Мобильные приложения для азартных игр становятся глобальным бизнесом

Автор: Анна Нагребельна
11 Января 2020, 15:31

Мобильные приложения для азартных игр становятся глобальным бизнесом

Игры для мобильных телефонов за прошлый год показали такую прибыль, что инвесторы начали активно вкладывать в них средства. За последние восемнадцать месяцев, по оценке аналитиков, эта сумма достигла $9,6 млрд и стала больше, чем за 8 прошлых лет вместе взятых.

Какую часть рынка азартных игр занимают мобильные приложения?

Эксперты говорят, что 45% ($68,5 млрд) в 2019-м поступило непосредственно от мобильных игр. В целом, по итогам прошлого года, охват мирового игрового рынка оценивается в $152 млрд.

Сегодня мобильные игры занимают 33% всех загрузок приложений, 74% расходов потребителей и 10% всего времени, проведенного в мобильных приложениях. Специалисты посчитали, что в 2019 году около 2,4 млрд людей принимали участие в мобильных играх по всему миру, то есть почти треть мирового населения.

Поскольку 50% пользователей мобильных программ используют игры, то данная группа становится такой же актуальной, как и музыкальные дополнения (в частности Spotify и Apple Music). По выделенному пользователями времени мобильные программы уступают только соцсетям и коммуникационным программам.

В США за время, которое пользователи проводят за мобильными устройствами, они официально обогнали телевидение. Эксперты говорят, что до 2021 года ежедневно с мобильными гаджетами люди будут проводить более 30 минут. Приложения – новый простой и доступный способ времяпрепровождения, а игры захватывают его львиную долю.

На мобильных устройствах игры можно быстро загружаются, в них любой сможет играть, а еще они имеют короткие сессии, следовательно, доступны в течение дня. На данный момент в среднем возраст геймера  – 36,3 года (показатели 2014 года – 27,7), одновременно в мобильные игры пока играет 51% женщин и 49% мужчин.

Такие изменения привлекают к этой области больше внимания и инвестиций, причем не только от профильных компаний, но и из традиционных финансовых рынков, а также правительств.

Инвестиции: сколько и кто вкладывает в мобильные приложения

Закономерно, что первыми значительные инвестиции в мобильные игры сделали те, кто уже имел процент в отрасли. Конечно, не обошлось и без поглощений:

  • Tencent вложила $90 млн в Pocket Gems и $126 млн в Glu Mobile (по 14,6% акций)
  • Supercell вложила $5 млн в мобильную игровую студию Redemption Games;
  • ESPN профинансировал Boom Fantasy в размере $2 млн;
  • MLB и Gamelynx сумели привлечь $1,2 млн от ряда вкладчиков, среди которых была корпорация Riot Games;
  • Ubisoft взяла 70% акций в Green Panda Games, чтобы подняться в рейтинге на рынке игр;
  • Zynga приобрела Gram Games и Ubisoft – Ketchapp, в том числе Niantic – Seismic Games, а также Tencent – Supercell и 40% акций Epic Games.

Инвестиции: сколько и кто вкладывает в мобильные приложения

В 2020-м, похоже, также стоит ожидать подобных соглашений, ведь сами игры показали, что являются источником немалых доходов. Например, с момента запуска Pokemon GO принесла $2,3 млрд дохода, а Fortnite сейчас насчитывает практически 250 млн игроков.

В мая 2018 года студия Voodoo сообщила о привлечении инвестиций в $200 млн от крупнейшей финансовой группы Goldman Sachs. Это стало значительным событием для рынка, ведь мобильная игровая компания обратила на себя внимание уважаемого финучреждения. Привлекательность бизнес-модели таких разработчиков заключается в низкой себестоимости игрового продукта и быстром росте сегмента.

Заинтересованность сегментом мобильных приложений со стороны правительств разных стран также влияет на ситуацию на мировом рынке. В последнее время на государственном уровне страны создают фонды, которые поддерживают местный игровой бизнес и тем самым стимулируют игровые студии развиваться и заинтересовывать иностранных работников.

Хорошим примером здесь является Франция, которая реализует проект Join the game. На соответствующем сайте указано:

«Игры является важной отраслью, которая объединяет художественное творчество высокого класса и лучшие технологические инновации и имеет долгую историю во Франции. Гордая своей историей и преданная тому, чтобы стать ведущей страной в этой области, Франция в течение многих лет стремилась оставаться важным центром развития игр».

Собственно, Join the game иллюстрирует стремление правительства Франции предложить зарубежным издателям и разработчикам (как студиям, так и независимым специалистам) возможности открыть для себя оптимальную среду.

А Департамент международной торговли Великобритании использовал Конференцию разработчиков игр (Game Developers Conference) как место для продвижения своего игрового фонда, называя страну одной из лучших игровых экосистем в мире.

Хорошим примером здесь является Франция, которая реализует проект Join the game

И Франция, и Великобритания предлагают льготные условия в части налогообложения и ведения бизнеса для желающих работать на их территории.

Власть Германии в 2019 году выделила €50 млн из бюджета для создания игрового фонда. А в Швеции Game Game Arena – государственно-частное партнерство, которое дает возможность студентам разрабатывать игры, применяя офисы и оснащение, а также является платформой для налаживания сотрудничества между стартапами и инвесторами.

Приведенные примеры инвестиций в игровое поле свидетельствуют, в частности, о перспективности сегмента мобильных приложений. По прогнозам специалистов, глобальная игровая отрасль к 2023 году достигнет $25 трлн, поэтому очевидно, что крупный бизнес уже оценил потенциал этого рынка. И в 2020-м, наверное, нас ждут новые интересные сделки и выход очередных новинок от разработчиков.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх