Планируем продолжать сотрудничество с FIFA – Арсений Салай

07 Июля 2021, 09:26

Планируем продолжать сотрудничество с FIFA – Арсений Салай

Руководитель ESportsBattle Academy и вице-президент УАЕФ Арсений Салай рассказал нам о некоторых планах и текущих процессах в индустрии киберфутбола Украины. Также поговорили о популярности и проблемах киберспортивного образования.

В прошлом году вы неоднократно отмечали, что киберфутбол набрал популярность во время пандемии. Пошел ли сейчас этот бум на спад?

На самом деле, нет, тенденция и дальше набирает обороты. Во время пандемии много спортивных организаций обратили внимание на то, что происходит на этом рынке. Конечно, и до этого FIFA и UEFA проводили собственные чемпионаты Европы. Украина смогла попасть на них перед началом пандемии: уже второй раз мы участвовали в квалификациях на Евро по дисциплине PES, а сейчас вышли в финал киберфутбольного чемпионата Европы, то есть оказались лучше 16 стран Европы.

Если говорить о дисциплине FIFA, то FIFA как организация проводит чемпионат мира уже второй год подряд. То есть они начали это делать с началом пандемии. В прошлом году мы на него не попали, потому что не успели заключить некоторые соглашения, но в этом году сборная Украины участвовала в квалификациях. Мы эти контракты планируем продлевать и работать дальше в этом направлении.

Есть ли в ваших планах сотрудничество с беттинговыми компаниями?

У нас до сих пор есть ограничения от разработчиков игр на работу с букмекерами. И эти ограничения действуют и на международных турнирах и квалификациях. Мы не можем работать с беттингом, потому что футбольные функционеры FIFA это запрещают. На местном уровне чемпионатов есть свои моменты, но мы стараемся все делать по закону.

Киберфутбольные шоу-матчи с украинскими футбольными звездами были довольно популярны. Планируете ли проводить подобные мероприятия в будущем?

Это прежде всего зависит от загруженности футболистов, но, конечно, сейчас нет. Однако наши футболисты и так играют, поэтому определенное время электронному футболу они уделяют. Здесь все зависит от стыковки, но, думаю, в любом случае мы без этого не обойдемся. Возможно, будут другие виды взаимодействия: амбассадорство, участие в популяризации и тому подобное. Я знаю, что некоторые футболисты сборной Украины знают и поддерживают нашу киберфутбольную сборную.

Планируется ли переход на игровую платформу PlayStation 5? Если да, то насколько он будет сложным, учитывая дефицит консолей нового поколения?

Сейчас мы даем людям возможность играть на любой приставке – и на PlayStation 4, и на PlayStation 5. Благодаря кроссплатформенности игрок на консоли нового поколения может играть матч против игрока с предыдущей моделью. Пока разработчики игры не обрезают эту кроссплатформенность, это разрешено. Когда новые версии игры перестанут выходить на старых версиях консоли, мы будем вынуждены перейти на новое поколение. Надеюсь, что в ближайшие несколько лет мы сможем использовать обе модели PlayStation.

Расскажите подробнее о достижениях киберспортивной академии ESportsBattle. Насколько она популярна среди украинцев?

Довольно много ребят обращается к нам, и только недавно мы смогли запустить офлайн-обучение. Что интересно – в офлайне многие пошли учиться игре в кибербаскетбол, тогда как в онлайн-обучении этот вид мало популярен. В Украине есть ассоциации и организации, занимающиеся электронным баскетболом, но в плане обучения люди пошли в офлайн, в онлайн не хотят.

А Counter-Strike или FIFA очень много людей занимаются. Есть ребята, которые приходят к нам, как только им исполняется 13-14 лет. Здесь есть еще такой момент с нашими студентами: мы обязательно подписываем документы, все юридически оформлено и легализовано. Но в некоторых моментах это останавливает людей от принятия решения. Если желающему учиться 13 лет, ему проще заплатить деньги – и просто пойти на курсы, чем заставлять своих родителей подписывать какие-то документы. С другой стороны – тем, кто может правильно донести родителям информацию (а мы можем это сделать) о логичности такого шага, нужно этим заниматься. К тому же мы гарантируем данные, которые предоставляем, тогда и подписание документов является дополнительным стимулом к ​​учебе.

Обучение на киберспортсмена популярнее, чем на другие смежные профессии?

Да, но надеемся, что вместе с сообществом, которое работает в похожем направлении в Украине, все будет меняться. По футбольным симуляторам, например, мы видим, что не хватает комментаторов и аналитиков. Но нужно их создавать. Пока их создаем своими силами – это тяжело, а когда есть понимание самого пути, который человек должен пройти, чтобы дойти до цели, тогда легче. Но опять же – все зависит и от денег. Потому что если уровень зарплаты комментатора низкий, то и людям труднее решить: идти учиться на эту профессию или нет. Здесь свою роль уже могут сыграть международные организации, которые предоставляют возможность нормально зарабатывать.

Как часто вы сталкиваетесь с сопротивлением родителей своих студентов?

Есть сопротивление, которое касается необходимости платить деньги. Основной стимул развития киберспортивного образования – это стипендия. А платить даже минимальные средства за такое образование готовы не все родители. Они могут эти деньги отдать ребенку, чтобы он пошел на рисование или английский язык. Есть такая стереотипизация, что общее образование важнее, чем его какое-то конкретное направление. И это происходит не только в киберспорте: ребенка могут не отдать на курсы графического дизайна, а отправят на английский язык. И не факт, что этот курс станет ему полезен, если ребенку нравится именно дизайн.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх