Арсений Салай: «Легализовать киберфутбол сможем в течение следующего года, главное – понимать зачем»

09 Декабря 2019, 16:11

Арсений Салай: «Легализовать киберфутбол сможем в течение следующего года, главное – понимать зачем»

Отбор в украинскую сборную по киберфутболу закончился формированием команды из четырех участников: двое в основном составе и еще двое – в запасе. По словам Арсения Салая, президента ESFU eSports, начало уже положено. О популярности киберспорта в Украине и развитии киберфутбола читайте в его интервью Login Casino.

Арсений, что сейчас происходит в украинском киберспорте?

Прямо сейчас мы вывели киберфутбол на официальный ступень. Сегодня другого официального киберспорта, легализованного или такого, который существует внутри официальных органов, насколько я знаю, в Украине нет. Но работает несколько флагманских киберспортивных организаций, которые его популяризирую и развивают. Они организуют самые крупные турниры, но в основном направлены на международный рынок. Также в Украине есть ряд крупных киберспортивных федераций, которые в некоторых аспектах даже конкурируют между собой, развивая киберспорт в национальных масштабах. Кто-то проводит крупномасштабный турнир, кто-то специализируется на студенческом и молодежном киберспорте, другие начинают впервые пробовать данное направление. В любом случае eSport не стоит на месте, а развивается. И мы видим, что на украинском рынке возникают мощные киберспортивные компании.

Как киберфутбол воспринимает аудитория в Украине?

В Украине есть стандартные киберспортивные ивент-организации, стриминговые платформы, которые занимаются конкретно киберспортом, например Maincast. Их публика, конечно же, готова воспринимать киберспорт. Эти компании ее образовывали и готовили годами.

Отбор в сборную по киберфутболу показывали на YouTube-канале Украинской ассоциации футбола (УАФ). Здесь аудитория следит за реальным футболом, поэтому к его цифровому аналогу еще не готова. Но мы постепенно знакомим зрителей с киберфутболом. Ведь это был только первый такой официальный турнир.

Есть также ряд украинских киберфутбольных блогеров с достаточно большой аудиторией. У некоторых число подписчиков достигает почти миллиона.

Читайте также: Bulletstorm 2: системные требования

А как вы привлекаете интерес зрителей к своим турнирам?

Здесь все зависит от нашего бюджета и бюджета партнеров. На самом деле нет огромной разницы в том, каким каналом мы пользуемся: специально созданным под мероприятие, своим постоянным или кого-то из партнеров, кто является более или менее медийным. Аудиторию мы все равно увеличиваем за счет рекламы. И большая часть бюджета на маркетинг идет на популяризацию состязаний в Интернете.

Насколько бизнес готов выделять деньги для продвижения бренда, продуктов, услуг через киберфутбол?

Несколько лет назад у нас не было ничего, кроме малых частных инвестиций, но они кардинально поменяли ситуацию. Сначала мы работали с техническими партнерами: Asus и ее брендом Republic of gamers, они выделяли призы, за счет чего мы могли привлекать геймеров. Тогда разыгрывали сезон в формате «два-в-два», который проходил четыре месяца, с призами в виде девайсов от Republic of gamers на сумму 150 тыс. грн. Ребята получали мониторы за 40 тыс. грн. И для киберфутбола это было в новинку. Подобный турнир, но FIFA, до этого проходил 10 лет назад в киевском Доме футбола благодаря спонсору Samsung. Однако после начала кризиса, с 2013 года, все подобные мероприятия прекратили проводить. Возрождение этого движения началось в 2016 году.

Сейчас в Украине параллельно проводится несколько национальных турниров. И нам уже известно, что у нас будет с такими соревнованиями в следующем году. Соответственно, можем предлагать спонсорам то, что они хотят.

Например, в наших мероприятиях постоянно участвует Nivea Men. Отбор в украинскую сборную по киберфутболу проходил благодаря поддержке компании Moneyveo. Также у нас имеется опыт работы с Lenovo. Всевозможные ИТ-компании регулярно помогают нам в развитии. Они заинтересованы киберспортивными корпоративами. К тому же наша федерация занимается киберспортивным обучением, что будет интересно брендам.

В последнее время спонсоры начали осознавать, что такое киберфутбол, особенно когда у нас есть возможность проводить турниры официального уровня.

Читайте также: GTA 6: дата выхода игры

У вас есть академия и должно стартовать обучение в Национальном университете физического воспитания и спорта Украины (НУФВСУ). Как с этим обстоят дела?

Частная академия работает с начала 2018 года. Сейчас мы проводим обучающие занятия в формате онлайн. Мы приложили массу усилий, чтобы запустить офлайн-обучение. Но трудность в том, что людям это непонятно: зачем учиться и за что они платят деньги. К тому же привязка к определенной локации сужает круг желающих. Без привязки к месту, через Интернет, им это делать намного проще, кроме того, это обходится дешевле.

В учебном процессе у нас участвуют пять преподавателей, есть система обучения и аттестации.

В НУФВСУ старт обучения мы отложили до нового года по тем же причинам, в январе 2020-го будем смотреть, что предпринимать дальше.

Какие виды киберспорта востребованы в Украине?

Стандартные дисциплины, которые пользуются спросом на мировой арене: Dota 2, Counter-Strike, PUBG. Киберфутбол как раз менее востребован, но в перечисленных играх, как мне кажется, в Украине есть некоторые детали с легализацией.

В киберфутболе больше шансов на легализацию, ведь многим людям легче понять футбол, чем узаконивание того, где кто-то кого-то убивает, пусть даже виртуально.

Давайте поговорим подробнее о легализации eSports: насколько это возможно и когда случится?

Чтобы легализовать киберспорт в Украине, законодательно нужно быть членом международной федерации киберспорта. В мире она одна – корейская International Esports Federation (IESF). За членство в ней необходимо платить. Также без прямого желания Министерства спорта создать официальные условия для киберспорта в Украине трудно, поскольку есть определенные нормы. Например, в Молдове, Беларуси, России узаконить киберспорт проще.

Будем иметь шансы легализовать киберфутбол в течение следующего года, если продолжим этим усиленно заниматься – совместно с УАФ. Ключевой момент – понимать зачем. Мы официально заключили контракты с разработчиками двух футбольных симуляторов, включая UEFA и FIFA, которые являются основными футбольными органами для организации украинской части их международных турниров. Наши ивенты значатся в их официальных турнирных календарях. По сути, это и есть признание украинского киберфутбола. А просто добавить галочку, что это официальный вид спорта, – бессмысленно, если нет дальнейших планов и четкого понимания о его развитии.

Читайте также: Dead Space 4: новости, системные требования

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх