Последствия COVID-19 для гемблинг-сектора: букмекеры в трудной ситуации из-за тесной взаимосвязи со спортом – Вадим Потапенко

16 Апреля 2020, 15:00

Последствия COVID-19 для гемблинг-сектора: букмекеры в трудной ситуации из-за тесной взаимосвязи со спортом – Вадим Потапенко

В ходе подготовки к онлайн-конференции Betting in Face of COVID-19 коллектив организаторов встретился с управляющим отдела продаж корпорации Slotegrator Вадимом Потапенко, чтобы обсудить наиболее актуальные тренды в гемблинг-сфере, последствия эпидемии для бизнеса операторов, а также поговорить о посткризисном будущем для индустрии.

Конечно, коронавирус и его последствия – одна из самых актуальных тем. Как корпорация Slotegrator справляется с кризисом? Вносили ли какие-то изменения в линейку собственной продукции?

С нашей стороны рабочий процесс идет в запланированном режиме. Независимо от того, работает ли персонал удаленно либо в офисе, задачи остаются неизменными, хотя объем работы однозначно вырос. Впрочем, ничего удивительного, ведь онлайн-гемблинг сейчас показывает наплыв новых операторов и игроков. Я бы даже сказал, что наша индустрия в целом переживает новый виток развития, а, соответственно, развиваться нужно всем его участникам, и мы не исключение. Как вы понимаете, с коронакризисом в борьбу Slotegrator не вступает – наша команда адаптируется к тем реалиям, которые диктует действительность.

Также хочу выделить, что стало заметно активнее взаимодействие с производителями и появилось достаточно много свежих предложений в рамках партнерств. Есть и другая сторона медали, любопытно, что некоторые провайдеры услуг решили поднять стоимость на свои продукты, в то время как другие и вовсе были вынуждены поставить свою деятельность на паузу из-за последствий, вызванных всплеском коронавируса.

Как трансформировались запросы гемблинг-операторов и букмекеров в период карантина?

Разрешите отметить две ключевые тенденции. Во-первых, спрос на игровой контент существенно вырос, что вряд ли можно назвать странным, поскольку операторы понимают, как заинтересовывать и удерживать аудиторию, а игровой контент – основная база в данном процессе. Впрочем, не она одна, и это тоже следует понимать.

Во-вторых, операторы стали активно интересоваться программным софтом для онлайн-казино. Как те из них, кто только развивает свой бизнес, так и те, кто намерен переместить акценты собственного проекта с беттинг-отрасли на онлайн-гемблинг. Слоты, игры с живыми дилерами, в том числе карточные игры, лото – универсальный контент, который заметно увеличивает рамки потенциально заинтересованных клиентов, расширяя охват целевой аудитории.

А что касается виртуального спорта? Насколько вырос спрос на него во время отсутствия традиционного спорта? Увеличились ли заказы на данный продукт?

Будет неверно сказано, что значительно, но спрос, безусловно, вырос. Наша команда неоднократно обговаривала, в чем состоит главный риск операторов, и пришла к выводу, что в основном операторы сомневаются, сможет ли виртуальный спорт стать заменой реальному аналогу. И здесь, похоже, уместна такая параллель: когда вы отправляетесь за продуктом к конкретному производителю и выясняется, что он остановил свою деятельность, какие будут ваши дальнейшие шаги? Выбираете нового, да? Вот и здесь, виртуальный спорт – это отменный вариант, который во время отсутствия конкуренции с привычными дисциплинами спорта считается беспроигрышным вариантом.

Закономерно, что повышаются и требования к продукту виртуального спорта. Данным вопросом, по моим наблюдениям, сегодня активно занимаются создатели контента. Да, возможно, виртуальный спорт и не был готов выйти на передний план так быстро, но вся текущая ситуация – серьезный шанс для виртуального направления выйти на новую ступень эволюции.

Интересно было бы узнать, какие из ваших предложений стали пользоваться большей популярностью в период пандемии? А на какие, наоборот, спрос упал?

Мне представляется несколько неправильным говорить об изменениях с точки зрения глобальной аналитики именно сейчас, ведь прошло не так уж много времени, чтобы объективно оценить ситуацию. Мы лишь можем отметить ряд тенденций. Как бы ни казалось парадоксально, но спрос на беттинг-продукцию продолжает стремительно расти. Возможно, для получения выгодного коммерческого предложения. В дни, когда многие предприниматели рискуют потерять свой бизнес, люди вспоминают про онлайн-индустрию. Поэтому услуги, связанные с запуском, поддержкой и развитием интернет-казино, – одни из самых популярных. Кроме того, чтобы захватить игрока своей платформой, операторы заинтересованы предоставлять высококачественный и разноплановый игровой контент, и наш API-протокол, интегрирующей игры от всемирно известных разработчиков индустрии, – продукт, который пользуется высоким спросом.

Вернемся к букмекерам. Стали ли они активнее развивать свои линии ставок на фэнтези-спорт и eSports?

Знаете, откровенно говоря, ситуация достаточно неоднозначна. Все только и говорят о том, что киберспорт, виртуальный спорт и фэнтези-спорт должны заменить в период коронавируса реальный спорт, что является чистой правдой. Однако мы не наблюдаем у букмекеров повышенной активности при продвижении того же, например, киберспорта. И нас подобная ситуация крайне удивляет, ведь от грамотно построенной маркетинговой стратегии зависит, на что букмекер сместит свой акцент и к какой аудитории будет обращаться.

С другой стороны, хочу отметить тех беттинг-операторов, которые ответственно подошли к вопросу продвижения собственной продукции, добавив стимулирующие интерес акции и промо как для привлечения новых, так и для удержания постоянных клиентов. Более того, уже есть проекты, предлагающие коэффициенты на самые различные события, как, например, исход пандемии, кто разработает вакцину против вируса и т. д. К тому же один из беттинг-поставщиков, с которым мы собираемся заключить партнерство, уже активно начал заниматься новыми течениями для предложения наиболее актуального продукта. Поэтому тем букмекерам, кто еще не начал делать акцент на продвижение своих услуг, сейчас следует активизироваться. Прежняя модель индустрии, основанная только на событиях из мира реального спорта, к сожалению для них, сегодня не работает. И будет ли функционировать снова на прежнем уровне?

Будет ли? Ведь это жизненно важный вопрос, по которому нам хотелось бы узнать ваше мнение.

Как и в любой ситуации, где необходимо прогнозировать, здесь существует, на мой взгляд, как минимум два главных сценария. Первый, он же наиболее вероятный, такой: события реального спорта снова возвращаются в нашу жизнь и, соответственно, на вершину пользовательского спроса. Виртуальный спорт и киберспорт, безусловно, продолжают свое развитие, однако в тени таких традиционных спортивных дисциплин, как футбол, хоккей, баскетбол.

Второй, достаточно реальный, однако при определенных условиях: карантин и своеобразная «парализация» жизни будет продолжаться дольше, скажем, несколько месяцев – до осени. Виртуальный спорт и киберспорт развиваются в уверенном темпе, предлагая максимально возможное качество и тем самым создавая новую реальность. Ведь, если задаться вопросом, почему традиционный спорт до сих пор востребован, то очевидным ответом станет «исторически сложилось». Но история пишется в режиме реального времени, и наша корпорация это, конечно же, понимает. Поэтому мы систематически занимаемся расширением своего игрового контента в рамках виртуального спорта и тщательно следим за киберспортом – дисциплиной, которая, вероятнее всего, однажды прочно займет свою нишу на рынке спортивных мероприятий. И как раз таки это мнение мы стараемся донести до наших клиентов. Более того, некоторые из них, кто не рассматривал вариант с виртуальным спортом сразу, уже связались с нами, чтобы проинтегрировать контент данного сегмента.

В любом случае, как бы ни развивалась нынешняя ситуация, я твердо убежден, что значимость виртуального спорта и киберспорта, безусловно, возрастет. Поскольку поколения, идущие за миллениалами, проводят много времени в виртуальном пространстве, формируя новую культуру.

Но сколько времени, по вашему мнению, нужно игорному бизнесу, чтобы целиком оправиться от последствий пандемии?

Уверен, что единого, а что еще важнее, точного ответа не существует ни у кого, так как игорная индустрия – это не только наземный, но и онлайн-сектор. И пока первый почти везде парализован из-за принятых мер (карантин, закрытие границ), второй сектор если не процветает, то точно наблюдает стремительное развитие с притоком новых игроков и с более длительным периодом пользовательской активности. Однако даже в онлайн-гемблинге все не так уж и очевидно. Как мы знаем, беттинг-сектор оказался в весьма трудном положении из-за тесной связи со спортом. Иными словами, возникают дополнительные внешние факторы, которые могут повлиять на ситуацию, и этих факторов в реальности гораздо больше.

Последствия тех событий, которые наблюдаются сегодня, трудно предсказать либо спрогнозировать, а уж тем более определить сроки, которые нужны, чтобы все вернулось на свои места. Но сколько бы времени индустрии ни понадобилось, чтобы ликвидировать потери и последствия коронакризиса, всегда есть альтернатива, как добиться максимума. Как говорилось ранее, киберспорт, виртуальные дисциплины, игры с живыми дилерами – это то, без чего индустрия как сегодня, так и в дальнейшем не сможет работать должным образом. Ведь эти направления постоянно развиваются, эволюционируют и, что более важно – уже заняли свою нишу в iGaming-пространстве. Как известно, будущее начинается уже сейчас, поэтому я бы порекомендовал всем операторам не откладывать внедрение этих продуктов.

Как нетворкинг-спонсор Betting in face of COVID-19 чего ожидаете от события?

В действительности, пока все обсуждают неоднозначное положение беттинг-индустрии в связи с приостановкой наиболее популярных спортивных турниров, интересно было бы узнать, как на международной практике букмекерские компании действуют в сложившейся ситуации. С конкретными примерами и сведениями, такими как, например, статистика пользовательской активности, самые популярные ставки. И, бесспорно, крайне интригует возможность услышать мнения специалистов касаемо будущего индустрии: останется ли востребованным на должном уровне виртуальный спорт, когда восстановятся спортивные состязания; стоит ли проводить ставку на киберспортивные соревнования, которые не чувствуют влияния внешнего мира; как беттинг-индустрия будет развиваться и видоизменяться в целом. Иными словами, с нетерпением жду практических примеров, актуальных сведений и прогнозов экспертов.

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх