Компьютерные игры – генератор сверхприбылей во время карантина

13 Майя 2020, 16:22

Компьютерные игры – генератор сверхприбылей во время карантина

Сейчас виртуальные игры являются одним из самых любимых видов развлечений среди людей по всему миру. Но пандемия также внесла определенные коррективы в работу этой отрасли. Читайте в нашем материале, что происходит в сфере разработки и гейминга во время всемирной изоляции.

Недостатки удаленной работы на примере Larian Studios

Во время первых дней карантина в Larian Studios, независимому разработчику видеоигр, основанному в Генте (Бельгия), производительность труда оставалась высокой. Дизайнеры и инженеры, многие из которых работали удаленно (компания насчитывает 300 сотрудников в пяти странах), смогли продолжить работу из своих домов.

«Первый неделя прошла очень хорошо, – сказал Свен Винке, генеральный директор компании Larian, которая известна, в частности, играми Divinity: Original Sin и Baldur's Gate 3 – Каждый имел всю необходимую информацию и просто медленно переходил на работу из дома».

Однако во время второй и третьей недели в компании начали возникать проблемы. Родителям пришлось работать, присматривая за маленькими детьми. Некоторые работники обнаружили, что они работают сверхурочно или по непривычному графику, что привело к снижению производительности и коммуникационным проблемам. И когда другие партнеры разработчика закрылись или перешли на удаленную работу, все рабочие процессы замедлились.

«Мы начали наблюдать больше проблем в коммуникациях между работниками, – сказал Винке. – Много рабочего времени тратилось на организационные моменты – решение проблем, организацию рабочего процесса, возражений ».

Перенос релизов

Большие студии также столкнулись с проблемой того, чтобы вовремя выпустить свои продукты. Офисы в других странах закрылись, а производительность рабочих в отдаленном формате, как мы уже увидели, снизилась. Кроме того, разработка компьютерных игр предусматривает использование технологий, требующих нахождение в студиях. Например, аудиозапись диалогов и музыки, запись движений и мимики героев с помощью технологии motion capture.

Именно поэтому компания Sony объявила о переносе выпуска долгожданной Last of Us 2 на неопределенный срок. Представители компании отметили, что опасаются плохих продаж физических копий, поскольку сейчас почти невозможно изготовить, доставить и продать диск с игрой.

Amazon также перенесла релиз своей многопользовательской игры New Worlds на август. В компании объяснили это решение желанием выпустить качественный продукт, разработка которого сейчас стала более сложной из-за пандемии.

Издатель Square Enix отсрочил выпуск обновления для Final Fantasy 14.

Ожидаемая геймерами ролевая игра Wasteland 3 появится в продаже 28 августа вместо 19 мая. Разработчики рассказали, что современные условия создали для них множество логистических вызовов, которые не дадут выпустить игру в запланированные сроки.

Но не все компании столкнулись с такой проблемой. Международный гигант Ubisoft, в составе которого 55 студий с 17000 работниками, адаптировался к новым реалиям. Из-за неодинакового характера ограничений в странах студия просто переназначает выполнение проектов из одного офиса в другой.

«Мы перенесли часть наших работ по обеспечению качества и тестирования из Индии в Китай, пока наша студия в Пуне (Индия) переходила к работе из дома. Также мы получили опыт наших исследований в Китае, которым пришлось столкнуться с этим явлением первыми, и они поделились с нами своими лучшими практиками и опытом», – рассказал Ив Гиллемо, генеральный директор Ubisoft.

Гигантские проблемы для маленьких разработчиков

Многие разработчики полагались на Е3 и подобные выставки как на эффективный инструмент рекламы своих продуктов. На выставках независимые разработчики очень часто подписывали маркетинговые соглашения или находили финансирование для своих проектов. Но все эти события отменены, и есть серьезные проблемы по проведению их в онлайн-формате, поскольку много игр до сих пор не готовы к демонстрации. Отсутствие маркетинговых бюджетов и невозможность найти поддержку поставили отрасль независимой разработки на грань выживания.

 

Гигантские проблемы для маленьких разработчиков

Юкка Лааксо, исполнительный директор финской студии Rival Games, написал в своем блоге, что закрывает свою компанию. По его словам, студия уже пыталась побороть кризис, но пандемия «закрыла все каналы, которые мы имели, и погрузила нас в темноту, в которой не видно проблесков света».

Джош Реган, независимый разработчик игр, который планирует выпустить стратегическую игру под названием Warborn, заявил, что стал нервничать, увидев задержки Last of Us 2 и других ААА-проектов.

«Это очень тревожный знак для инди-разработчиков, но уже очевидно, что вопрос низких доходов начал беспокоить все студии», – поделился переживаниями Джош Реган.

Бюрократические задержки

Еще одним крупным логистическим препятствием для видеоигр в 2020 году будет прохождение сертификации – процесс, соблюдение которого требуют три главных производителя консолей: Nintendo, Microsoft и Sony. Прежде чем разработчик получает возможность выпустить игру на Switch, Xbox или PlayStation, эти компании хотят убедиться в отсутствии технических недостатков, которые могут повредить или «сломать» игровой процесс.

Однако тестеры по сертификации в этих компаниях сейчас работают удаленно, а это создает сомнения в безопасности и производительности. Разработчики переживают, поскольку увеличение времени, необходимого на получение сертификата, может серьезно нарушить их графики.

Geneviève St-Onge является соучредителем Popagenda, компании, которая помогает маленьким разработчикам выводить собственные игры на мировые рынки. Обычно она рекомендует своим клиентам вводить в график работы буферный промежуток от четырех до шести недель для получения сертификации. С момента начала пандемии этот срок компания увеличила на восемь-десять недель.

Сверхприбыли

В то же время есть и положительные стороны. Компьютерные игры стали популярным развлечением для людей, закрытых на карантин.

«Игры – это одно из тех развлечений, к которому люди прибегают, чтобы отвлечься от проблем и рутинной деятельности в обычном мире. Продажи игр, которые сейчас выходят, бьют рекорды франшизы », – сказал Мат Пискателла, аналитик компании N.P.D. Group, которая отслеживает продажи видеоигр.

Сверхприбыли

За март 2020 года, по данным аналитиков компании SuperData, игроки потратили на игры рекордные $10 млрд.

Выручка от игр возросла:

  • для консолей в месячном выражении на 64% – с $883 млн до $1,5 млрд;
  • для PC в марте на 56% – с $362 млн до $567 млн;
  • от мобильных игр на 15%, до $5,7 млрд.

Например, продажи Doom Eternal за март достигли 3 млн реализованных копий, а это втрое больше количества проданных экземпляров предыдущей игры серии в 2016 году.

Наиболее популярной игрой месяца стала Animal Crossing: New Horizons, которая установила рекорд по продажам на игровых приставках. За один месяц было куплено 5 млн цифровых копий игры от Nintendo. Раньше ни одна игра за всю историю консолей демонстрировала такие показатели за месяц. Это больше, чем количество проданных копий Call of Duty: Black Ops 4 в 2018 году, и превышает общие продажи Super Smash Bros. Ultimate и Pokémon Sword and Shield в показательные для игр месяцы.

Call of Duty: Warzone считается дополнительным режимом Call of Duty: Modern Warfare, но бесплатным для загрузки. Специалисты изучили Warzone и Modern Warfare – в результате в Call of Duty: Modern Warfare произошел 159% прирост активных пользователей за месяц. Всего за март игру опробовали 62,7 млн человек.

ВОЗ рекомендует

Один из чиновников ВОЗ Рэймонд Чимберс призвал сделать карантин более привлекательным и эффективным за счет компьютерных игр, поскольку именно изоляция поможет остановить болезнь. Это заявление поддержал и директор организации Тедрос Аданом. Инициативу геймерства на карантине #PlayApartTogether создали и распространяют более 18 компаний-разработчиков и издателей, среди которых Activision, Blizzard, Riot Games, а также Amazon Appstore, Twitch, YouTube Gamings. Разработчики обещают в течение карантина проводить специальные внутриигровые события и вводить эксклюзивные награды. Также участники инициативы добавят в свои игры сообщение про COVID-19 от ВОЗ.

ВОЗ рекомендует

Итак, заметны неоднозначные тенденции в сфере разработки компьютерных игр в условиях пандемии. С одной стороны, даже крупные компании начали откладывать выпуски своих многомиллионных проектов. Также страдают независимые разработчики, поскольку они не имеют возможности получить финансирование или заключить соглашение о сотрудничестве с крупной компанией, а их производственные возможности существенно сократились.

Во многом процесс разработки замедлился из-за падения производительности удаленной работы, а некоторые аспекты требуют работы в студиях. Но доходы от индустрии начали расти довольно быстро, наглядно демонстрируя повышение спроса на индустрию развлечений среди пользователей, которые находятся на карантине. Правда, касается это в основном игр, которые уже были готовы к релизу перед карантином. Вполне возможно в этом году нас ожидает некоторое затишье на рынке, поскольку издатели рассматривают варианты переноса дат выхода еще большего количества игр из-за технических и финансовых причин.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх