Антон Токарев: «Украина в целом и Киев в частности уже является мировым центром киберспорта»

01 Июля 2020, 15:01

Антон Токарев: «Украина в целом и Киев в частности уже является мировым центром киберспорта»

О том, как начался путь WePlay Esports, почему Украина – уже известный киберспортивный центр, а также о планах турнирного организатора и влиянии пандемии на индустрию нам рассказал Антон Токарев, руководитель киберспортивного отдела WePlay Esports.

Антон, расскажите, пожалуйста, об истории WePlay Esports. С чего все началось и какими были самые большие сложности на пути вашей компании?

История компании начинается в 2012 году из коллектива менее 10 человек. Точное количество не помню, но все вмещались в одной комнате. Первой дисциплиной, которой наша компания занималась на тот момент, была игра World of Tanks. Впоследствии с моим приходом мы также начали работать над первой лигой с Dota 2. Эта игра сегодня принесла компании наибольший успех.

Трудно выделить основные сложности, с которыми встретилась компания, но помню, что переломный момент наступил после LAN-финал турнира WePlay Dota 2 League Season 3. Для нашей команды это было первое большое событие, и оно показала много направлений для роста. Мы поняли: если ограничим себя регионом СНГ, то не сможем подняться на новый уровень.

Следующие два года стали для нас серьезным вызовом. В компании произошло много внутренних изменений, благодаря которым мы смогли составить конкуренцию другим студиям и турнирным операторам.

Как вы видите будущее киберспорта в Украине – может ли государство помочь в развитии этого направления, какие проблемы стоит преодолеть?

WePlay Esports входит в инициативную группу при Министерстве молодежи и спорта Украины. В этом году мы уже общались и с представителями министерства, и с народными депутатами. Конечно, мы будем рады прямой поддержке киберспорта со стороны государства, но и решение других проблем в стране помогло бы в нашей работе.

Украина в целом и Киев в частности уже является мировым центром киберспорта. У нас много выдающихся игроков и ведущих киберспортивных клубов и организаций. Решение социально-экономических проблем сейчас подтолкнет развитие киберспорта гораздо сильнее, чем любая акция, направленная только на поддержку киберспорта.

Если говорить о конкретных проблемах, которые существуют, мы прежде всего испытываем недостаток современных крытых площадок, где можно проводить офлайн-турниры с большим количеством зрителей. Если бы такие площадки существовали, ими могли бы пользоваться не только для проведения киберспортивных событий.

Читайте также: Что нового известно про Bulletstorm 2

Виталий Волочай (V1lat) заявлял, что Киев может стать местом проведения The International 2021. По вашему мнению, какие у столицы шансы принять такое событие?

Отвечая на предыдущий вопрос, я уже подметил, что есть проблема с местом проведения турнира. К сожалению, Киев не имеет сооружения, соответствующего требованиям Valve для проведения The International (TI). Скажем, Дворец спорта нуждается в серьезной модернизации, прежде чем он сможет принимать события уровня TI.

Единственное место, которое можно рассматривать для проведения TI – это НСК «Олимпийский». К сожалению, это не крытая площадка, что создает проблемы при проведении киберспортивного соревнования.

Есть и другие проблемы. В общем, инфраструктура Киева требует улучшений. Шансы на проведение TI в столице Украины есть, но небольшие.

В одном из интервью генеральный продюсер WePlay Esports Максим Белоногов вспомнил о строительстве киберспортивных арен в Украине и США. Можете ли вы рассказать подробнее об этом проекте в Украине?

Это правда, мы строим киберспортивную арену на территории киевского ВДНХ. Сейчас идет активное строительство, и за месяц или два мы планируем вводить его в эксплуатацию. Будем рады видеть фанатов киберспорта и тех, кто просто интересуется им, если позволят карантинные мероприятия.

Киберспортивная арена в Киеве станет местом проведения профессиональных и любительских соревнований, а также местом для отдыха.

Преимущественно вы проводите турниры по Dota 2, а сейчас идет чемпионат по CS:GO. Планируете ли вводить другие дисциплины, например Valorant?

Valorant интересная для нас как киберспортивная дисциплина, и высока вероятность, что мы проведем турнир по ней до конца года.

Что касается других дисциплин в целом, мы отслеживаем современные тренды, рассматриваем проекты и открыты для идей.

Читайте также: Когда запланирована Grand Theft Auto 6 дата выхода?

Можете ли вы дать краткую инструкцию – что нужно сделать молодому украинцу, чтобы стать киберспортсменом?

На сегодня четкого способа попасть в большой киберспорт не существует. Почти каждый успешный игрок пришел сюда своим уникальным путем.

Рядовому молодому украинцу, который ищет себя в киберспорте, прежде всего рекомендую изучать английский. Киберспорт – это международное явление, и знание языка поможет найти партнеров для команды, соперников для тренировок и вообще раскроет больше возможностей.

Всех выдающихся игроков объединяют усидчивость, уравновешенность и умение воспринимать критику. Все они имеют невероятную жажду к победе – это качество характера необходимо развивать и поддерживать.

Какой, по вашему мнению, временной промежуток стал важным для развития киберспорта как в Украине, так и в мире? Почему именно этот период?

Я бы назвал начало прошлого десятилетия. В 2010 году украинская команда NAVI выиграла четыре титула чемпионов мира по Counter-Strike 1.6 подряд. В 2011 году представители этой организации выиграли турнир с фантастическим на то время призовым фондом в $1,6 млн.

Игроки NAVI стали кумирами многих украинцев и вдохновили целое поколение геймеров. Представители этого клуба сейчас защитили титул чемпиона СS:GO на WePlay Clutch Island с лучшими представителями региона.

Также упомяну 2001 год, когда начались первые неофициальные Олимпийские игры по киберспорту – турнир World Cyber Games при поддержке компании Samsung (за что ей большое спасибо).

Читайте также: Объявлены Dead Space 4 системные требования

Какие новые события вы планируете запускать в ближайшее время?

Ближайший турнир, который мы объявили, – WePlay Pushka League Season 2 с Dota 2. Планируем привлечь игроков со всего мира. Рассчитываем также на другие события, в частности по CS:GO и, если все сложится наилучшим образом, Valorant.

К сожалению, в связи с нестабильностью в мире, вызванной COVID-19, мы не можем объявить план турниров на год или хотя бы на полгода. Надеемся, скоро ситуация исправится к лучшему.

Уже известно, что ESL и DreamHack ожидают снижения прибыли в этом году, а Александр Кохановский спрогнозировал сокращение персонала и зарплат среди турнирных организаторов. По вашему мнению, какими будут негативные эффекты пандемии для киберспортивной индустрии?

Из негативных эффектов мы уже можем отметить перенасыщенность эфира однотипным контентом онлайн-лиг.

Конечно, Александр прав, и ряд киберспортивных команд и организаций уже столкнулись с необходимостью оптимизировать расходы. Вместе с тем не следует забывать, что карантин не продлится вечно, и крупнейшие компании, если и будут иметь определенные убытки, быстро вернут предыдущие показатели.

Именно во время карантина многие стали обращать внимание на киберспорт как на отрасль, которая способна функционировать, даже если большинство привлеченных к работе профессионалов не имеют возможности покинуть дом.

Стоит ли ожидать роста сотрудничества букмекеров и киберспортивных коллективов и организаторов после легализации беттинга в Украине? Насколько популярно такое партнерство в других странах?

Сейчас все более-менее крупные киберспортивные организации в Украине имеют спонсоров среди букмекерских компаний. Я не представляю ситуацию, при которой это существенно изменится в ближайшее время.

Мы не ожидаем взрыва роста сотрудничества между букмекерами и киберспортом после легализации беттинга в Украине, ведь такое сотрудничество существовало уже давно. Исчезнут определенные ограничения, что простимулирует интеграцию беттинга в киберспорт, но это произойдет в рамках процесса, который и так уже идет много лет.

Читайте также: Последние и актуальные Dragon Age 4 новости

Читайте также: Названы лучшие букмекерские конторы мира

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх