Сотрудничество букмекерства и спорта – быть или не быть?

10 Марта 2020, 10:28

Сотрудничество букмекерства и спорта – быть или не быть?

В последнее время можно услышать все больше обвинений в том, что букмекеры и спортивные команды сотрудничают слишком тесно. По мнению экспертов, это пагубно влияет на игроков, которые пытаются покончить с гемблингом. Но действительно ли такое партнерство только вредит?

Букмекер-спонсор как устоявшаяся тенденция 

Участие букмекеров в спорте вызывает довольно неоднозначное отношение общества, идут споры о том, насколько это правильно с моральной точки зрения. Так, бывший президент ФАА и действующий тренер футбольного клуба Tranmere Rovers выступил с заявлением, где категорически осудил тесные отношения футбола и беттинга, которые, по его мнению, зашли уже слишком далеко.

Букмекерство в Англии давно стало традиционным развлечением, особенно в футболе. Известно, что 22 из 47 лучших футбольных клубов Англии имеют соглашения о спонсорстве с букмекерскими компаниями. А в прошлом сезоне Премьер-лига получила £349 млн за право размещения логотипа букмекера на футболках спортсменов. 

Однако беттинг-компании обычно работают с клубами второго дивизиона, поскольку команды первого имеют таких именитых спонсоров, как, например, General Motors и Etihad Airways. У БК просто нет финансовой возможности привлечь к сотрудничеству топ-команды. Хотя тот же «Тоттенхэм» до того, как пробиться в высшую лигу, имел в спонсорах букмекерскую компанию Mansion. 

Активное сотрудничество с клубами второго ранга поддерживает и SBOBET: она спонсировала «Вест Хэм» и «Кардифф Сити». Также она является официальным партнером нескольких клубов Премьер-лиги на азиатском рынке. За пределами Великобритании букмекер выступает официальным спонсором чемпионата Ирландии по футболу.

Шотландский футбольный чемпионат тоже нашел спонсора – Ladbrokes. Это, по сути, уже стало новой тенденцией британского футбола: практически каждый клуб имеет своего партнера-букмекера. А bet365 вообще смогла получить право на переименование стадиона команды «Сток Сити» в свою честь.

Похожая ситуация не обошла и материковую Европу. В Чехии компания Fortuna Entertainment заключила соглашение с Чешской футбольной ассоциацией и стала спонсором всех футбольных турниров под ее эгидой. В честь букмекера переименовали Премьер-лигу и Второй дивизион Чехии.

Букмекер-спонсор как устоявшаяся тенденция

Главный итальянский дивизион начала спонсировать компания 1xBet. В рамках этого сотрудничества букмекер разместил свою символику на логотипе лиги, информация о нем стала появляться в рекламе во время трансляции матчей. Правда, такую ​​рекламу не транслировали в самой Италии из-за запрета на рекламу беттинга, а также в России, поскольку у этого букмекера нет местной лицензии.

Bwin является титульным спонсором мадридского «Реала». Это партнерство дало компании возможность занять 20% букмекерского рынка в Испании.

BetClic известна как спонсор французского «Марселя» и итальянского «Ювентуса».

В России букмекер «Лига Ставок» сотрудничает с главной лигой страны. Контракт предусматривает размещение рекламы на первой линии стадиона, ТВ-адвертайзинг, специальные предложения для клиентов на футбольные матчи и многое другое. Также беттинг-оператор учредил премию, которой ежемесячно награждается самый честный и дружественный клуб Премьер-лиги.

Почему союз букмекеров и спорта подвергается критике? 

Столь массовые подписания партнерских соглашений между букмекерскими компаниями и спортивными организациями вызвали критику. Оппоненты такого спонсорства указывают на то, что засилье рекламы ставок только повышает уровень лудомании, не оставляет шанса игрокам, борющимся с зависимостью. 

Также букмекеров обвиняют в циничном отношении к игрокам, поскольку постоянные промоакции в виде бесплатных ставок или другие элементы маркетинга могут спровоцировать их прекратить борьбу с лудоманией.

Для привлечения новых игроков и удержания уже существующих букмекеры часто используют агрессивную маркетинговую политику, на реализацию которой тратят миллионные суммы.

Вместе с тем следует отметить, что компании всячески демонстрируют свою готовность помощи в вопросах, связанных с игровой зависимостью. Например, есть решение не демонстрировать телевизионную рекламу во время матчей в Великобритании. Кроме того, букмекеры планируют добровольно согласиться на запрет размещения их рекламы на спортивной форме и стадионах, поскольку ее могут видеть несовершеннолетние.

Почему союз букмекеров и спорта подвергается критике?

Однако, с другой стороны, букмекеры выступают как главный источник финансирования британского футбола, поскольку сотрудничают не только с именитыми клубами, но и с командами низших дивизионов, для которых получение средств таким образом может быть решающим фактором для существования.

Спонсорство букмекерских компаний позволяет повышать стандарты игры, поскольку помогает в оснащении тренировочных комплексов, построении новых стадионов и поддержке молодежного спорта. Для букмекеров это сотрудничество значительно экономит маркетинговый бюджет, ведь их присутствие в футболе выглядит органично. 

Этот бизнес в Англии работает уже несколько веков, а местные компании регулярно делают пожертвования, которые направляют не только на лечение игровой зависимости, но и на другие благотворительные цели. Кроме государственного регулирования, британские букмекеры сейчас работают над внутренним кодексом социальной ответственности.

В то же время государственная Комиссия по азартным играм постоянно совершенствует механизмы, ограничивающие работу беттинг-операторов. Среди последних ее решений – повышение приоритетности ответственной игры, директивы по борьбе с отмыванием денег и оценки рисков в определенных регионах. Обоснование для таких изменений – в центре игорной индустрии всегда находится клиент.

В Греции букмекера Opap Group считают ведущим благотворителем. За более чем 50 лет своего существования он пожертвовал около $45 млн. В последние четыре года компания выступает главным спонсором параолимпийского комитета Hellenic Paralympic Committee. Кроме того, она основала программы по поддержке и развитию детского спорта.

Хорошим примером спонсорской помощи служит шведский оператор Svenska Spel, который направил 4 млн крон на развитие молодежного спорта. Эту сумму распределили между 8556 спортивными ассоциациями, значительную часть средств получили футбольные клубы.

Хорошим примером спонсорской помощи служит шведский оператор Svenska Spel

Российский букмекер «Лига Ставок» внедряет именные гранты для молодых спортсменов, имеет фонд, под эгидой которого работают социальные школы бокса, оказывает помощь онкобольным детям. Другие букмекеры также направляют средства на развитие и популяризацию спорта путем организации велогонок, турниров по пляжному волейболу и теннису. Они проводят бесплатные тренировки по боевым искусствам, мастер-классы, конкурсы рисунков для детей и поддерживают сборную по футболу среди полностью слепых игроков.

Отдельного внимания заслуживает букмекерская компания PAF: она была создана не для получения доходов, а для благотворительности. Всю свою прибыль (после выплаты зарплаты работникам) она передает в благотворительный фонд, который занимается культурной, общественной, экологической и образовательной деятельностью.

Итак, ставки на спорт постепенно превратились в неотъемлемую часть спортивной индустрии, особенно футбола. И в этом вопросе есть как положительные, так и отрицательные аспекты. Многих охватывает страсть к азарту, поэтому они начинают разрушать свою жизнь. С другой стороны, букмекерские конторы часто выступают как благотворители и спонсоры спорта, компенсируя тем самым недостаток государственного финансирования. Кроме того, они самостоятельно вводят определенные правила и ограничения, чтобы в своей деятельности придерживаться принципов ответственной игры.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх