Изменения в правилах рекламы азартных игр Google и YouTube будут не раньше марта-апреля 2022 года – Станислав Андреев

08 Июля 2021, 14:57

Изменения в правилах рекламы азартных игр Google и YouTube будут не раньше марта-апреля 2022 года – Станислав Андреев

В Украине уже начали активно открываться сети залов игровых автоматов от нескольких операторов. Директор по маркетингу Slots City Станислав Андреев раскрыл особенности формата открытия игорных заведений и описал нюансы поиска новых точек для расширения. Также он поделился ожиданиями по изменению в политике рекламы гемблинга Google и YouTube для украинского рынка и описал целевую аудиторию слот-залов.

Как началось и проходит открытие вашей сети игорных заведений?

Мы с самого начала открываемся в так называемом софт-формате. То есть не проводим интенсивную коммуникацию, не делаем сразу гранд-открытие. Мы скорее ориентированы на аудиторию, которая ожидает того, что открываются лицензированные игорные клубы. Это если говорить о режиме. Конечно, в планах – запуск масштабной маркетинговой компании, в том числе и гранд-открытие.

Но для начала нам нужно четкое понимание: восстановить операционную работу внутри залов, понять источники привлечения для наземных заведений, потому реклама и коммуникация в онлайне в принципе понятны. А вот реклама офлайна, к тому же с этими ограничениями, в которые нас загоняет законодательство, – это уже другой формат.

Поэтому я не могу сказать, что мы довольны или недовольны. Это бизнес-процесс, как и любой другой.

Где в ближайшее время планируете открытие новых залов?

У нашей компании теперь семь игровых залов. И, как вы знаете, есть законодательные ограничения в отношении мест открытия игровых залов. Конечно, мы хотим развиваться и расти. Наша команда активно ищет новые города, новые гостиницы, где можно открыться. Но мы понимаем, что недостаточно просто найти отель и локацию, где это можно сделать законно. Эта локация должна быть в каком-то ощутимо правильном месте. Если, условно, открыть зал где-то далеко на Троещине, то он там работать не будет. Соответственно, здесь двойная сложность: во-первых, найти отель, в котором это можно законно сделать, а во-вторых, локация должна быть правильной с точки зрения маркетинга. Соответственно, у нас уже есть несколько наработок, но я пока не буду о них говорить.

Вы также работаете и в онлайне. Google до сих пор не разрешает продвигать азартную тематику?

Не разрешает. Смотрите, это очень хороший и тонкий вопрос. И этого наверняка ждет весь рынок. У нас есть довольно-таки детальное и в принципе понятное игровое законодательство, в отличие от других законов. Понятно, что можно, чего нельзя и как это все правильно сделать. Единственное, конечно, очень плохо, что наше законодательство не распространяется на такие сервисы, как YouTube, Facebook и прочие. Они работают в своем полюсе, хотя уже знают, что в Украине азартные игры легализованы. И, скорее всего, они уже даже ознакомились с нашим законодательством на самых высоких уровнях. Мы понимаем, что это глобальные бренды, направленные на глобальные рынки. Рынок Украины им точно интересен, но они будут следовать по приоритету: сначала эти компании будут работать с тем, что будет приносить больше денег. И, наверное, рынок Украины не приносит достаточно денег этим компаниям, поэтому они и не меняют быстро свою политику. И вопрос здесь не только в объеме рынка, хотя они его тоже измеряют.

Стоит понимать, что изменение политики такой компании, как YouTube – это большой и объемный процесс. Это не просто добавить галочку, что, условно, в Украине можно рекламировать казино. Им нужно изменить еще ряд алгоритмов для того, чтобы система работала по этим правилам, поэтому все не так просто, как кажется. И я ожидаю, что эти изменения произойдут не раньше марта-апреля 2022 года. Конечно, хотелось бы раньше.

Можете рассказать подробнее об особенностях работы в онлайне?

По сути, мы – первый игрок на украинском рынке, который полностью работает по законодательству. О чем идет речь? Это идентификация игроков перед тем, как они получают доступ к играм. Да, лицензии получили многие компании, но я еще не видел ни одной компании, которая на своем основном сайте (это важно) требует подтверждения личности игрока перед допуском к азартным играм. То есть все сейчас работают по старинке, хотя уже и получили лицензии. Они проводят идентификацию и проверку документов перед выплатой – мы же это делаем вначале. Это – во-первых. Во-вторых – мы работаем в рамках действующего налогового законодательства. Да, есть некоторые спорные моменты по налогообложению, которые нам как бизнесу хотелось бы изменить, но пока ситуация такая, какая есть.

Какая ваша целевая аудитория в казино?

Если говорить о возрасте, то, разумеется, это размытый вопрос. Здесь скорее нужно смотреть по принципу Парето – то есть все, кто старше 21 года, – это целевая аудитория. Но если говорить о том, какая возрастная категория приносит больше денег, то это категория 30+ лет со средним и высоким доходом. Это ядро ​​целевой аудитории.

Хотелось бы отметить, что не только бизнес, но и игроки не понимают, что казино – это не средство зарабатывания денег. Это прежде всего платное развлечение. И когда человек идет играть, он должен понимать, что идет не выигрывать, а играть. Условно говоря, он платит своими ставками и проигрышем за собственно процесс игры. Каждая игровая сессия имеет свой ряд эмоций. Есть эмоции восхищения, радости, потому что в любой сессии будут состоять победные комбинации, в большинстве сессий выпадают бонусные игры и тому подобное. Это эмоции, которые человек получит вне зависимости от того, выиграет он или проиграет. Если так к этому относиться, то это вполне здоровый, белый и правильный рынок.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх