Как законопроект № 2285-д регламентирует рекламу азартных игр и защищает игроков

Автор: Анна Нагребельна
27 Января 2020, 17:14

Как законопроект № 2285-д регламентирует рекламу азартных игр и защищает игроков

Вопросами снижения негативного влияния азартных игр на граждан, противодействия лудомании и особого подхода к рекламе в этой сфере обеспокоены многие страны. А как с этим будут обстоять дела в Украине? Рассмотрим положения законопроекта № 2285-д и посмотрим, как будут защищены украинские граждане после того, как азартная деятельность в стране будет легализована.  

Возраст игрока и противодействие лудомании 

При подготовке проекта закона ко второму чтению был увеличен допустимый возраст игрока. Теперь клиенту игорного заведения должно быть не меньше 21 года. Наземные и онлайн-операторы должны строго контролировать это требование. 

Кроме того, идентифицировать посетителей нужно для того, чтобы не допустить к игре самоограниченных лиц. В нем можно оказаться либо по своему желанию, либо по желанию членов семьи игрока (учитываются лица первой степени родства, а также законные представители). Подавая заявление, как того требует регуляторный орган, игрок (его родственник, представитель) должен указать, на какой срок вводится ограничение.

Если организатор допускает таких лиц к игре, предусматривается возмещение им нанесенного финансового ущерба – в десятикратном размере от проигрыша игрока.

Также заведения обязательно должны информировать клиентов, что есть риск игровой зависимости. Каналы для оглашения подобных сведений есть в проекте закона.

Кроме того, предусмотрено, что игрок, который, играя в азартные игры, наносит материальный и психологический ущерб самому себе и/или своим близким, может быть ограничен в доступе к игре от 6 до 36 месяцев – по решению суда.

Вікові обмеження та боротьба з лудоманією

Также предполагается, что на странице регуляторного органа будет размещен полный список организаторов азартных игр, что не только даст игроку исчерпывающий выбор, но и поможет контролю со стороны общественности.

Добавим, что уполномоченным органом будет обязательно создана горячая линия и онлайн-форма, чтобы граждане могли информировать о нарушениях в игорной сфере.

Идентификация

Попадая в игорное заведение, посетитель должен предъявить сотруднику удостоверяющий личность документ. Вход может быть разрешен и на основании специальной карты, например, в электронном виде. 

Карта обязательно должна предоставлять такую информацию: имя и фамилия; дата рождения; уникальный номер или штрих-код для считывания сведений соответствующим устройством.

Если мы говорим об онлайн-идентификации (верификации), то в этом случае игорный оператор должен запросить копию удостоверяющего личность документа или цифровую подпись, также могут использоваться MobileID, BankID и т. д. Отметим, что идентификацию в онлайне необходимо провести до совершения клиентом первой оплаты. 

Реклама азартних ігор – перспективи в Україні

Реклама

Конечно, рекламируя азартные игры, нужно помнить о требованиях Закона Украины «О рекламе». Также вводится ряд других требований:

  • изготовление, распространение и размещение рекламы разрешено только самому организатору, если у него есть местная лицензия;

  • реклама должна предоставлять только правдивые сведения;

  • обязательно указывается номер лицензии, дата получения, выдавший ее орган;

  • один оператор не может рекламировать другого;

  • запрещено направлять рекламу на представителей уязвимых слоев (лица, не достигшие совершеннолетия, малообеспеченные, больные психическими заболеваниями).

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх