Реклама основанных на риске игр, пари: Украина, Россия, Беларусь

Автор: Анна Нагребельна
21 Октября 2019, 14:59

Реклама основанных на риске игр, пари: Украина, Россия, Беларусь

Операторы гемблинг-рынка имеют дело с продуктом, требующим особого подхода к его подачи потребителям. Нередко страны вводят ограничения на рекламу различных видов азартных игр, но обычно лотереи и пари является исключением в таких запретах. Рассмотрим это на примере Украины, России и Беларуси.

Украина готовится к законодательным изменениям

По мнению Агии Загребельской, государственной уполномоченной АМКУ 2015-2019 годов, рекламы классических азартных игр в Украине не должно быть вообще. Насколько это будет реализовано в профильном законе, можно будет понять после его принятия и обнародования.

Пока в стране легально работают только государственные лотереи. И их рекламная деятельность должна соответствовать Закону Украины «О рекламе». Он содержит как общие положения, так и отдельные требования к рекламе именно лотерей. В частности, оператор должен сообщать потребителям о сроках и месте проведения лотереи, а также о том, где можно узнать об условиях и месте, где она состоится.

Поскольку для участников лотерей возрастные ограничения (от 18 лет), в своей рекламе операторы не могут использовать изображения детей в качестве потребителей данного товара.

Более того, согласно Закону Украины «О государственных лотереях в Украине», запрещено рекламировать:

  • лотереи, не имеющие государственного статуса;
  • лотереи, организованные за пределами Украины.

Также действует запрет на использование слова «лотерея» и словосочетаний «государственная лотерея», «национальная лотерея», «Украинская лотерея» в рекламе отдельных товаров, работ, услуг или в названиях юридических лиц, не являющихся операторами государственных лотерей или их распространителями в соответствии с украинским законодательством.

Россия: реклама по четким правилам

В Российской Федерации реклама основанных на риске игр, пари не может быть направлена на несовершеннолетних и создавать впечатление альтернативного метода заработка либо получения денег для жизни. Также она не должна:

Россия: реклама по четким правилам

  • преувеличивать шанс получения выигрыша/преуменьшать уровень риска;
  • сообщать о получении выигрышей, если на самом деле этого не произошло;
  • убеждать, что участие в играх и пари поможет достичь общественной известности, профессионального, индивидуального или спортивного успеха;
  • критиковать неучастие в играх, пари;
  • создавать представление, что вознаграждение гарантировано;
  • применять образы людей и животных.

Легальную рекламу основанных на риске игр, пари в РФ в основном можно увидеть только в теле-, радиопрограммах с 22:00 до 7:00 (по российскому времени), в зданиях, где проводят такие игры, пари (помимо объектов транспортной инфраструктуры и других подобных мест). Еще одна разрешенная площадка для рекламы – определенная группа периодических печатных изданий.

Кроме того, законодательство регламентирует, где именно можно распространять такую ​​рекламу. При этом она должна содержать сроки розыгрышей призов, источник информации об организаторе, правила их проведения, размер призового фонда, число призов/выигрышей, сроки, место и порядок сбора призов/выигрышей.

Беларусь: ограничение рекламы гемблинг-продуктов

Поскольку в Республике Беларусь разрешены азартные игры, соответственно, их реклама присутствует в различных каналах коммуникации. Закон о рекламе регламентирует ее форму, содержание и часы для показа. Так, в Беларуси реклама лотерей, игр, других игровых, рекламных и развлекательных событий, пари должна сообщать телефонные номера, доменное имя сайта либо номер и дату выпуска печатного СМИ, где есть соответствующие данные. Плюс ко всему данные о сроках розыгрыша призового фонда лотереи, выигрышном фонде электронной интерактивной игры, наименовании и сроках проведения (если они предусмотрены).

 

Беларусь: ограничение рекламы гемблинг-продуктов

Кроме того, в этой рекламе (за исключением внешней и радиорекламы) должны быть:

  • номер свидетельства о регистрации или свидетельства о государственной регистрации правил проведения;
  • дата регистрации в государственных реестрах или дата принятия такого решения, а также название органа, выдавшего данное свидетельство.

С другой стороны, реклама лотерей, игр, в том числе рекламных и азартных игр, пари не должна:

  • создавать представление о гарантированное получение выигрышей и о том, что это является способом заработка;
  • заявлять, что участие в азартных играх, пари может привести к социальному признанию, профессиональному, спортивному или персональному успеху;
  • применять образы несовершеннолетних;
  • преувеличивать шанс приобретения выигрыша/преуменьшать уровень риска;
  • критиковать нежелание участвовать в лотереях, играх, включая рекламные и азартные развлечения, пари.

Запрещено размещать рекламу гемблинг- заведений и азартных игр на телевидении и радио с 7:00 до 22:00. Также она не может размещаться в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, спорта (кроме размещенных на их площади помещений букмекерских контор и тотализаторов). Не может такая реклама появляться на игрушках и в изданиях, СМИ, предназначенных для граждан до 18 лет или специализирующихся на экологии, образовании, здравоохранении.

Кроме того, в Беларуси запрещена реклама для стимулирования продажи услуг игорных заведений и азартных игр и реализации алкогольных напитков.

Учитывая количество условностей и ограничений, кажется, что рекламу основанных на риске игр и пари сделать интересной непросто. Однако операторы рынка демонстрируют изобретательность и чувство юмора. Например, как в этом от израильской лотереи:

Комментарии:
Сейчас читают
вверх