Арсений Салай, президент ESFU Esports: о перспективах киберфутбола для бизнесменов и игроков

13 Августа 2019, 12:44

Арсений Салай, президент ESFU Esports: о перспективах киберфутбола для бизнесменов и игроков

Президент Федерации киберфутбола Украины Арсений Салай рассказал журналисту Login Casino о состоянии киберспорта в стране. Говорили и о том, есть ли в киберфутболе перспективы для бизнесменов.

Давайте начнем с того, какого уровня достиг киберфутбол с момента его возникновения. Сколько лет существует и что в этой сфере является показателем?

Игра появилась в 90-х. С 1993 года началась работа над более или менее адекватным симулятором. Полноценно в качестве единицы киберспорта киберфутбол сформировался в 1996-1997 годах. Тогда его активно начали популяризировать и проводили первые масштабные турниры международного формата. В Украине, Европе и в целом в мире. Для того чтобы это заработало в Украине, необходим стимул. Чтобы люди смогли пройти отбор, поехать и выступить.

Какие локации есть в государстве для проведения киберспортивных состязания?

По факту это совершенно не важно. Организовывать турниры можно где угодно. Мы реализовывали свой бюджет на стадионах, в киберклубах, а ангарах, где полностью предоставляли все оборудование. К примеру, тот же «Арт-завод Платформа», который мы арендовали и оборудовали для проведения турнира.

Относительно этого: какую цель вы преследовали и есть ли результат?

Вместе с «Арт-заводом Платформа» мы открыли академию киберфутбола FINT. Провели обучающую программу по этой версии FIFA, которая сейчас заканчивается. После зимы это переформатируется в иную модель, которую мы реализуем сегодня совместно с Институтом физкультуры. С сентября стартует первая магистерская программа по киберспорту в Украине. Там не только киберфутбол – это полноценное образование по всем дисциплинам, в том числе менеджмент, маркетинг, PR, право и т. п.

Читайте также: Bulletstorm 2: дата выхода

Какое будущее у выпускника? Где он сможет использовать свои знания?

В различных сферах, поскольку мы обучаем не только игроков, но и менеджеров, пиарщиков, администраторов – в любой фирме, где будут нужны такого рода услуги.

Есть ли перспектива, что киберспорт будет признан официальным видом спорта в Украине?

Судить трудно. В Украине существуют определенные организации, которые конкурируют в этой области. Я знаю, как это должно правильно легализоваться, я общался с Министерством спорта, Министерством образования и т. д. Благодаря Федерации футбола киберфутбол можно довольно быстро признать. Для этого требуется гораздо меньше усилий, чем на то, чтобы признать весь киберспорт.

Может ли киберфутбол в будущем догнать футбол по уровню зарплат?

Здесь важно понимать, что футбол сегодня достаточно «раздутый». С зарплатами игроков по $2 млн в неделю, я полагаю, в ближайшее время этот показатель догнать нереально. Разница заключается в развитии – ему более ста лет. Но если брать остальные дисциплины, то вполне вероятно.

С какими государствами по степени развития рынка киберфутбола можно сопоставить Украину и кто лидер на рынке?

Я думаю, фавориты – это Германия и Нидерланды. Конечно, и в Великобритании все неплохо развито, и в Латинской Америке. Но в первых двух названных странах, можно отметить, безумный подход. У них под каждым футбольным клубом в основном есть подразделения, отдельные скаутские организации, менеджеры коллективов, которые ведут нескольких киберфутболистов. Постоянная подготовка. Те же режимы дня, питание – подготовка, как в физическом спорте. Есть популярные футболисты, которые контролируют работу всей этой лиги или киберфутбольной организации, чтобы предоставлять медийную поддержку. На стадионах проходят игры в перерывах между таймами. Все это благоприятно влияет на развитие киберфутбола. Это то, чего не хватает Украине, и то, что мы хотим реализовать совместно с Федерацией футбола.

Киберфутбол как дисциплина пока больше интересует бизнесменов или игрока?

Это взаимодополняющее. Игроку без бизнесмена будет скучно. Относительно бизнесменов: есть отдельные корпорации, даже в Украине, которым нужен именно киберфутбол, никакие другие виды киберспорта им не подходят. Это зависит от целевой аудитории, продукции бренда, от того, как они видят свою рекламную и маркетинговую политику. Аудитории в любом случае разные – в киберфутболе и в целом киберспорте.

Читайте также: Dragon Age 4: новости игры

Комментарии:
Сейчас читают
вверх