Как решить все проблемы в нише SEO e-commerce

Автор: Рожкова Катерина
08 Марта 2022, 18:50

Как решить все проблемы в нише SEO e-commerce

Эксперт по SEO Максим Федорук рассказал о том, как справиться с нашествием архивных страниц, стоит ли оптимизировать каждое изображение под разные браузеры и что делать со скриптами, чтобы они не «топили» сайт. Также секреты о том, как не попасть в спам, найдете на нашем сайте.

Head of SEO в компании «Фокстрот» Максим Федорук рассказал о проблемах в нише SEO e-commerce. Свой доклад он представил во время SEO-конференции «Коллаборатор».

По мнению эксперта, наиболее нестандартной проблемой в этой сфере является неправильное использование некэшированных данных. То есть если неправильно работать с кэшем, то на странице могут динамично меняться текст, тайтл, дескрипшн, h1, meta name «robots» и т. д. К примеру, страница может быть «Black Friday Одесса», а тайтл сменился на «Николаев». Когда данные так «плавают», сеошник не сможет гарантировать, что разные элементы страницы будут ей соответствовать. И это, кстати, не так-то просто заметить. А смена данных может происходить каждый час.

Федорук рекомендует использовать сервис «Радар» в Topvisor, чтобы отслеживать такие процессы. Хотя можно проверять изменения на каждой странице и тогда уже строить какие-то гипотезы.

Федорук предлагает рассмотреть кейс, где проблема оказалась в ключе кэша. Предположим, что ключ был bf_seo-1, где 1 или 3 – это код языка. Итак, в ключе кэша учитываем языковую версию, чтобы они между собой не перепутались. Но мы не учли URL. И вышло так, что языковая версия совпадала, то есть кэш опирался на языковую версию сайта. Из-за этого на любой странице будут показаны первые кэшированные данные. Но как только кэш спадет, на странице остаются исходные данные. И эта страница в кэше потом рандомно отрабатывает на других страницах. Соответственно, страница будет проседать в поисковике.

«Итак, как решить эту проблему? Мы мониторим постранично, находим конкретную причину и даем ТЗ на разработку – проводить в тестовой среде эксперименты, сбрасывать закэшированные данные и проверять, как происходит изменение контента, а затем фиксировать эту проблему», – говорит Федорук.

Мигающие фильтры и варианты, что делать с текучкой товаров

Миготливі фільтри

Эта проблема достаточно типична, по мнению эксперта. То есть на сайте постоянная текучка товаров, из-за чего трафиковые фильтры их теряют и часто выбивают ответ 404.

К примеру, есть фильтр «мобильный телефон iPhone 13». В момент лаунча, то есть маркетинг-менеджмента запуска нового продукта, очень трудно получить товар на складе. И, вероятно, по некоторым фильтрам мы можем не иметь товаров, тогда этот фильтр может скрыться за некоторыми другими. Или есть другой формат: предположим, что есть сезонный товар – газонокосилки. Зимой может произойти так, что этого товара в этой категории не будет вообще. Но ведь для страниц этих товаров был куплен определенный текст, прописаны тайтл и дескрипшн, наращена какая-то масса ссылок и проработана эта страница, а в результате получаем страницу 404. Для интернет-магазина это большая проблема.

Часто для решения этой загвоздки советуют создать страницу 302 редирект или временную переадресацию на «родительскую» категорию. Но это не панацея, а лишь временный выход из ситуации. Ведь может произойти такое, что товара не будет вообще, что тогда в будущем делать с такими страницами? Следовательно, замена страницы 404 на 302 не является решением проблемы.

Если фильтр потерял товары, мы пишем дату потери – она необходима для дальнейших расчетов. Далее смотрим, отрабатывает ли фильтр по прямому URL: в таком случае фильтр будет выдавать ответ не 404, а 200. Затем мы можем скрыть фильтр из категории товаров или оставить ссылку в коде, пока он работает 200 на решение оптимизатора. Здесь нам нужно сделать так, чтобы все настройки страницы – тайтл, дескрипшн и другие – остались. Пока страница соответствует 200, ее следует добавить к sitemap.xml.

Сам фильтр без карточек товара ничего не стоит. Но ведь товар в архиве? Здесь для пользователя можно вывести текст: «К сожалению, товар по заданным параметрам не был найден» и предложить что-нибудь другое из «родительской» категории, изменив сортировку. Или можно взять товары из категории «+бренд».

«Если совершить такие манипуляции со страницей, она не будет проседать в поисковой выдаче. Единственный отсутствующий фактор – это цена. Хотя цену можно сохранить, просто кнопка “Купить” не будет активной. В принципе, в таком случае мы придерживаемся всех существующих коммерческих требований», – говорит Федорук.

плинність товарів

Однако это только первый шаг в решении проблемы. Если фильтр потерял товар, и за три месяца ситуация не изменилась, то следует ставить директ на 301 «родительскую» категорию. Но если товар там снова появился, то нужно перевести фильтр в режим 200, чтобы все снова отражалось на сайте. Это такая себе микрооптимизация этого кейса, объясняет Федорук.

Товары: как быть с ними

Когда имеется большой поток товаров, то и архивных товаров может оказаться невероятное количество. Часто сеошникам советуют, чтобы они не трогали такие архивные страницы. Ведь даже через них можно собирать и конвертировать трафик. Эксперт говорит, что в этом, конечно, есть логика. Однако нужно учитывать, что из года в год архив увеличивается и забирает определенный вес сайта.

Чтобы избавиться от проблемы и одновременно не потерять ссылочную массу и трафик, эксперт предлагает следующий путь:

  1. Записывать, когда товар отправился в архив. Это необходимо для проведения статистики и разных измерений.
  2. Выгрузить весь архив, которому год или больше, и сделать срез с помощью Analytics и Ahrefs. Первая программа даст данные о трафике, а благодаря второй можно увидеть, есть ли там какая-нибудь масса ссылок.
  3. Если это трафиковый товар, мы его не трогаем и оставляем как есть. Если видим, что он не таков, но на нем есть ссылки, то их можно отправить в какой-то товар или какую-то категорию. А если мы видим, что за год или больше товар не получал никаких входов или ссылок, то его можно смело удалять. Фактически это уже страница-мусор.

Как раскачать сайт для пользователя и бота

Чаще здесь возникают проблемы с иллюстрациями. К примеру, у нас есть баннер на мобильной версии и ПК. Нередко на них выбирают одинаковые рисунки, но это ошибка. Самая главная разница между ними заключается в том, что для мобильного не нужно выбирать большое изображение, как на билборде. То есть у вас есть разрешение телефона, которому хватает 425×30 px. Так мы можем сэкономить определенное количество килобайтов и сразу увидеть, как увеличится скорость.

Можно использовать новые форматы. К примеру, Федорук часто обращается к формату web. Его плюс в том, что для Google это дружеский формат и он лучше сжимается без потери качества.

Также можно выдавать рисунок в соответствии с разрешением браузера. То есть если пользователь заходит с монитора 4К, то он получит один рисунок, с 2К – другой, с планшета – третью версию и так далее. Для этого используйте на сайте атрибут srcset, и браузеры сами будут автоматически подтягивать «свой» формат. Улучшение можно будет увидеть в программе Crux по отчету о пользователях – он будет более привлекательным.

Также будет полезно поставить на поток сжатие рисунков. Кстати, настройте кэширование изображений на год. Это часто вообще не делают, а зря. Федорук говорит, что это оптимизирует работу с иллюстрациями и можно будет их легко заменять в случае возникновения такой необходимости.

Используем отложение загрузок для скрытых изображений. К примеру, у вас есть баннер в ПК-меню, который мобильные версии не используют. На иллюстрации лучше поставить эту функцию для скрытых изображений. Также не забываем о методе Lazy Load, но его лучше использовать для второстепенных изображений, не титульных.

Федорук отмечает, что важно быть внимательным с масштабируемой векторной графикой (SVG). Такие изображения кажутся достаточно легкими. Однако все они имеют встроенные фильтры. И именно эти фильтры могут давать нагрузку на процессор.

«Иногда микроиконка может “топить” процессор. Это случается раз в 500 лет, но случается, что создает большие проблемы», – говорит Федорук.

Есть еще новая ветвь протокола HTTP 2, которая может облегчить работу с изображениями. Если в протоколе HTTP 1 от сервера к браузеру запросы .js идут к .js, .scc – к .scc, изображение .png – к другому .png, то вот в HTTP 2 все это можно отправить одним запросом. В результате можно сэкономить скорость на коннектах.

Как работать с сервисами ІТ-аналитики

ІТ-аналитика

Благодаря таким сервисам можно понимать, например, какой элемент кода сбоил, или узнать, на каком моменте инфраструктуры возникла проблема. Но они дают большую нагрузку на TTFB, то есть время на ответ серверу. Федорук советует налаживать подобные сервисы под свой сайт.

Скрипты

Есть несколько правил по оптимизации работы со скриптами (сценариями), чтобы сайт работал без сбоев.

  • Если не требуется скрипт для прорисовки первого экрана, то его следует перенести в footer. Он еще называется «подвал сайта».
  • Можно настроить синхронную загрузку скриптов.
  • Проверьте, не содержит ли страница лишних скриптов, потому что они будут тормозить работу сайта.
  • Скрипты следует сжимать.

Если все это было применено, а скрипт все равно очень тяжелый, тогда стоит:

  • Попытаться оптимизировать код. Возможно, в коде прописан не оптимальный путь, и это может влиять на скорость работы скрипта.
  • Оптимизировать запросы в базу данных.
  • Если и это не помогло, можно забрать часть данных из кэша. Речь идет о данных, не требующих динамического обновления. То есть не обязательно кэшировать всю страницу, а только ее часть.

Расположение элементов в коде

Обычной является проблема, когда изображение на товаре быстро не загружается, и ничего нельзя с этим поделать.

«У нас был случай, когда разработчики поменяли местами в коде карточки товаров с фильтрами – сначала шел текст, потом фильтр, а уже потом карточки товара. Поскольку бот сканирует все сверху вниз, то все, что в самом конце, может “пролететь” и не показаться. Но когда мы поменяли их местами в коде, все стало отображаться», – говорит Федорук.

Кстати, если вам нужен первый экран, то следите, чтобы все элементы, находящиеся на нем, были в коде.

Напомним, можно ли увеличить ROI, но лить трафик по-прежнему?

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх