Как создать успешную арбитражную команду

Автор: Рожкова Катерина
28 Февраля 2022, 14:57

Как создать успешную арбитражную команду

Во время круглого стола ZM CONF 5, который состоялся онлайн, эксперты по арбитражу рассказали о том, как создать эффективную команду и поделились секретами работы с Facebook, TikTok, Google и пушами. Встреча экспертов прошла в формате вопросов и ответов.

Мы собрали 12 основных вопросов и ответы экспертов на них.

Можно ли создавать команду для работы с Facebook без своего фарма? И какая необходима инфраструктура для работы с Facebook?

Эксперты считают, что не нужно начинать строить арбитражную команду, если у вас нет опыта работы с Facebook и средств, чтобы поддерживать эту команду хотя бы месяц. Вы ведь не знаете, когда соцсеть начнет штормить. Во время таких периодов иногда даже раскрученные команды закрывают месяц в ноль. В частности, так считает СЕО медиабаинговой команды СТХ Мария Дорвей.

Она рассказывает, что когда сделала подсчеты, то оказалось, что на одного байера нужно около $30-32 тыс. в месяц.

«Это расходы на трафик, переменные затраты, и в эту сумму также закладываем форс-мажорные случаи, если у Facebook будут какие-то проблемы. Такая сумма получилась из расчета, что один байер “заливает” в среднем $1 тыс. в день. Это его планка, несмотря на вертикаль. Соответственно, просто умножаем на 30 дней и добавляем какие-то риски», – говорит Дорвей.

Также она отметила, что ее команда постоянно занимается минимизацией работы с аккаунтами. Ведь если у вас есть аккаунты, то вы царь и бог. А если возникают проблемы с креативом, то это обычно означает, что позже возникнут проблемы с аккаунтами. Поэтому очень важно: если вы только создаете свою арбитражную команду, посчитайте, в какую сумму обошлась себестоимость аккаунтов, если бы они производились внутри команды, и за сколько вы их сейчас покупаете.

«Мы подсчитали, и получилось, что себестоимость аккаунтов примерно от $9. Это фарм-аккаунт от двух недель без ЗРД, то есть без запрета на рекламную деятельность», – отмечает Дорвей.

С чего следует начинать создание своих команд, где брать кадры?

Свою историю рассказал владелец Private Team Игорь Алексеев, поначалу ливший трафик соло. Но потом он понял, что его опыта и связей хватает на то, чтобы масштабировать свою деятельность. Тогда он привлек в будущую команду своего друга. По его мнению, важно, чтобы в команду вошел человек, которому вы доверяете. Именно это и лежит в основе удачного бренда.

создание своих команд

Остальные спикеры согласились с тем, что сначала нужно искать кадры среди друзей и знакомых. Следующий шаг поиска: в чатах и ​​во время конференций. И только потом эксперты советуют обращаться к обычному рынку поиска работников – рекрутинговым агентствам, специализированным онлайн-площадкам и т. д.

Как можно мотивировать байеров?

Специалисты считают, что деньги не должны являться основной мотивацией. Лучше всего работает подход, когда работники чувствуют свою причастность к важным процессам. Также работает метод, когда топ-менеджеры поддерживают личные амбиции человека. И только после этого начинает работать в качестве мотивации высокая зарплата.

Владелец медиабаинговой команды ХLeads Денис Харламов настаивает на том, что не нужно сдерживать хорошего байера. Если у него есть амбиции расти профессионально, стать лучшим в команде, достаточно дать ему эту возможность. Можно даже дать шанс проявить себя и дорасти до кресла партнера компании.

Кстати, спикеры сошлись во мнении, что тимлиды разных отделов должны получать процент от прибыли компании, а не только своего конкретного направления. Именно так построены бренды экспертов, приглашенных на дискуссию.

Как справиться с делегированием обязанностей в команде?

Рассказывать, как устроена команда изнутри, на своем примере взялся Денис Харламов. Так, в его компании есть один человек, который занимается финансами, работая удаленно. Бухгалтер ведет расходники по каждому байеру. Раз в две недели в команде проводят сверку расходов: что потратили на аккаунты, на домены или на заказ по креативам. Этот же бухгалтер формирует зарплатный фонд. Однако у него нет доступа к деньгам, их переводит владелец компании.

«Соответственно, у нас один общий ТГ-аккаунт на всю команду. И когда один байер купил аккаунты и их “загрузили”, то снизу тот, кто закупил, пишет свое имя. А бухгалтер заносит эти аккаунты в расходы того байера в соответствии с ценой. Все оцифровано и прозрачно. Баланс на ботах пополняю я», – объяснил Харламов.

как устроена команда изнутри

Он также добавил, что на удаленной работе есть верстальщик, кодер, переводчик и копирайтер. В штате, кроме баинга, никого нет. Харламов настаивает на том, что так выгоднее для компании. А ведь хороших специалистов и за меньшую зарплату можно найти в регионах.

Однако следует внимательно подбирать человека на должность бухгалтера. Эксперт говорит, что это должен быть человек, которого вы знаете годами и которому доверяете.

«Но я бы советовал взять в офис кодера, чтобы быстрее решать разные вопросы, когда появляются большие задачи», – говорит Харламов.

Хотя не все эксперты соблюдают такие правила организации работы. Так, Игорь Алексеев считает плохим решением переводить работников на удаленный формат. Однако есть другая проблема – когда все работают в офисе, то фармеры, трудясь рядом с байерами, начинают наглеть. Ведь они, по мнению фармеров, зарабатывают за более сложную работу меньшие деньги, поэтому фармеры часто «перерастают» в байеров. Но это естественный процесс.

«С этим мы очень долго пытались справиться. Но впоследствии лишние люди отсеялись, остались только те, кому нравится делать именно то, чем они занимаются. Однако были случаи, когда специалисты по контенту, креативу и продаже подходили ко мне и просили научить лить трафик. Они видят, что денег байер зарабатывает больше, а его работа кажется довольно легкой», – говорит Алексеев.

Такая ситуация – не совсем здоровая, считает Мария Дорвей. По ее словам, человек, который акцентирует внимание на том, что кто-то в команде получает в десять раз больше, начинает становиться токсичным и отравляет атмосферу в команде своей завистью. Тогда она советует разбивать «розовые очки», чтобы показать, что деньги не так легко зарабатываются.

«У нас было несколько подобных случаев. Были фармеры, которые хотели работать арбитражниками. Я их подключила к одному из байеров, работающему с TikTok. Байер должен был выдавать им связи, а фармерам нужно было просто заливать на TikTok. За это они должны получить 10% от чистого профита. В итоге ни один из них не захотел в конце эксперимента продолжать лить трафик», – говорит Дорвей.

маркетинг

Руководитель маркетингового отдела компании Zeydoo Ульяна Морева считает, что в таком случае следует мотивировать тех же креативщиков или других членов команды. Например, за хорошо проделанную работу выдавать премии или процент от продажи. А также будет полезным показывать значимость всех специалистов, чтобы они чувствовали себя нужными.

Полезна ли конкуренция байеров?

СЕО и основатель медиабаинговой команды Marlerino Group Владислав Гармаш рассказал, что в его компании под некоторые трафик-источники сформировывают разные команды, чтобы создать искусственную конкуренцию, хотя они льют те же вертикали. В этом случае работники не начинают ссориться, а становятся более креативными, чтобы их команда стала лучше.

Но конкуренция имеет и обратный эффект. Поэтому важно не перегнуть палку, считает Харламов.

«Когда в компании со стороны руководства создается слишком сильная конкуренция с использованием бордов с лучшими работниками или афишированием показателей той или иной команды, это может оказаться опасным и создать токсичную атмосферу. В своей компании я стараюсь создавать дружную команду. Например, ставлю какую-нибудь планку по заработку, и если она достигнута, то я выделяю немалую сумму денег. А работники уже сами решают, то ли устроить корпоратив на эти средства, то ли купить что-нибудь в офис. А тем, кто за месяц налил больше всех, тоже перепадают какие-нибудь бонусы. Преимущественно это что-то из техники, какое-то очень удобное кресло и т. п. В таком случае люди не враждуют, и это добавляет веселья в работе», – говорит Харламов.

Как правильно выбирать тимлидов? Или лучше вырастить их самим?

В этом вопросе нет единого правильного решения. В любом случае есть свои нюансы. Так, если вы возьмете руководителя из другой компании, то сначала ваша команда будет воспринимать его настороженно. Ведь в вашей команде скорее всего есть высококвалифицированные работники, которые являются мастерами своего дела, но в менеджменте не сильны. Поэтому таких работников может крайне оскорбить то, что вы избрали на должность руководителя не кого-то из них, а абсолютно чужого человека. Так считает Игорь Алексеев.

тимлид

«Но и угадать с тимлидом со стороны тоже не всегда удается. Я сам так нескольких перебрал. Поэтому лучше выбрать среди “своих”, у которых есть задатки лидера», – говорит Алексеев.

Он отметил, что на секторе Facebook под руководством одного тимлида – 10 байеров.

Другие эксперты подчеркнули, что найти хорошего руководителя очень сложно. Как отмечает Харламов, хороший тимлид не должен быть классным байером. Именно поэтому не стоит искать таких специалистов только в нише трафика. Но такой специалист все-таки должен разбираться в специфике работы, ведь иначе команда откажется его воспринимать.

Целесообразно ли использование полиграфа в отношении своих работников при масштабировании компаний?

Такую практику задействовали не все эксперты, находившиеся на круглом столе. Да и единого мнения по поводу детектора лжи во время дискуссии не было.

Так, Владислав Гармаш рассказал, что в его компании однажды отправили на полиграф около 15 работников на руководящих должностях, которые имели доступ к финансам. На основе результатов позже были приняты решения по улучшению организации работы бренда.

По его словам, это частая практика в крупных фирмах даже во время собеседования. Кстати, отказ человека пройти полиграф почти всегда означает, что его либо не возьмут на работу, либо расторгнут контракт о сотрудничестве.

«Те люди, которые были на руководящих должностях или приближены к ним, довольно негативно отреагировали на решение в отношении полиграфа. Они восприняли это как оскорбление и недоверие к ним, хотя они давно работают в компании. Поэтому необходимо правильно донести идею людям, чтобы показать, что ты не сомневаешься в них, а это просто базовая практика. Проблема не в конкретном лице, это обычная профилактика», – говорит Гармаш.

собеседования

Поэтому Алексеев советует использовать детектор лжи на постоянной основе. Тогда люди будут реагировать на него более спокойно. К тому же такой подход заставит работника выкинуть из головы любые мысли о нечестной работе.

А вот Ульяна Морева считает, что это неевропейский подход к организации работы в компании. По ее мнению, это так или иначе вторжение в частное пространство человека. Ведь во время полиграфа часто задают вопросы, касающиеся частной жизни, чтобы проверить реакцию человека в начале. К тому же полиграф не всесильный, его можно обойти, если предварительно потренироваться и подготовиться.

Есть ли возрастные ограничения при поиске кадров в арбитражную команду?

Спикеры отмечают, что средний работник в их компаниях очень сильно помолодел за последние несколько лет.

«Если 10 лет назад это были люди, которым было около 26 лет, теперь это 19-20-летние. И они очень хорошие работники. И я людей, которым за 30 лет, не беру. Просто такой человек не “впишется” в команду», – говорит Харламов.

С ним согласен Гармаш. В его компании есть работники от 23 до 25 лет. Что касается старших поколений, то спикер считает, что они не будут успевать за молодыми.

Против возрастных ограничений выступил Игорь Алексеев. Он настаивает на том, что возраст не стоит учитывать, а только опыт, желание и мотивацию кандидата. Поэтому в свою компанию он брал людей старше 30 лет.

Недавно Telegram запустил рекламу. Может ли он стать полноценным источником трафика?

Эксперты считают, что Telegram в ближайшем будущем будет раскручиваться среди арбитражников все больше.

Однако многое на этой платформе еще не отработано. К примеру, очень долго проверяются аккаунты. Так говорит Алексеев. Его команда пыталась запуститься в Telegram, когда там уже появилась реклама. В то же время на модерацию идет аккаунт, с которого запускают. Но там пока нет ограничений, и аккаунты долго «висят» и ждут проверки. Обратной связи от Telegram тоже нет.

Как долго оптимизируется рекламная кампания и нужно ли каждый раз ее перезапускать с нового дня при запуске финансовых опросов из пушей?

смарт-опросы

С пушами нужно все делать вручную. Но без ежедневных перезапусков, говорит Ульяна Морева.

По ее словам, при запуске пушей, особенно при работе со смарт-опросами, следует запускать около 50 креативов со связями с разными гео и заголовками. Здесь нужно смотреть на то, что лучше работает, и выключать то, что плохо. И постепенно наращивать объемы, добавлять новые креативы, новые гео и заголовки.

Как ведут себя белые приложения в Facebook? Как они показали себя во время тестирования?

Руководитель маркетингового отдела компании Zeydoo Ульяна Морева рассказала, что во время тестирования белых приложений на авторегах и на трастовых дорогих аккаунтах результаты были одинаковыми. По ее словам, у нее очень качественный собственный аккаунт. Но его все равно за несколько лет пять раз банили во время верификации. Хотя она и использовала абсолютно белое приложение, и все правила были соблюдены. Однако, к сожалению, Facebook иногда может обычные действия считать подозрительными.

«Можно выпускать две кампании в день или просто вносить изменения в кампании, но это уже “Фейсбуку” не нравится. Поэтому и качество аккаунтов важно, но не следует забывать о том, как часто запускается реклама. Кстати, наша компания работает как с Android, так и с iOS. Они одинаково сейчас работают. Только могу добавить, что на iOS стоимость конверсии значительно выросла из-за последних изменений. Но если в приложении стоит специальный запрос на разрешение использовать IDFA, то проблем быть не должно», – говорит эксперт.

Что нового в источнике UAC?

UAC

СЕО и основатель медиабаинговой команды Marlerino Group Владислав Гармаш считает UAC хорошим объемным источником. Он отметил, что его компания работает не со странами СНГ, а с Tier 1, 2 и 3.

«UAC – это очень перспективный источник, позволяющий делать большие объемы и удерживать хорошее качество», – говорит Гармаш.

По мнению эксперта, комьюнити пока недооценивают UAC, хотя он намного лучше Facebook. Возможно, потому что руки типичного арбитражника до этого вида источника еще не добрались. С этим мнением Гармаша согласились и другие эксперты круглого стола. В то же время, по их мнению, работать с UAC несложно, однако там немного больше работы по креативам.

Читайте также: Ripple криптовалюта

Читайте также: Интересные факты о бирже

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх