Киберспортивая благотворительность: как с этим в Украине и других государствах?

02 Июня 2020, 17:47

Киберспортивая благотворительность: как с этим в Украине и других государствах?

Индустрия виртуального спорта может похвастаться высокими доходами, прибылью игроков и организаторов турниров. Но, как и другие бизнесы, киберспорт проводит благотворительные события. Читайте в нашем материале о том, как соревнования по компьютерным играм помогают тем, кто в этом больше всего нуждается.

Кому и как помогает киберспорт в Украине

В 2018 году UESF выступала как соорганизатор интерактивного новогоднего праздника, который проводила вместе с благотворительным фондом Kiddo в городе Днепр. Собранные средства эти организации направили на оборудование для хирургии и онкологии.

Одним из самых известных благотворительных турниров этого года стал WeSave! Charity Play, созданный украинской турнирной площадкой WePlay! Esports для сбора средств на борьбу с коронавирусом. Участие в событии, которое проходило 20-26 марта 2020-го, приняли 24 команды из разных уголков мира. В итоге собрали $187 тыс., которые передали организациями, чья деятельность пока направлена ​​на исследование пандемии COVID-19.

Также 1 июня команда NAVI одержала победу в дисциплине CS: GO и заняла второе место в серии соревнований по Dota 2 на благотворительном чемпионате Gamers Without Borders, который состоялся при поддержке Министерства спорта Саудовской Аравии. И еще игроки украинской команды провели благотворительные шоу-матчи в рамках Anti-Corona Show. Во время этого мероприятия участники коллектива играли друг против друга, в командах, сформированных из известных стримеров и футболистов.

На что киберспорт игры собирали средства?

Одной из самых киберспортивных благотворительных организаций является Esports Foundation. Ее создали сами геймеры, которые хотят «отдать что-то взамен» и использовать растущую популярность электронного спорта в США и в мире, чтобы помочь детям, пострадавшим из-за бедности, чрезвычайных положений, проблем со здоровьем. Организация имеет несколько программ, по которым реализует свои главные задачи – бороться с бедностью и защитить здоровье, повысить техническую культуру малолетних, помочь в выборе карьеры, создать безопасную онлайн-среду. Последним событием при поддержке фонда был Zotac Cup Fight for Charity LoL Tournament 2019 года, который проводили по дисциплине League of Legends, с призовым фондом в $100 тыс.

На что киберспорт игры собирали средства?

В общем, благотворительность в индустрии компьютерных игр имеет совершенно разные направления. Недавно известный стример Сакиб Захид организовал благотворительную трансляцию, на которой было собрано $10 тыс. для центра по спасению животных в. Бостон (США).

В 2017 году победители европейского первенства Midas Mode – Team Liquid – пожертвовали свой выигрыш в размере $18 тыс. для Hospital 57357, которая является онкологической клиникой для детей. Как и в большинстве благотворительных турниров, команды сами выбирали организацию, чтобы перечислить выигрыш с призового фонда в $60 тыс.

В 2018 году 40 стримеров из Франции провели акцию по сбору средств для проекта «Врачи без границ». Эта международная неправительственная организация оказывает медицинскую помощь людям, пострадавшим от стихийных бедствий или военных конфликтов. Трансляция продолжалась 50 часов, а сумма пожертвований превысила €1 млн.

Интересно: Компания Valve 2011 выставила на продажу в Team Fortress 2 набор косметических предметов «Японская благотворительность». Все суммы по продажам собрали в фонде Американского Красного Креста для помощи Японии, которая приходила в себя от землетрясения и цунами на восточном побережье.

Вдохновившись примером французов, похожую инициативу запустил коллектив Team Empire. В течение двух дней они проводили благотворительный турнир по игре киберспорт PUBG с призовым фондом в 30 тыс. рублей. В рамках соревнований 16 команд разыграли восемь игровых карт, четыре из которых имели нестандартный режим прохождения. Зрители также могли делать пожертвования во время турнира, и если бы общая сумма превысила 100 тыс. руб., то киберспортивный коллектив удвоил бы ее. Все собранные средства направлены в организацию «Подари жизнь», которая помогает детям с тяжелыми заболеваниями.

Пандемия и киберспорт турниры

Пандемия и киберспорт турниры

На фоне пандемии коронавируса киберспорт в мире не остался в стороне от борьбы с этим заболеванием. В частности, произошло несколько турниров по сбору средств для помощи врачам или профильным организациям. Выше мы уже упоминали о Gamers Without Borders. Он стал одним из крупнейших. Его организатором выступила Федерация электронного и интеллектуального спорта Саудовской Аравии. В рамках этого мероприятия состоялись соревнования по PUBG, Rainbow Six Siege, Dota 2, Fortnite и CS: GO. Общий призовой фонд составил $10 млн, и каждая команда-победитель сама выбирала организацию, которой нужно было перевести выигранные средства. Уже известно, что эта серия турниров стала крупнейшим киберспортивным благочинным мероприятием по суммам пожертвований и количеству игроков. Всего участие в событии приняли 120 000 геймеров из 72 стран.

Представители мобильного киберспорта тоже присоединились к сбору средств, но помочь они хотят именно киберспортивным организаторам, пострадавшим от пандемии. Например, MegaFans – площадка для казуальных мобильных матчей – инициировала проведение благотворительного матча в помощь фонда Stay in the Game. Организатор предложил виртуальные, реальные и денежные призы первым 76 победителям многопользовательской киберспорт игры Candy Boo. Турнир проходил с 13 до 21 мая. И 80% стоимости покупок, совершенных через приложение, было перечислено в фонд, который в дальнейшем распределит эти средства среди киберспортивных организаторов. Известно, что удалось собрать $54 тыс.

Представители мобильного киберспорта тоже присоединились к сбору средств

Разработчик Riot Games в апреле этого года провел благотворительную акцию среди игроков League of Legends. Предлагал приобрести уникальный скин на персонажа Dawnbringer Karma и связанные с ним предметы. В результате всю выручку от продаж – а это $6 млн – компания передала 46 благотворительным организациям по всему миру. Как распределять средства, решали сами игроки: в клиенте игры было встроенное голосование, победитель по количеству полученных голосов получил бы половину суммы, выделенной для этого региона. Но в Riot Games заверили, что независимо от результатов голосования в каждый фонд поступит не менее $10 тыс.

Благотворительность и киберспорт существуют уже давно и в разных формах – от специальных турниров до частных инициатив отдельных команд или даже стримеров. Пандемия COVID-19 заметно активизировала это направление, поскольку возможность провести турниры в режиме онлайн способствовала росту благотворительных инициатив от организаторов по всему миру.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх