Екатерина Машевская: «Необходимо сделать игорный рынок максимально прозрачным для всех участников»

17 Декабря 2019, 16:46

Екатерина Машевская: «Необходимо сделать игорный рынок максимально прозрачным для всех участников»

 

Индустрия пари на спорт демонстрируют ежегодный прирост. Какие возможности откроются для операторов при грамотном подходе к легализации беттинга, а также другие вопросы мы обсудили с директором по коммуникациям компании Favorit Екатериной Машевской.

Специалисты вашей компании участвовали в создании проекта закона о легализации азартных игр. Что препятствует его одобрению?

Наша компания привлекалась как консультант. Мы следим за публичным обсуждением всех документов и участвуем в соответствующих дискуссиях.

Однако пока, к сожалению, ни один из 7 зарегистрированных законопроектов не приблизил детенизацию беттинга. Favbet работает в нескольких странах Европы, имея хорошие возможности видеть, как развивается сфера, насколько она интересна в инвестиционном плане и сколько средств в виде налогов идет в бюджеты. Беттинг и гемблинг также развивают смежные рынки, к примеру HoReCa и ИТ, сферу разработки развлекательных продуктов. Украина пока лишена таких возможностей. И, казалось бы, понимание этого должно ускорить процесс принятия закона, но депутаты сами усложнили ситуацию.

Какой из 7 упомянутых проектов закона вы считаете наиболее удачным?

Пока ни один нельзя назвать идеальным. Есть основные моменты, которые нужно выписать как можно прозрачнее: способы получения и стоимость лицензий на наземные и онлайн-казино, деятельность БК и лотерейных операторов. Цену нужно сделать такой, чтобы отсеять любителей легкой наживы. Следующий пункт – перечень требований к компании-лицензиату. Это должны быть компании с немалым опытом оперирования в этой области и те, что имеют запас финансов. Мы категорически против того, чтобы лицензию в Украине получали компании с российскими корнями и те, которые не раскрывают конечного получателя средств.

Ко всем законопроектам есть замечания по требованиям к точкам размещения казино и пунктов приема ставок. Например, одна из редакций предполагает, что в Украине сможет действовать максимум пять казино.

Однако нам отрадно, что среди авторов проектов есть те, кто прислушивается к мнению участников рынка.

Какую модель БК-рынка стоит взять за основу?

Украина должна взять весь лучший опыт других стран, подключить мировые тренды и стать одним из основных участников сферы гемблинга и беттинга.

Нужно менять восприятие сферы ставок в Украине. В Европе это интеллектуальная игра, а у нас многими воспринимается как нечто отрицательное. Игорный сектор является полноценным участником рынка развлечений.

Что будет с украинским рынком БК после легализации?

Не сразу, но он станет активным, прозрачным и привлекательным для инвесторов. Принятый закон установит переходный период для создания контролирующего органа и прозрачной процедуры лицензирования. Компаниям-лицензиатам потребуется подготовить всю игорную инфраструктуру, провести огромную репутационную и маркетинговую работу.

Сколько смогут зарабатывать БК в Украине после открытия рынка?

Согласно открытым источникам, это 3-5 млрд гривен.

После появления на рынке иностранных игроков насколько сильная ожидается конкуренция?

Их однозначно не будет много. Для них Украина будет интересной, поскольку предложит привлекательные перспективы. Однако с момента активного развития внутреннего рынка до прихода иностранного инвестора пройдет не менее года, ведь нужны проверенные цивилизованные правила.

Что нужно для увеличения финансирования украинского спорта со стороны БК?

Букмекеры и так являются одними из главных спонсоров спорта. Мы начали строить модель, по которой становимся партнером в развитии, а не просто спонсором. Например, в футболе нас меньше интересует брендинг и прямые рекламные проявления, мы работаем над популяризацией, чтобы на стадионах было как можно больше болельщиков – и их сердца понемногу начинают оттаивать.

Но в то же время есть и менее привлекательны с точки зрения маркетинга виды спорта, спортивная инфраструктура, юношеский спорт. Для поддержки этих направлений в законопроекте авторства Кабинета министров предусмотрено создание целевого фонда, куда операторы будут отчислять средства.

Какие цели Favorit ставила в 2019 году и чего удалось достичь?

В этом году мы отметили 20 лет работы в Украине, провели рестайлинг и запустили новую коммуникационную стратегию. Наша новая философия: развлекайся и зажигай, а Favorit – твой лучший друг в этом. Мы значительно расширили количество точек соприкосновения с существующими и потенциальными клиентами. Если раньше коммуникация в основном происходила с помощью спорта, то теперь еще и шоу-бизнеса. Результат нас радует. Огромный концерт на НСК «Олимпийский», интеграция в главную музыкальную премию M1 Music Awards, работа с послами из мира шоу-бизнеса – все это лишь усилило наш главный посыл: «Зажигай!». Узнаваемость и доверие к нашему бренду растет, и это самая важная оценка нашей работы.

Читайте также: Игорный бизнес в Беларуси

Читайте также: Лучшие букмекерские конторы

 

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх