Valve – разработчик и продавец

29 Майя 2020, 16:04

Valve – разработчик и продавец

Почти у каждого геймера есть аккаунт Steam, через который он получает доступ к своим любимым играм. Но когда началась история онлайн-сервиса по продажам компьютерных игр? Читайте в материале Login Casino о зарождении Valve, ее самых известных разработках и современных проблемах.

Самые известные разработки 

Компания Valve Software была основана в 1996 году бывшим работником Microsoft Гейбом Ньюэллом вместе с Майком Харрингтоном. И почти сразу начала работу над игрой, которая впоследствии принесла ей мировую славу – Half-Life.

Стоит отметить, что каждая игра Valve имела высокое качество и быстро становилась очень популярной. А некоторые из своих продуктов компания поддерживает более десяти лет.

Half-Life до сих пор считается культовой игрой. Научно-фантастический шутер рассказывает о работнике секретного научного комплекса «Черная Месса» Гордоне Фримене. Из-за неудачного эксперимента на территорию вторгается армия существ из другого измерения, а главный герой пытается выжить и покинуть «Черную Мессу», в то время как ее штурмуют пришельцы и специальные отряды морской пехоты, получившие приказ уничтожить весь уцелевший персонал. 

Half-Life выделилась на фоне шутеров того времени глубоким и интересным сюжетом, динамичным геймплеем и множеством небольших головоломок – их игрок должен был решать без подсказок. 

В 2004 году вышло продолжение – Half-Life 2 – дальнейшая история приключений физика на Земле, которую захватил и оккупировал таинственный союз пришельцев.

В 2006 году вышли эпизоды-продолжения Half-Life 2: Episode One и Episode Two. Они заканчивали сюжет и намекали игрокам на дальнейшее продолжение и третью часть, но по неизвестным причинам фанаты ждут ее уже 13 лет. 

Лишь в 2020-м Valve выпустила Half-Life: Alyx, которая выступает в роли приквела и рассказывает о событиях, предшествовавших Half-Life. Игра получила положительные оценки, однако многие игроки критиковали разработчиков за выпуск игры только для оборудования виртуальной реальности, ведь оно до сих пор стоит довольно дорого. Сам директор Valve объяснил это желанием создавать что-то уникальное с использованием новых технологий. Так или иначе, возвращение к этой вселенной вселило в фанатов игры надежду, что Half-Life 3 все же увидит свет.

 

Counter-Strike

Counter-Strike – один из самых известных шутеров в мире, который очень часто можно встретить среди кибердисциплин. Начал свою историю как модификация энтузиастов для Half-Life в 1999-м. После этого Valve наняла двух разработчиков, выкупила права и в 2000 году представила усовершенствованную самостоятельную игру. 

По жанру она была многопользовательским шутером, где играют две команды – «террористы» и «контртеррористы». В зависимости от режима игры перед командами стоят разные задачи – от истребления команды соперника до подрыва объекта на карте. 

До 2012 года вышло несколько игр этой серии с обновленной графикой, геймплеем или сюжетом. А в 2012-м игроки получили Counter-Strike: Global Offensive с обновленной графикой и возможностями – проведением событий, турнирами и предметами, которые можно получить из лутбоксов.

Portal – еще одна игра с головоломками и научными лабораториями. На этот раз героиня по имени Челл должна выбраться из научного комплекса Aperture Science, который захватил искусственный интеллект. Однако в отличие от Гордона Фримена, который имел богатый арсенал огнестрельного оружия, Челл пробивается на свободу с помощью портальной пушки, которая создает две точки в игровом пространстве – входа и выхода. На этой механике и построено прохождение игры, которое требует от геймера нестандартного мышления, поскольку здесь наибольший акцент сделан именно на головоломках и паззлах.

Dota 2 – еще одна всемирно известная разработка компании. Сначала она появилась как дополнительная карта для Warcraft 3. Многопользовательская игра разделяет игроков на команды, каждая из которых должна защитить свою крепость и уничтожить вражескую. Для этого в игре есть большой выбор персонажей, тактик и предметов, их можно использовать для получения преимущества или бонусов. Dota 2 вместе с CS:GO является самой популярной киберспортивной дисциплиной в мире.

Left 4 Dead – кооперативный шутер на тему зомби-апокалипсиса. В режиме совместной игры игроки должны пройти сюжетную кампанию через орды живых мертвецов за одного из четырех героев. Игра предлагает арсенал из пистолетов, пистолетов-пулеметов, дробовиков, штурмовых винтовок, гранатометов и гранат. Прохождение интересно наличием особых инфицированных – врагов, которые из-за вируса получили определенные мутации.

Left 4 Dead

Например, Танк – огромный мускулистый враг – может убить героя двумя ударами. Для его уничтожения нужно постоянно маневрировать и тратить значительную часть патронов. В режиме мультиплеера две команды по четыре игрока играют за особых инфицированных и уцелевших. Задача первых – дойти до конечной точки на карте, тогда как вторые будут пытаться им помешать. 

Left 4 Dead поддерживает модификации пользователей, позволяющие коренным образом переделать игру под свои вкусы.

Team Fortress 2 – мультиплеерный шутер. На выбор игроку предоставлено девять классов, каждый из которых по-своему эффективен в атаке, защите или поддержке. В зависимости от режима команды соревнуются за захват контрольных точек, пытаются довезти вагонетку со взрывчаткой, захватывают враждебные разведданные. 

Игра предлагает также кооперативный режим на шесть игроков. На определенные события (Хэллоуин, Рождество) в Team Fortress 2 появляются специальные игровые события и карты.

Steam: магазин, социальная и торговая платформа

В самом начале своей истории Steam была обычной интернет-площадкой, где игроки могли приобрести игры от Valve. Но со временем магазин начал разрастаться, завоевывать популярность и обновляться. 

Зарегистрировавшись, каждый игрок получает собственный аккаунт, на котором хранятся все приобретенные им игры. Доступна система чатов, друзей всегда можно пригласить в игру. 

Большим преимуществом является наличие облачного хранилища: если игрок запустит свой аккаунт на другом устройстве, то он получит доступ ко всем своим играм и сохраненному игровому процессу. 

Магазин предлагает сотни игр на любой вкус – от 2D-шутера с пиксельной графикой до свежей Doom Eternal. Большинство игр имеют встроенную систему достижений и могут поддерживать Steam Workshop, что позволяет пользователю в один клик загрузить любимые модификации для игры. 

Социальная составляющая Steam представлена ​​различными сообществами – как фанатскими, так и официальными группами разработчиков. Кроме того, все игры в библиотеке получают автоматические обновления.

Steam Workshop

Также Valve запустила торговую площадку и систему инвентаря, что позволяет пользователям покупать или менять предметы из разных игр. Однако отметим: рассчитываться на торговой площадке можно только с помощью реальных средств, которые нужно внести на аккаунт Steam через банковскую карточку или другое платежное средство.

Часто в Steam устраивают большие сезонные распродажи, когда некоторые игры получают скидку в 95%. Геймеры шутят, что такие события значительно опустошают их кошельки и наполняют библиотеку играми, в которые они никогда не сыграют. С другой стороны, такие распродажи – хорошая возможность приобрести желаемую игру, особенно ААА-класса.

Дополнительно Steam выступает в роли технического защитника авторских прав, серверного держателя для поддержки мультиплеерных игр и стримингового сервиса.

Современные проблемы

Как разработчик Valve не проявляла активности почти восемь лет, выпустив серьезный AAA-проект только в 2020-м. Да и поддержка старых игр оставляет желать лучшего: во многом этим занимается геймерское сообщество. 

Например, в Team Fortress 2 любой может создать собственный косметический предмет, скажем шляпу, и выложить его в Steam Workshop, где за него проголосуют другие. Тогда, возможно, в следующем обновлении разработчики внесут эту шляпу в игру, а ее создатель получать 20% с продаж своего предмета через площадку. 

Похожая ситуация и с другими аспектами. Даже новые карты создают игроки-энтузиасты. Соревновательный режим, о котором долго просило комьюнити, со скрипом ввели только в 2016 году, а последнее крупное обновление игра получила в 2017-м, и с тех пор нет никаких новостей о дальнейших планах.

Факт наличия косметических предметов из лутбоксов раздражает многих геймеров, но Valve смогла максимально монетизировать это явление. В трех самых популярных играх разработчиков – Team Fortress 2, Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 – есть предметы, которые можно получить за деньги на торговой площадке, во внутриигровом магазине или из лутбоксов. Касательно последнего варианта: лутбоксы игрок получает без помех, а вот чтобы открыть их, необходимо купить ключ.

Valve

Да, эти предметы не имеют влияния на игровой процесс, но многие игроки утверждают, что Valve сосредоточилась именно на них, а не на серьезных обновлениях игровых процессов. И неудивительно, поскольку каждая такая покупка приносит компании 20% от суммы сделки. Получается своего рода замкнутый круг: игрок приобрел ключ, открыл кейс, получил скин, скажем на винтовку в CS:GO, и продал ее на площадке. Кроме прибыли с покупки ключа, Valve получает дополнительные 20%. И нужно отметить, что стоимость косметических предметов может варьироваться от нескольких центов до тысяч долларов. Например, самый дорогой предмет в Team Fortress 2 стоит $6695.

Еще один серьезный недостаток состоит в неудовлетворительной работе антимошеннической системы VAC. Геймеры жалуются, что в таких популярных играх, как CS:GO, читеров можно встретить почти в каждом раунде, а система элементарно не может оперативно находить и банить таких пользователей.

Но и сами разработчики недовольны политикой Valve и Steam. Так, за право разместить свою игру Valve брала 30% от продаж продукта. И если раньше Steam действительно помогал в продвижении игры и контролировал качество выставленных в магазине продуктов, то сейчас с этим большие проблемы. Теперь почти каждый желающий может опубликовать в магазине свою разработку, из-за чего происходит тотальное накопление низкокачественных игр, на фоне которых действительно хорошие проекты просто теряются.

Именно поэтому почти десятилетняя эпоха доминирования Steam на рынке цифровой дистрибуции начинает подходить к концу. Крупные издатели, в частности Ubisoft, Bethesda, Blizzard, Electronic Arts и Microsoft, уже создали и сейчас активно развивают собственные площадки, поскольку таким образом увеличивают прибыль и продвигают свои игры. 

Сейчас главным конкурентом Steam является Epic Games Store, который берет только 10% в качестве комиссии с продажи. Также новая платформа проводит довольно агрессивную конкурентную политику в отношении Steam. Например, покупает право на эксклюзивную продажу игры у разработчика на определенный период. Генеральный директор Epic Games Store Тим Суини заявил, что компания готова отказаться от политики эксклюзивности, если Steam снизит комиссию с 30 до 12%.

Epic Games Store Тім Суіні

Игроков же Epic Games привлекает бесплатными раздачами именитых тайтлов: недавняя раздача GTA 5 была настолько популярной и резонансной, что серверы магазина и Rockstar временно отключились из-за чрезмерной нагрузки.

Итак, можно отметить, что Valve всегда была хорошим разработчиком, игры которого ждал весь мир. Сейчас она получает сверхприбыль со Steam, из-за чего ее творческая деятельность значительно сократилась, поскольку комиссии от продажи косметических предметов превышают полученное с реализации собственных игр. 

Сама же платформа довольно удобна и привычна для игрока, ведь действует с 2003-го, и уже у нескольких поколений геймеров есть сотни приобретенных игр и тысячи наигранных часов. 

Функциональная составляющая Steam также до сих пор является самой широкой и удобной для игрока. Но устаревшая и невыгодная политика Valve подталкивает разработчиков к сотрудничеству с более лояльными площадками или созданию собственных магазинов. И за последние три года эта тенденция начала усиливаться, а компания, которая привыкла к монополистическому статусу Steam, не слишком спешит меняться в своей работе. 

Как результат – мы видим агрессивную конкуренцию со стороны других цифровых распространителей компьютерных игр. Правда, пока большое количество игроков, пользующихся Steam, остаются надежной опорой компании.

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх