Маркетинг в игорном бизнесе: особенности и последние тенденции

27 Майя 2020, 16:36

Маркетинг в игорном бизнесе: особенности и последние тенденции

Успешность бизнеса не в последнюю очередь зависит от рекламы, поскольку именно она позволяет клиентам узнать о продукте или услуге. А нынешнее развитие технологий превратило рекламу в сложный комплекс мер и решений, которые особенно активно внедряются в условиях сильной конкуренции. Индустрия игорного бизнеса не стала исключением в повышении технологичности маркетинговых стратегий. Читайте в нашем материале о базовых инструментах и новых тенденциях в маркетинге азартных игр.

Наземные заведения

Наземные казино и залы игровых автоматов существуют значительно дольше онлайн-казино и имеют свои особенности в привлечении внимания клиентов. Дело в том, что во многих странах они очень сильно привязаны к туристической индустрии, поэтому прибегают к различным креативным идеям, направленным на привлечение тех, кто любит путешествовать.

Например, рассмотрим казино Лас-Вегаса: на Main Street установлена ​​часть Берлинской стены весом 3 тонны, отель The Venetian поражает многих посетителей подвижными скульптурами, казино The Golden Nugget имеет собственную достопримечательность – золотые куриные наггетсы весом 27 кг. Кроме того, игорные дома столицы азартных игр часто предлагают клиентам другие развлечения: цирк, концерты, шоу талантов, боксерские поединки. Особенно этим известны Caesars Palace и Circus Circus. Такие заведения уже сложно назвать только казино, поскольку они стали настоящими гостинично-развлекательными комплексами, среди услуг которых и азартные игры.

Также среди маркетинговых мероприятий наземных казино распространены различные бонусные программы. Это может быть как подарок новому клиенту, так и определенные привилегии для постоянных игроков.

Например, отель-казино Hilton еще в 1980 году сделал опрос клиентов, результатом которого стало введение программы «Заслуженный гость». Она давала игрокам возможность накапливать баллы за время, проведенное в гостинице, с последующим их обменом на бесплатный ужин, аренду автомобиля и тому подобное. И это принесло свои плоды: за год количество участников программы увеличилось с 350 тыс. до 1 млн, а общее количество посетителей отелей сети Hilton возросло вдвое.

Некоторые казино выдают постоянным посетителям специальную карточку, фиксирующую их действия в игорном заведении, и потом на базе этого предлагается определенный бонус – приглашение на банкет, бесплатный номер или что-то еще.

Если же брать конкретно информационную рекламу, то большинство рекламных материалов казино можно найти на туристических сайтах или в списках мест определенной страны, которую стоит посетить. Часто реклама «живых» казино является наземной и представлена ​​в виде баннеров, билбордов и других элементов, поскольку большинство казино зависит именно от туристов, а не от местных жителей.

Наземные заведения

Онлайн-казино и букмекеры

Если наземные заведения могут оставаться консервативными, то онлайн-казино активно используют новейшие технологии. К уже традиционным инструментам маркетинга сетевых казино можно отнести следующие:

  • маркетинг в социальных сетях – позволяет находить и привлекать новых клиентов;
  • SEO-оптимизация – выводит онлайн-казино в топ поисковых запросов;
  • рассылки по электронной почте – также помогают привлечь новых игроков и информировать постоянных об определенных обновлениях;
  • CRM-системы – являются инструментом для эффективного управления всеми процессами онлайн-казино и взаимодействия с клиентом;
  • аффилиаты – играют роль посредников и через собственные веб-ресурсы привлекают новых игроков;
  • программы лояльности и бонусы – поддерживают интерес к регистрации или продолжению игры;
  • реклама в СМИ – дает доступ к аудитории, которая мало интересуется гемблингом.

Все перечисленные инструменты активно используют как онлайн-казино, так и букмекеры, представленные в Интернете.

Последние тенденции в гемблинг-маркетинге

Технологический прогресс ежегодно помогает расширять рекламные средства. Например, стоит выделить такую ​​технологию, как виртуальная реальность (VR). Разработана она в первую очередь для компьютерных игр, но стала довольно интересным инструментом для гемблинга. 

VR позволяет игроку посетить наземное казино, не выходя из дома. Также при использовании шлема VR игрок может общаться с другими пользователями, что придает технологии социальную составляющую. 

Однако у виртуальной реальности есть и существенный недостаток – высокая цена за оборудование, что может стать серьезным препятствием для тех, кто хочет поиграть в виртуальный покер или блэкджек.

Другим фактором, который может повысить привлекательность онлайн-казино или букмекера, является искусственный интеллект и машинное обучение. Внедрение такого решения позволит анализировать предпочтения игроков и предоставлять те предложения, которые им по вкусу. Также эту технологию можно использовать для коммуникации с клиентами.

Последние тенденции в гемблинг-маркетинге

Некоторые казино уже имеют автоматизированные чаты, где обученный бот может дать ответы на распространенные вопросы. Использование искусственного интеллекта позволяет внедрять новые протоколы безопасности и выявлять обман игроков и мошенничество, а это становится хорошим рекламным ходом, поскольку пользователи всегда переживают за безопасность игры, своих средств и персональных данных. 

Подобное нововведение будет полезным и для мониторинга зависимых игроков: система может анализировать их поведение и выявлять признаки игровой зависимости. Таким образом, владелец онлайн-казино или букмекерской компании избегает лишних репутационных потерь.

Блокчейн тоже активно используют в индустрии казино. Но стоит различать онлайн-казино с технологией блокчейн и казино с возможностью оплаты криптовалютами. Первые работают с криптоплатформой на открытой децентрализованной системе. Это обеспечивает полную анонимность и оперативность всех транзакций, которые хранятся в прозрачном смарт-договоре. В то же время ни оператор, ни игрок не имеют возможности как-то манипулировать данными таких транзакций. Кроме того, независимый аудит этих казино будет максимально прозрачным, поскольку заметно, что комбинации слотов генерируются непосредственно смарт-контрактами казино.

Мобильные приложения – тренд, которым в основном пользуются букмекеры. Многие онлайн-казино предлагают игру на смартфоне, однако происходит это на базе браузера, а не отдельного приложения. Но вследствие пандемии коронавируса должно ускориться совершенствование этой технологии, поскольку клиентам интересно играть со своего мобильного устройства без необходимости посещать наземное заведение или заходить в казино с компьютера. 

Специалисты по маркетингу считают, что распространение мобильных приложений породит создание сообщества игроков именно на смартфонах.

Специалисты по маркетингу

Еще одна инновация, которая набирает популярность в гемблинге, – это казино на базе мессенджера Telegram. Разработчики могут использовать API и исходный код Telegram для бесплатного создания программ, которые напоминают сам мессенджер. Определенные казино даже ввели игровые боты для аудитории Telegram. 

Причина такой популярности одна: в мессенджере все действия пользователей от начала до конца зашифрованы, чтобы исключить их передачу третьим лицам. Именно поэтому Telegram стал площадкой для игроков, трейдеров и экспертов по блокчейну. Большое сообщество, удобство создания приложений и простота аутентификации – вот что делает такие казино комфортными для пользователей. Кроме того, эти приложения могут быть гибридными платформами, где пользователю предлагают одновременно играть, читать новости и отправлять сообщения.

Также некоторые компании начали обращать больше внимания на навыки игроков и вводить игры, где доминирует фактор мастерства, а не случайности. Это подкреплено мнением, что будущие поколения гемблеров будут гораздо больше адаптированы к технологиям и более привычны к новому погруженному игровому процессу. И именно такие гибридные профессиональные игры могут в будущем привлекать к гемблингу новых пользователей.

Риски и проблемы маркетинга в азартных играх

Проблема заключается в том, что маркетинг азартных игр во многом ограничен территорией – физическими границами и законодательными особенностями стран. И если в одной юрисдикции букмекер может транслировать свою рекламу во время спортивных событий, то в другой это может стоить лицензии. 

Каждая страна, где легализован игорный бизнес, имеет свои особенности и требования к операторам, в том числе и в отношении маркетинга. Например, в США законодательство и требования к работе гемблинг-операторов отличаются в зависимости от штата.

С каждым годом количество юрисдикций, где игорный бизнес законен, растет, что увеличивает нагрузку на маркетинговые отделы операторов и побуждает их искать новые пути для борьбы с конкурентами. С другой стороны, нарушения законодательства в части продвижения азартных игр грозит санкциями со стороны госрегулятора.

Риски и проблемы маркетинга в азартных играх

Пандемия привела ко многим изменениям в работе гемблинг-операторов – как наземных, так и онлайн. И если наземные игорные заведения просто закрылись, то онлайн-казино начали получать большую прибыль. Благодаря этому они привлекли внимание регуляторов разных стран, в частности в плане рекламы, и получили существенные ограничения. Например, правительство Литвы подошло к этому вопросу довольно радикально, запретив работу лицензионных онлайн-операторов во время карантина.

Соответственно, следует ожидать, что даже после завершения пандемии за маркетингом онлайн-казино и букмекеров будет установлен более пристальный надзор. Европейская ассоциация по играм и ставкам (EGBA) уже опубликовала кодекс по ответственной рекламе азартных игр, который будет действовать в Евросоюзе. Но представители операторов даже до пандемии жаловались, что значительный государственный контроль и растущее количество лицензий не дают быстро внедрять инновации.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх