Киберспорт в Украине: история, популярность, интеграция в международное сообщество

21 Майя 2020, 16:53

Киберспорт в Украине: история, популярность, интеграция в международное сообщество

Киберспорт развивается глобально, команды интернациональные, а призовые фонды крупнейших турниров в мире достигают $20 млн. В мире уже более 400 млн человек, которых интересует киберспорт. Украина также показывает заинтересованность со стороны государства и тенденцию увеличения аудитории. Каковы перспективы развития дисциплины в нашей стране и важно ли признание киберспорта со стороны государства – подробно в материале.

В 1990-2000 годы киберспортсменами назывались постоянные клиенты компьютерных клубов, которые соревновались между собой по локальной сети в различных игровых жанрах. Впервые украинцы вышли на международную арену в 2001 году, получив оплаченную поездку на чемпионат World Cyber ​​Games с призовым фондом в $300 000, но так и не одержали победу.

Благодаря созданию компании Natus Vincere в 2009 году Украина все-таки заслужила уважение на всемирной киберарене. В последующие годы команды по CS заняли ряд призовых мест на мировых турнирах, а самой яркой победой считается выигрыш на первом турнире The International по Dota 2.

Украина проводит сотни турниров на любительском уровне, а некоторые команды уже давно стали на тропу профессиональной карьеры киберспорта. Президент Федерации киберспорта Украины сообщил, что UESF и Esports Ukraine объединяются в национальную федерацию киберспорта. Будет сформирован орган, который будет отвечать за развитие дисциплины в нашей стране. На данный момент документы находятся на регистрации в Минюсте, но по факту единственная федерация уже относится к соучредителям и полноправным членам Европейской федерации киберспорта.

В результате этого в стране появится возможность организовывать платформы для турниров, где будут участвовать тысячи игроков. Сегодня это один из ключевых шагов для официального признания киберспорта государством. Напомним, что на законодательном уровне его признали уже многие страны, включая Китай, США, Малайзию, Южную Корею. А в Китае создана государственная программа по развитию киберспорта.

Киберспорт

Киберспорт – индустрия, которая превратилась в бизнес. Например, в 2019 году призовая сумма чемпионата The International с Dota 2 составляла $33 млн.

Украина входит в топ-10 киберспортивных государств планеты. Команды успешно показывают себя во многих турнирах, одной из таких команд является NaVi. В стране регулярно проводятся всевозможные турниры, одним из последних был WePlay! Mad Moon с призовой наградой в $300 000.

Федерация киберспорта Украины не требует финансирования со стороны государства, ведь у нее есть мощная поддержка рынка, бизнеса. Финансирование проекта будет осуществляться из частных и спонсорских дотаций.

Киберспорт – это не просиживание за компьютером, а стратегическая командная игра, которая развивает лидерские качества и логику. Для игроков это настоящая работа.

Государству важна такая процедура, поскольку она предусматривает дополнительные налоги в бюджеты разных уровней. Международные соревнования привлекают сотни украинских подрядчиков, которые платят налоги в казну. Также будут созданы новые рабочие места, начиная от игроков, комментаторов, заканчивая обслуживающим персоналом, кроме того, смогут работать в данной сфере люди с ограниченными возможностями.

Украина входит в топ-10 киберспортивных государств планеты

Источник фото: navi.gg

С 2006 года в мире популярностью пользовалась игра DotA, которая принесла украинскому коллективу Natus Vincere $1 млн в чемпионате The International. К слову, именно Dota 2 стала источником глобальных заработков для многих киберспортсменов Украины. Среди 25 кибератлетов 18 показали успех в данной дисциплине. Второй кибердисциплиною по объему полученных средств является Counter-Strike: Global Offensive, а третьей – Hearthstone.

В Украине отсутствует современный мультифункциональный комплекс, на основе которого можно было бы организовывать киберспортивные соревнования и турниры. В потенциале подобный комплекс мог бы стать тренировочной базой для множества команд из разных уголков планеты. Представители индустрии заявляют, что к ним уже обращаются киберспортивные организации из Китая и других стран с подобными запросами.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх