Реклама азартных игр и гемблинг-приложений в Google Play: правила размещения

02 Ноября 2020, 14:17

Реклама азартных игр и гемблинг-приложений в Google Play: правила размещения

В предыдущем материале мы освещали правила и проблематику размещения приложений с азартными играми в App Store. На этот раз уделили внимание правилам для гемблинга компании Google, которая является владельцем одного из крупнейших в мире сетевых рекламных площадок – Google Ads и магазина приложений для ОС Android – Play Market.

Размещение рекламы азартных игр через Google Ads

Сразу стоит отметить, что этот процесс не будет простым для рекламодателя, поскольку он должен пройти сертификацию Google, чтобы получить право на продвижение своего продукта (в случае рекламы онлайн-казино). Это разрешение выдают только для работы на территории одной из стран, доступных в списке Google. Далее через специальную форму необходимо заполнить контактные данные и указать специфику деятельности оператора.

Интересно, что в зависимости от страны форма может видоизменяться. Например, для Австрии или Литвы необходимо указать род деятельности и орган, выдавший лицензию, сроки ее действия. В США заполнения анкеты происходит с учетом не только рода деятельности оператора, но и требований штата, где он хочет распространять рекламу. В некоторых странах можно выбрать юрисдикцию для работы, если это позволяет полученная лицензия. Также форма может различаться для формы собственности компании по азартным играм – частная и государственная. Отдельная анкета также нужна и для социальных казино.

После этого аккаунт игорного оператора в Google Ads проверят на достоверность предоставленной информации и подтвердят или откажут в сертификации. В случае положительного результата рекламодатель может запускать рекламную кампанию, но с соблюдением правил, поскольку Google поддерживает политику ответственной игры. Реклама должна быть направлена ​​только на страну, утвержденную при сертификации, также необходимо наличие целевой страницы с информацией об ответственности по азартным играм, и еще запрещено направлять рекламу на несовершеннолетнюю аудиторию.

Ограничения для гемблинга: Google реклама

В общем, реклама азартных игр в Google имеет ограничения, компания предупреждает об этом и приводит примеры такого продвижения:

  • Продвижение физических азартных игр на реальные деньги – реклама наземных заведений, например казино в Макао или Лас-Вегасе. Трансляция живых покерных турниров.
  • Реклама онлайн-казино требует дополнительной сертификации от Google. Примеры – онлайн-казино, букмекеры, приложения для игры в бинго или слоты, покупка лотерейных билетов, ставки на спорт, игры с виртуальными валютами или предметами, которые имеют реальную стоимость. 

Ограничения для гемблинга: Google реклама

  • При рекламе онлайн-казино необходимо соблюдать ограничения, наложенные местным законодательством юрисдикции, Google предоставляет подробный список этих условий по странам и регионам.
  • Продвижение сайтов, чей контент связан с азартными играми – рекламные продукты, бонусы, ваучеры, образовательные материалы, программное обеспечение и другая информация.
  • Онлайн-игры, которые не являются играми казино, – те, где деньги или ценные призы выплачивают в обмен на возможность выиграть реальные деньги или призы в зависимости от результатов игры. Суды отнесли к этой категории фэнтези-спорт и шахматные турниры в онлайне.
  • Социальные казино – тоже должны получить сертификат и не направлять свои услуги на несовершеннолетнюю аудиторию. Запрещено продвижение социальных казино, где предлагают азартные игры с возможностью выигрыша реальных средств или призов.
  • При ведении рекламной кампании для продвижения азартных игр запрещено использовать такие инструменты – рекламные объявления Gmail, объявления магазинов, объявления на дисплее заказа, аннотации к пользовательским рейтингам.

Гемблинговые приложения в Google Play Market

Отдельным пунктом существуют правила для размещения мобильных приложений с азартными играми в Play Market. И если для рекламы гемблинга доступен широкий перечень стран, то распространять приложения оператор может только для юрисдикций Великобритании, Ирландии, Франции и Бразилии. Стоит отметить, что в отличие от App Store Google довольно точно и прозрачно описал собственные правила для размещения в цифровом магазине.

Продукт в Play Market должен соответствовать следующим критериям:

  • Успешное завершение подачи заявки на размещение в магазине.
  • Соответствие законам и стандартам страны, где будет распространено приложение.
  • Наличие у разработчика действующей лицензии для каждой страны, где будет доступен их игровой продукт.
  • Приложение должно быть защищено от того, чтобы им могли воспользоваться несовершеннолетние лица.
  • Приложение не должно быть доступным для стран, где у разработчика нет лицензии.

Гемблинговые приложения в Google Play Market

  • Приложение нельзя приобрести за деньги через Play Market, оно должен быть бесплатным для приобретения и установки.
  • Рейтинг только для взрослых.
  • Четкое отображение информации о принципах ответственной игры.

 

Особенности размещения приложений через Google Play Console

Как и в случае с App Store, Google тоже берет 30% комиссии с каждой покупки и сделки, совершенной через приложения. Однако в отличие от iOS Android является более открытой операционной системой, и пользователь может установить приложение с других ресурсов – например через веб-ресурс букмекера или онлайн в казино. Однако затем это спровоцирует неудобства в виде ручного обновления приложения до последней версии.

В общем, в Google процесс модерации проще, чем в App Store, что, с одной стороны, положительное явление, но с другой – связано с определенными проблемы. Для примера: продукт оператора может быть «закопан» среди других приложений, которые являются клонами или используют тему гемблинга для привлечения игроков, но предлагая совсем другие игры. Проблемой является и то, что система монетизации контента доступна только для 29 стран, разработчики других государств могут преподавать только бесплатные версии, что является недопустимым для игорного бизнеса. А иногда низкий уровень модерации приводит к тому, что в магазин попадает опасный для игрока продукт от недобросовестных разработчиков, которые могут иметь вредоносное ПО или похищать персональные данные.

Вместе с тем компания всегда будет иметь альтернативные пути к своей аудитории, а версия продукта стабильно работает как на смартфонах, так и на планшетах. Среди положительных сторон здесь стоит отметить низкую цену регистрации учетной записи для разработчика – $25.

Недостатки системы Google

Несмотря на контроль и модерацию рекламы гемблинга, время от времени происходят неприятные ситуации, в которых фигурирует Google. В частности, поисковая компания работает с программой Великобритании для самоустраненных игроков Gamestop, скрывая рекламу и упоминание операторов, которые есть в официальном перечне.

Недостатки системы Google

Однако зависимые игроки начали получать рекламу провокационного характера, где им предлагают посетить казино, не занесенные в Gamestop, и получить бонусы. Обычно это были объявления оффшорных операторов, которые не попадают под юрисдикцию Великобритании. Представители Google извинились за инцидент и пообещали, что в дальнейшем аккаунты таких рекламодателей будут блокировать. И на следующий день при запросе Gamestop некоторые игроки снова увидели в поисковике рекламное объявление с предложением сайтов, которые не занесены в правительственную программу.

Недавно итальянский телекоммуникационный регулятор (AGCOM) оштрафовал Google на €100 тыс. за нарушение запрета на рекламу гемблинга. Взыскание направили в Google Ireland, поскольку именно через нее в поисковых запросах итальянцев отображалась реклама французского маркетингового филиала одной из афилиатних компаний. Это нарушило Декрет о достоинстве, принятый 2018 года, который запретил рекламу почти всех вертикалей гемблинга, кроме государственных лотерей. По заявлению AGCOM, реклама аффилиатов была проплачена, Google не может спрятаться за оправданиями, становясь лишь каналом, через который итальянские игроки узнали о существовании сайта.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх