Маркетинговые инструменты в киберспорте и гейминге

15 Июня 2020, 17:23

Маркетинговые инструменты в киберспорте и гейминге

Каждая отрасль имеет свои особенности привлечения новых клиентов и поддержания заинтересованности постоянных. То же происходит и с индустрией киберспорта и компьютерных игр. Продвижение через киберспортивную отрасль можно описать отдельными стратегиями, а вот в рекламе разработчики нового игрового продукта периодически используют довольно нестандартные решения. Читайте в нашем материале о гейминг-маркетинге.

Киберспорт является хорошей площадкой для продвижения товаров и услуг определенного бренда. Сами же организации цифрового спорта монетизируют свою деятельность с помощью практически тех же методов, что и компании-спонсоры. Взаимодействие киберспорта и сторонних брендов во многом базируется на общей выгоде: бренд получает признание и известность, а коллективы – спонсора и партнера, что позволяет им работать со стабильным доходом. Сейчас среди спонсоров команд и организаторов можно увидеть такие именитые названия, как BMW, Honda, Redbull, Nissan, Nike, Puma, KIA Motors, Louis Vuittone и множество других.

Определить целевую аудиторию (ЦА) является фундаментальным шагом. Неправильно считать, что все геймеры относятся к одной категории. Это то же самое, что думать о спортсменах – будто бы они играют во все виды спорта. Сейчас наиболее популярные киберспортивные жанры:

И именно выбор жанра во многом определяет популярность среди аудитории, поскольку в дальнейшем можно создавать контент, который будет нравиться именно этой аудитории, а еще устанавливать партнерские спонсорские отношения с командами, которые нравятся ЦА.

Выбрать платформу для работы тоже важно, поскольку после определения аудитории стоит исследовать, где именно она находится. Сейчас популярны Twitch, YouTube Gaming, Hitbox, Azubu. Проверка тарифов подписки и количества пользователей позволяет определить целесообразность работы и потенциальный охват геймеров.

Кроме того, не стоит забывать о рынке лидеров мнений. Продвигать бренд можно не только через маркетинг киберспорт команды, но и через популярных стримеров. Например, Ninja, который имеет 19 млн подписчиков на YouTube и 14 млн на Twitch, сыграл в Fortnite с известным рэпером Дрейком. Использование таких методов привлекает внимание киберспортивных коллективов, которые обратятся к бренду относительно рекламы, партнерства или спонсорства.

Киберспорт является хорошей площадкой для продвижения товаров и услуг определенного бренда

При условии ограниченного бюджета существует возможность создать собственный киберспортивный коллектив. Игроки низших лиг будут рады получить спонсорство, а организация будет иметь рекламу во время каждого их выступления. Если же компания хочет большего, то стоит наладить партнерство с командами высшего эшелона. Обычно это происходит через агентства-посредники.

При желании стать полноценным участником индустрии электронного спорта есть смысл основать фирменный турнир, который станет точкой входа к дальнейшему развитию в сфере киберспорта для небольших брендов, которые опять же могут привлечь к сотрудничеству малоизвестные коллективы. Соответственно, и команды низшей лиги способны начать собственное продвижение благодаря спонсорству, а это до сих пор составляет большую долю доходов киберспортивных организаций. Создание крупных событий означает еще больший охват и узнаваемость бренда. Например, дочерняя компания Pepsi Brisk совместно с 7-Eleven и Twitch провели межсезонный турнир по игре Rocket League.

Мерчандайзинг тоже играет важную роль в сотрудничестве компаний и киберспорта. Даже при несовместимости тематики товары могут получить популярность среди фанатов, если они брендированны любимой командой или организатором. Бесплатная раздача таких вещей только повысит популярность рекламодателя среди геймеров.

Также в своем продвижении представители электронного спорта могут широко использовать медиа – при условиях партнерства или продажи прав на освещение события. Здесь также говорится о рекламе или трансляции события на стримингових платформах, в социальных сетях. Не стоит забывать и о сотрудничестве с букмекерами, что создало рынок киберспортивного беттинга, который особенно быстро разросся во время пандемии.

Также в своем продвижении представители электронного спорта могут широко использовать медиа

 

Прошли времена, когда видеоигры были увлечением чудаков. Сейчас это многомиллиардная индустрия с перенасыщенными предложениями рынка. И чтобы продвинуть свой продукт, разработчики используют богатый арсенал игры маркетинг инструментов.

Среди наиболее стандартных можно выделить презентации – как собственные, так и общие. Ежегодно происходит множество таких событий, известным среди которых является Е3. Его геймеры смотрят в ожидании анонсов от любимых компаний. Большое количество выставок проводят разработчики, профильные издания или издатели. Это позволяет донести до аудитории последние новости и подогреть интерес к своему продукту.

В контексте визуальной рекламы лидерами до сих пор являются кинематографические трейлеры. Их делают или на движке игре, или снимают с участием живых актеров. Эти ролики показывают игроку эпическую и красивую картину, которая ожидает их после запуска игры. Witcher 3 имеет сразу несколько таких видео, а Valve в свое время создала целую серию роликов «Встречайте ...» - они рассказывали игроку о каждом из девяти бойцов Team Fortress 2.

Продвигать свои игры через «живые» трейлеры любят разработчики франшизы Call of Duty. В свое время каждая игра серии получала рекламный ролик, где актеры оказывались в роли персонажей игры и где игроку доносили, что «каждый из нас солдат».

Популярным решением является продажа коллекционных изданий игры. Покупая его, игрок получает не только сам продукт, но и определенный набор предметов, связанных с тематикой игры. И конечно, стоят такие издания недешево, но это отличный способ привлечь к покупке фаната определенной серии. Правда, и этот метод иногда может привести к скандалу. Вспомним коллекционное издание игры Fallout 76, которое неприятно удивило игроков низким качеством продукции. А еще разработчик игнорировал эту проблему, что повлекло за собой резонанс и привело к репутационным потерям Bethesda.

Разработчики Saints Row 4 в тему безумства своей игры предложили издание стоимостью в $ 1млн, где был костюм из игры, реплика дабстепгана из игры, операция по изменению внешности, семь ночей в отеле премиум-класса в ОАЭ, опыт по спасению заложников, день тренировок шпиона и две машины – Lamborghini Galladro и Toyota Prius. Неизвестно, кто воспользовался этим предложением, но этот маркетинговый ход был успешен, поскольку о нем писало большинство профильных изданий.

Но гейминг маркетинг предлагал еще более оригинальные решения.

Rockstar Games перед релизом GTA 4 разместила по Нью-Йорку объявления о розыске Нико Беллика – главного героя игры. Bethesda пообещала право бесплатно играть во все свои игры, если у геймера родится ребенок 11 ноября 2011 – дата релиза Skyrim – и он назовет его Довакин в честь протагониста игры.

Во время рекламной кампании Bioshock 2, 2K Games создала сайт «Что-то в море», и в этот же день в пустые бутылки вымышленного вина поместила плакаты из игры, после чего их разместили на 10 пляжах мира. Их местонахождения постепенно раскрывали во время маркетинговой кампании, что подогревало интерес игроков и побуждало к поискам.

гейминг маркетинг предлагал еще более оригинальные решения

EA Games привлекала внимание к Mass Effect 3 похожим способом – копии игры были прикреплены к шарикам с GPS-трекером, которые отправили в небо. И каждый желающий мог отследить приземление шара, чтобы получить игру за месяц до ее релиза.

Sony заключила договор с Mercedes, согласно которому игроки могли устроить тест-драйв еще не выпущенной модели SLS AMG в игре Gran Turismo 5. Также разработчики устроили фирменное мероприятие Honda CR-Z на Таймс-сквер в Нью-Йорке.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх