Стоит увеличить частоту и качество проведения любительских турниров – Иван Данишевский

14 Июня 2021, 03:35

Стоит увеличить частоту и качество проведения любительских турниров – Иван Данишевский

Глава правления Федерации киберспорта Украины (UESF) Иван Данишевский дал комментарии на тему текущего состояния киберспорта. Поговорили о сотрудничестве с государством, увеличении призовых фондов для любителей, киберспортивном образовании и возможности провести The International в Киеве.

Иван, расскажите, пожалуйста, о процессе признания UESF национальной федерацией. Есть ли у вас конкуренты в этом направлении?

Все необходимое для признания уже сделано, конкурентов у нас нет.

Насколько государство готово к сотрудничеству по киберспорту после его признания?

У государства связаны руки по работе с другими и развязаны для сотрудничества с национальными федерациями. Поэтому, конечно, откроется много возможностей и усилится интерес. Последнее, по моему мнению, самое важное.

Планируете развивать профессиональное или любительское направление?

Федерация киберспорта Украины больше заинтересована в любительском киберспорте.

Недавно UESF провела турниры для людей с ограниченными возможностями. Какие особенности подготовки таких событий можно выделить?

Интересно, что люди с ограниченными возможностями и другие группы людей, которым бы мы хотели уделять внимание, проявляют к нам большой интерес и очень сильно стараются. Это само по себе помогает развитию серии таких событий. Потому что мы не хотим проводить одинарные турниры, а хотим давать качественный пример, который могли бы взять за основу другие. И меня радует, что турниры для людей с ограниченными возможностями будут повторяться, они уже анонсированы, и мы нашли для них поддержку. Это очень важно.

В Украине можно увидеть тенденцию небольших призовых на любительском уровне. По вашему мнению, не станет ли увеличение выплат эффективным поощрением для игроков?

Я не считаю, что призовые вообще являются аргументом для любительского киберспорта. Но, конечно, да: нужно искать большие объемы финансирования, но не для повышения призовых фондов, а для увеличения их количества. Чтобы турниры были более распространены по стране, чтобы было больше возможностей что-то выиграть. В общем, не скажу, что бюджеты маленькие: в среднем на турнирах – от 10 тысяч гривен. Это довольно ощутимо, учитывая, что играет молодежь, продолжается событие максимум две недели, и есть шансы выиграть 3–10 тысяч гривен на одного игрока, то это достаточно серьезные деньги. Поэтому нужно увеличить частоту и качество проведения. И, конечно, для этого тоже требуется больше средств.

Вы заявляли о планах убрать из употребления слово «киберспорт» в ближайшие 10 лет. Какие видите пути реализации этого намерения?

Я не сказал бы, что это прямо цель, но считаю, что это поможет индустрии. Мы, как и весь мир, переоденемся в «электронные виды спорта», «электронный спорт» и другие. Игры сами по себе станут видами спорта. Футбол же – это игра, и все другие виды спорта – тоже игры. Вот так и должно случиться, потому что пока это «группа игр спорта». И ее переименуют в более удобное определение.

Можно ли сказать, что это из-за того, что «киберспорт» ассоциируется, особенно в Украине, с сидением и пустой тратой времени?

Кто-то так придумал, не могу сказать, с чего вдруг. Опять же, я приводил пример: родители думают, что от радиации можно умереть, компьютер вредит мозгу и тому подобное. Это все просто предрассудки.

Появляются ли в Украине учебные курсы по киберспорту?

Уже даже есть выпускники магистратуры по киберспорту, это образование продолжается больше года. Внедрены программы для бакалавриата и колледжей, где сделают 10-е и 11-е классы с акцентом на киберспорте. Но в целом киберспорту пока еще рано учить, как я уже говорил, это пока скорее маркетинговое привлечение молодежи к образованию. И наша задача сейчас – насытить эту молодежь качественными знаниями, которые им помогут в дальнейшей жизни. Потому что у детей не хватает общеобразовательного компонента – все просто из школы выходят недостаточно развитыми, если сами дополнительно чем-то не интересовались. Человек может не разбираться в компьютерах и в Интернете. Могут даже не знать, как подключить монитор к системному блоку, но – хотят играть. Это неправильно. И нужно больше учить базовым вещам.

Была информация, что Киев претендует на проведение The International. Как считаете, насколько это реально?

От желания Киева это мало зависит. Если сейчас хорошо проведем мейджор, то маленькие двери возможностей откроются. На мейджоре будут работники Valve, и нужно, чтобы организатор и страна в целом хорошо себя показали. Тогда все сработает. В Киеве будет несколько первых лиц Valve, мы их знаем и будем пытаться убеждать. Это прямо и опосредованно поможет. Желание города очень важно, но, к сожалению, на решение повлияет не сильно, если только деньгами. И все мы знаем, какова вероятность того, что Киев даст три-пять миллионов на проведение чемпионата.

Насколько активно сотрудничаете с разработчиками игр?

Да, мы с ними работаем, мы знакомы, и они нам помогают. К сожалению, это не Valve, хотя две самые популярные игры (Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive. – ред.) – это их продукты. Причина в том, что Valve просто не работает с региональными представителями и федерациями. Но другие сотрудничают, например Riot Games. Мы поддерживаем контакты, постоянно общаемся, просто это пока не дает значительных результатов.

С какими новыми дисциплинами планируете работу?

Вынуждены работать с олимпийскими (киберспорт признали олимпийской дисциплиной второго уровня, однако в перечень игр попали только симуляторы, например электронная рыбалка и гонки на яхтах – ред.). Будем пробовать с Valorant, но у них сложно найти поддержку. Это точно не будет инициатива федерации, потому что эта игра у нас мало популярна, как и многие другие игры, с которыми хотелось бы поработать. Но если национальная задача – попасть на турнир с Valorant, то, наверное, мы с ней справимся.

А если это подготовка к Олимпийским играм?

Пока нечего сказать по Олимпийским играм. Недавно впервые подняли этот вопрос, и пока ничего непонятно. Будем думать.

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх