Дениса Марчекова: «Правительства Чехии и Словакии не очень заинтересованы в выдаче лицензий операторам»

16 Февраля 2021, 15:21

Дениса Марчекова: «Правительства Чехии и Словакии не очень заинтересованы в выдаче лицензий операторам»

Недавно в парламенте Чехии рассматривали вопрос упрощения процедуры идентификации клиентов для операторов азартных игр. Приняли ли этот законопроект, с какими проблемами сталкиваются операторы на рынках азартных онлайн-игр Чехии и Словакии сегодня и какие изменения произойдут в ближайшее время. Об этом редакция Login Casino поговорила с главой чешско-словацкой ассоциации интернет-гемблинга Денис Марчековою.

Вы являетесь головой чешско-словацкой ассоциации интернет-гемблинга. Скажите пожалуйста, в чем заключается работа этого органа?

Ассоциация была создана в Праге в ответ на потребность создать новое, современное европейское регулирование в обеих странах. Оба правительства стремились привести нормативные акты в соответствие с действующими аспектами законодательства ЕС и вводить справедливые рыночные условия для всех местных компаний, а также международных компаний, работающих в сфере беттинг и гемблинга.

Мы представляем операторов азартных онлайн-игр, а также поставщиков программного обеспечения для азартных игр – как уже лицензированных, так и заинтересованных в выходе на рынок Чехии и/или Словакии.

Однако, сегодня оба рынка борются с некоторыми регуляторными ограничениями, которые делают лицензированную плоскость на рынке менее привлекательной, особенно для иностранных операторов. В течение последних нескольких лет существовали определенные аспекты, которые обременяли гемблинг-бизнес. Например, в Чехии существовало требование личной идентификации клиентов F2F (Face to Face), которая появилась в рамках закона о борьбе с отмыванием средств в 2017 году или трудоемкие обязательства по отчетности, возникшие по введению нового закона об азартных играх.

Словакия же устанавливает нереально высокие финансовые условия для операторов, желающих добыть лицензию. Правительство рассчитывало получить миллионы евро поступлений в государственный бюджет, но до сих пор в Словакии вообще не было иностранных операторов, которые стремятся пройти процесс легализации, поэтому страна не получила никаких денег.

Наша цель состоит в официальном общении с местными стейкхолдерами, чтобы в сотрудничестве с ними разработать предложения о либерализации законодательства. В результате, мы помогаем сократить количество так называемых «серых операторов», которые работают на этих рынках без лицензии. К тому же, мы помогаем увеличить поступления в бюджет от игорного бизнеса, а также обеспечиваем защиту местных игроков.

Сектор онлайн-гемблинга, в отличие от наземных заведений, в течение прошлого года пережил всплеск популярности (кроме беттинга). Касается ли этот тезис рынков Словакии и Чехии? Если так, то увеличилось ли количество игроков в этих странах?

К сожалению, у меня отсутствует такая информация. Впрочем, даже если бы и была, то надо понимать, что она не будет полной. Ведь сегодня в Словакии и Чехии отсутствуют лицензированные операторы иностранного происхождения в онлайн-секторе, кроме 4 в Чехии (только определенные онлайн покер-румы). Поэтому, полной картины сегодня просто не существует.

Как вы оцениваете перспективы развития интернет-гемблинга в Словакии и Чехии?

Мы надеемся, что все заинтересованные стороны в развитии онлайн-гемблинга поймут, что только эффективное регулирование с умным налогообложением может помочь улучшить защиту потребителей и ограничить нелицензированный серый рынок.

У нас есть четкое понимание и доказательства, что большинство как чешских, так и словацких игроков, заинтересованы в услугах легальных операторах. Интерес к легальной плоскости в этих странах составляет от 80 до 90% от количества игроков. Похожие показатели демонстрируют Великобритания, Швеция, Дания, Испания и многие государства ЕС.

Недавно стало известно о «Пятой директиву о борьбе с отмыванием денег», которая должна либерализовать требования для идентификации игроков. Объясните, что именно новые правила изменят в секторе азартных игр для клиентов и операторов и были ли они утверждены парламентом.

Здесь надо разделять эту директиву на две части:

Во-первых, к сожалению, правительственная версия закона о борьбе с отмыванием средств, получила поддержку нашей ассоциации, но не была в конце утверждена в последнем чтении в парламенте. Ета директива была подготовлена Министерством финансов и предоставляла операторам азартных игр возможность дистанционной идентификации игроков вместо F2F.

Во-вторых, параллельно были представлены правила для удаленной идентификации клиентов банков (это не касается операторов азартных игр), эту часть приняли, поскольку она нашла поддержку в ЕС. По этим правилам будут действовать финансовые и правительственные учреждения. Но, банковский сектор опосредованно также связан и с третьими сторонами, к которым, конечно, входит и игорный бизнес.

Этот механизм пока еще не запущен и работает в пилотном режиме. Сейчас банки проходят сертификацию и после введения новых правил, финансовые учреждения смогут заключать сделки с частным сектором и сами проводить удаленную проверку клиентов. Потенциально может быть формой дистанционного проверки для клиентов операторов азартных игр.

По вашему мнению, в 2021 году, рынки азартных игр онлайн в Чехии и Словакии продолжат расти? И если да, то в какой стране это будет происходить динамичнее?

Интернет-сектор в целом точно продолжит расти, в частности вследствие нынешних обстоятельств пандемии. Однако, трудно предсказать, повлияет ли это на рост предложений от легального сектора в Чехии или Словакии.

Особенно, учитывая тот факт, что оба правительства не слишком заинтересованы предоставлять лицензии операторам, которые хотят официально выйти на рынок Чехии или Словакии. В результате такого отношения, думаю, серый рынок продолжит расти.

Какие задачи на 2021 вы и ваша команда ставите перед собой в сфере интернет-гемблинга на рынках Чехии и Словакии?

Сейчас Министерство финансов Чехии готовит отчет для правительства, по регуляторному влиянию государства на рынок. Мы выступаем партнерами министерства в этой процедуре.

Моя команда сейчас предоставляет Минфину различную информацию относительно функционирования чешского рынка, а также собирает соответствующие данные из других стран ЕС, где регулирование работает хорошо и эффективно.

Поэтому мы надеемся, что этот отчет покажет слабые стороны регулирования и откроет двери для разумных изменений в игорное законодательство. Кроме этого, в дальнейшем нашей основной задачей будет сотрудничество операторов с банковским сектором, чтобы как можно быстрее ввести удаленную идентификацию игроков.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх