Мошенничество и махинации в киберспорте

08 Июля 2020, 17:01

Мошенничество и махинации в киберспорте

Мы уже привыкли к тому, что традиционный спорт нередко отличается скандалами, связанными с нечестными действиями: это может быть использование допинга, участие в договорных играх и материальное стимулирование судей. А как обстоят дела в спорте электронном: кто и как нарушает правила и каким образом борются с мошенниками?

Например, в многопользовательских играх нередко применяют стороннее программное обеспечение, называемое читами. Благодаря этому игрок получает возможность, например, метко стрелять, видеть противника сквозь стену, становиться неуязвимым и т. д. Но такой пользователь быстро выдает себя своими неординарными действиями. 

Но читы становятся все более изощренными и неприметными. Стоит отметить, что мошенничество редко используется в известных киберлигах, поскольку там действует серьезная система мониторинга действий участников. Конечно, в низших лигах дела с читами обстоят намного хуже, ведь на качественный контроль не всегда хватает возможностей и ресурсов.

Что касается договорных матчей, то они также распространены в основном в средних и низших лигах. Игроки идут на такой шаг, чтобы извлечь финансовую выгоду, ведь у новичков зачастую нет стабильных источников финансирования, а призовые фонды у них довольно скромные. 

Глава киберотдела WePlay! Esports Антон Токарев отметил, что большинство беттинговых компаний предлагают пари на промежуточные результаты: кто первым достигнет 10 убийств, захватит объект и т. п. Чтобы выполнить такое условие, не нужно договариваться с соперником. Но для более высокого коэффициента без сговора с противником не обойтись. Выигрыши в таких случаях даже могут превысить призовой фонд турнира.

Во время пандемии киберспорт стал для букмекеров едва ли не единственным источником дохода. По данным Яна Смита, комиссара Киберспортивной ассоциации по вопросам добросовестности (ESIC), если сравнивать с прошлым годом, то число подозрительных ставок выросло в 2 раза.

в многопользовательских играх нередко применяют стороннее программное обеспечение, называемое читами

Один из видов нечестной игры появился в жанре «королевской битвы», где участники могут действовать сообща небольшими отрядами (чаще всего по три человека). Но порой появляется информация и о случаях, когда несколько команд выступали против одной, что противоречит правилам.

Во многом способ мошенничества зависит от изобретательности игрока.

Подробнее о выявлении нечестных действий в киберспорте рассказал Марсель Менджи, старший вице-президент Play and Platforms. Имея более 15 лет опыта как рефери, сейчас он отвечает за все онлайн-платформы и турниры от ESL.

Если говорить о судействе, отмечает Менджи, то первоочередным фактором становится закрытие игрокам доступа к Сети: в зоне разогрева не должно быть подключения к Интернету, кроме того, нельзя применять клавиатуры и мышки, на которые можно установить сторонние программы.

В традиционном спорте у арбитров есть больше способов наблюдать за игрой и спорными моментами, тогда как в киберспорте у судьи до пяти экранов для просмотра события. А значит, и вероятность что-то не заметить повышается.

Но даже при высокой концентрации внимания можно упустить из виду моменты, указывающие на нечестную игру. Как пример – турнир ESL 2008 года. Тогда один из участников прошел квалификацию и отлично прошел онлайн-часть, но при «живой» игре значительно ухудшил свои результаты. Тогда сотрудники ESL проверили его записи игры и выявили, что он применял Aimbot (автоматическое наведение) и Wallhack (видел противника сквозь объекты).

ESL 2008 года

Менджи также отметил, что примерно 25% своего бюджета ESL тратит на антимошеннические разработки. А для обеспечения точности данных нужно получать как можно больше аналитики в реальном времени. Однако все действия ESL соответствуют требованиям Общего регламента о защите данных.

Вынося наказания, киберспортивные организации зачастую работают с ESIC – некоммерческой структурой, основанной в 2015 году. Среди многих проблем, связанных с честной игрой, она определила главные угрозы:

  • читы;
  • интернет-атаки на противника для ухудшения работы его оборудования;
  • договорняки;
  • допинг. 

Организация создала Кодекс поведения (против читерства), Антикоррупционный кодекс (против договорных матчей) и внедрила антидопинговую политику. 

А вот в Южной Корее сферу киберспорта жестко регулирует законодательство, нарушение может повлечь административную и даже уголовную ответственность. Проверкой команд и игроков на предмет участия в договорных матчах здесь занимаются правоохранительные органы.

в Южной Корее сферу киберспорта жестко регулирует законодательство

Многие участники индустрии eSport применяют собственные системы мониторинга для выявления мошенничества со ставками и арбитражем, ESIC поддерживает со всеми открытый диалог. Однако, отмечает Смит, некоторые организации не обладают даже элементарными системами для предотвращения нечестной игры.

Если команду подозревают в проведении договорного матча, то организатор приостанавливает ее участие в турнире и проводит расследование, анализируя действия каждого ее члена. Кроме того, проверяются даже домашние IP-адреса игроков, что часто позволяет выявить факт ставки на оговоренный результат. На основании проверки на нарушителей накладываются строгие санкции, вплоть до пожизненного запрета на игру и лишения всех регалий.

Приведем несколько примеров с описанием разнообразия мошеннических средств.

В 2012 году проходил чемпионат мира по League of Legends, и было довольно странно, что игроки из Azubub Frost постоянно отводили глаза от экрана. Как выяснилось, они подглядывали на экраны для зрителей, чтобы понять положение соперников на карте. Как итог – команду оштрафовали.

В 2014 году известный игрок в CS:GO под ником KQLY получил запрет игры от VAC (античитерская программа от Valve). Это вызвало настоящий резонанс, поскольку KQLY был тогда на пике своей популярности. Сначала он опровергал свою виновность, но позже признался в использовании сторонних программ.

известный игрок в CS:GO под ником KQLY получил запрет игры от VAC

А к самому известному случаю мошенничества в CS:GO причастен индийский кибератлет Forsaken. Его раскрыли на использовании автоприцела во время чемпионата eXTREMESLAND 2018 Asia Finals. Посчитав игру индийца подозрительной, судьи подошли к его компьютеру. Forsaken попытался быстро удалить стороннее ПО. Дальнейшее расследование показало, что он вел нечестную игру и во время ESL India Premiership 2018 Fall.

В 2017 году на матче Dota 2 Ice встретились команды Evil Corporation и Sweet Boys. Во время игры один из букмекеров начал предлагать ставки на команду, которая первой сделает 10 убийств. И, очевидно, оба коллектива поставили против себя. При этом возникла абсурдная ситуация, когда никто не хотел совершать десятое убийство. И хотя соперники отрицали свою причастность к ставкам, разбор их игры продемонстрировал предвзятость действий команд.

Из последних событий можем вспомнить о том, что китайская команда высшей лиги по Dota 2 Newbee была пожизненно забанена: ей запретили участвовать в турнирах Китайской ассоциации профессиональной Dota 2 (CDA), поскольку доказано ее участие в договорном матче. Представители Newbee отклонили все обвинения и пообещали обжаловать решение CDA.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх