клиенты, посетители сайтов. И здесь работает цепочка: чем больше арбитражник привел клиентов, тем больше сайт заработал с этих клиентов – соответственно, больше и доход арбитражника, поскольку для привлечения этого трафика он использует собственный бюджет, а не заказчика. В этом и есть разница. Заказчик не рискует собственным бюджетом.

Не стоит также путать таргетолога и арбитражника – это две профессии, представители которых часто недолюбливают друг друга. Таргетолог – специалист узкого профиля, преимущественно работает с товарами народного потребления. Арбитражник – это менеджер, который продает любой ваш товар в любой точке земного шара! Владельцам бизнеса очень выгодно сотрудничать с арбитражником или командами, поскольку придется платить только по факту дохода от клиентов, не тратя в то же время ни копейки из собственного кармана.

Сколько времени ушло на то, чтобы научиться всему необходимому в сфере? Были периоды, когда хотелось все бросить и заняться чем-то другим?

Знаете выражение «век живи – век учись»? Так вот, это об арбитраже. Есть определенные техники, схемы, работающие в течение длительного времени, но поскольку алгоритмы источников трафика постоянно меняются, нужно ежедневно учиться. Это еще одна причина, по которой я люблю арбитраж. Здесь не будет деградации, вам постоянно нужно изучать новости, мануалы, следить за наукой и даже техникой, чтобы быть в курсе всех событий в мире, поскольку это напрямую влияет на качество трафика.

В арбитраже действительно становится тесно? Насколько высока конкуренция сейчас на рынке?

Вы правы, конкуренция сейчас действительно высокая. Но парадокс заключается в том, что прийти в арбитраж легко, а вот укорениться в нем – задача со звездочкой. Очень много молодых специалистов, или, как их называют, junior, приходят, горя рвением, со своими амбициями и планами, но, столкнувшись с первым провалом, возвращаются на завод. Почему завод? У арбитражников много шуток на эту тему: не получилось работать с трафиком – иди на завод. Но те, кто дорастает до middle или senior, точно не покинут арбитраж.

С какими продуктами вы работали как арбитражник? Как начали работать с гемблинг- и беттинг-сферой?

Мой тернистый путь начинался с товаров народного потребления – там, кстати, тоже есть свои нюансы. Далее был опыт работы с БАДами. А в гемблинг я пришла в первый локдаун. К сожалению или к счастью, карантин заставил мир жить совершенно по-другому. В настоящее время значительно увеличилось количество игроков в онлайн-казино, это и побудило меня перейти в вертикаль гемблинга, поскольку я понимала: там, где широкая аудитория, будет больше возможностей для привлечения трафика.

Как вы учились работать именно с гемблинг-аудиторией? Есть ли какие-то специфические нюансы работы?

Иногда мне кажется, что я до сих пор не умею работать с этой аудиторией. С одной стороны, игроки – это самодостаточные граждане, играют ради игры, развлечения. С другой – это эмоциональные, в определенной степени агрессивные и азартные люди. И с третьей стороны – это легкомысленный народ, желающий заработать легкие деньги. Т. е. очень широкая ЦА. Соответственно, подходы к каждой группе совершенно разные. Также играет роль гео, то есть местоположение этих людей. Нужно изучить и понять не только менталитет той или иной страны, но и их традиции, вероисповедание, принципы жизни и т. д.

Есть ли у вас любимый источник трафика и почему именно он?

Когда я только начинала работать в этой сфере, основной пул арбитражников лил с «Фейсбука». Я не была исключением, хотя сейчас источников очень много. Но со временем, протестировав различные варианты добычи трафика, я выбрала для себя UAC. Простыми словами, это тот же Google AdWords, но для продвижения мобильных приложений.

А есть что-то, что в этой работе раздражает, демотивирует?

Раздражения как такового нет, но иногда совесть пытается мной манипулировать. Сейчас лудомания стала очень опасным заболеванием. Проблемы игорной зависимости есть практически в каждой стране. Если раньше это было только в США, то сейчас территория стран бывшего СССР тоже борется с этим явлением.

Какой лучший совет можете дать начинающему в арбитраже?

Главный совет – найти мотивацию. Это все. Арбитраж – это сфера, где можно развиваться, работать и зарабатывать, но нужно не лениться и идти вперед. Не сдаваться, когда очередной тест провалился. Не сдаваться, когда связка не зашла. Не сдаваться, когда ROI – 500%. И идти вперед. В арбитраже классно, поверьте мне.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх