Fallout «Фоллаут» – обзор серии игр в жанре постапокалиптики (часть вторая)

17 Июля 2020, 17:20

Fallout «Фоллаут» – обзор серии игр в жанре постапокалиптики (часть вторая)

В первой части публикации, посвященной Fallout, мы рассказали об истории вселенной и особенности геймплейных механик, которые обеспечили популярность видеоигре. В этом же материале от Login Casino представлена краткая характеристика всех игр серии.

Fallout

Fallout

Первую часть серии  1997 года выпустила компания Interplay. А ее разработку начали в 1994-м по инициативе Тима Кейна, который стал ведущим программистом и дизайнером игры. Сюжет разворачивается спустя 84 года после Великой Войны вокруг жителя Хранилища 13, которое расположено на Западном побережье США. По плану оно должно было открыться только через 200 лет, но поломка водяного чипа – устройства, ответственного за очистку и поддержание цикла воды в хранилище, – заставила Надзирателя отправить в пустоту главного героя, которого все называют Выходцем. И на выполнение этой задачи предоставлено 200 игровых дней, поскольку аварийные запасы воды в хранилище ограничены. В поисках чипа игрок может посетить множество разнообразных локаций и познакомиться с персонажами. Сюжет нелинейный и имеет несколько вариантов концовок, в одной из которых Выходец может присоединиться к армии супермутантов, которые выращивают себе пополнение на руинах бывшей военной базы, где проводились эксперименты с ВРЭ. Однако канонической считают концовку, в которой главный герой находит оборудование и возвращается к Хранилищу, но Надзиратель выгоняет его обратно в Пустошь, мотивируя это тем, что из-за возвращения главного героя жители Хранилища 13 начнут пренебрегать безопасностью и захотят выйти на поверхность.

Выходец возвращается к пустоши, однако к нему присоединяются жители Хранилища, которым надоела изоляционная политика, и вместе они основывают поселок Арройо.

Добавим, что версии Fallout PS4 не существует.

Fallout 2

Fallout 2

Сюжет рассказывает о событиях, происходящих спустя 80 лет после первой части (о 2241 годе по игровому календарю). На этот раз игроку предлагают сыграть за внука/внучку Выходца. Условное имя главного героя теперь Избранный, это своеобразная отличительная черта серии: поскольку игрок самостоятельно выбирает пол и внешность протагониста, то и определенного имени у него нет, а только прозвище.

По истории игры, герой первой части долго и счастливо прожил в Арройо вместе с семьей. По просьбе друзей он даже написал мемуары о своих странствиях Пустошью, но на следующее утро покинул поселок. Из-за постоянной засухи, неурожаев и снижения рождаемости скота поселок начал приходить в упадок. Старейшина поселка (дочь героя первой части) узнала об устройстве ГЭКК (генератор эдемских кустов компактный) – еще один венец довоенных технологий, который позволял восстанавливать жизнь на разбомбленных территориях. И на его поиски она отправляет своего сына/дочь.

В течение игры Избранный повторяет путь своего предка, то есть ищет технологию, которая может спасти его дом. Если в первой части главной угрозой для региона выступали супермутанты, то в Fallout 2 PC им стал Анклав. Пока Избранный путешествовал Пустошью, солдаты фракции атаковали Арройо, забрали всех его жителей для экспериментов с ВРЭ, а сам поселок превратился в пепел. Поэтому, найдя ГЭКК и вернувшись домой, протагонист должен еще спасать своих односельчан. Найдя базу Анклава – бывшую морскую установку, – он отправляется к ней на танкере. С боем пройдя к камерам, освобождает своих людей, подрывает башню и возвращается домой. С помощью ГЭКК люди смогли вернуть плодовитость землям и восстановить свой поселок, который назвали Нью-Арройо.

Период затишья от разработчиков

К сожалению, как это часто случается с культовыми вещами, оба раза Fallout стала коммерческой неудачей – вторую часть сделали благодаря настойчивым просьбам фанатов. С 1998 года издатель Interplay понес убытки. Студия-разработчик Black Isle с 1999 года работала над продолжением Fallout 3 под названием Van Buren, однако разработку было отменено в 2003 году. В этом году Interplay закрыла студию, а ее сотрудники перешли в другие компании.

В 2004-м было закрыто официальное представительство Interplay в Калифорнии, денег не было даже на зарплату работникам. Пытаясь расплатиться с долгами, компания начала распродавать права на интеллектуальную собственность. Права на продолжение Fallout 3 за $1,75 млн приобрела Bethesda Softworks, которая в то время была известна серией The Elder Scrolls. А в апреле 2007 года стало известно, что Bethesda выкупила права на всю серию Fallout за $5,75 млн.

Fallout 3

Fallout 3

Ожидаемое продолжение вышло в 2008 году. Как уже упомянуто выше, игра получила концепцию шутера от первого лица с RPG-элементами.

Сюжет разворачивается в 2277 году на территории округа Вашингтон. По-прежнему главный герой является выходцем из Хранилища 101 по кличке Одинокий Странник. Территория округа особенно сильно пострадала от бомбардировки – от Белого Дома остался один кратер, а земля и вода безнадежно загрязнены радиацией. Игроку вначале демонстрируют фрагменты детства главного героя, чтобы лучше познакомить с Хранилищем и персонажами.

И вот однажды утром протагонист просыпается и узнает, что его отец (Джеймс) сбежал на поверхность, а это строго запрещали, поскольку эксперимент Хранилища – изучение поведения людей в условиях долгой и полной изоляции, поэтому оно никогда не должно быть открыто. Учитывая данную ситуацию, главный герой без раздумий вырывается из бункера и отправляется на поиски отца. В течение сюжета игрок узнает, что отец Одинокого Странника занимался созданием гигантской очистной станции – проект «Чистота», который должен был обеспечить всех жителей Московской Пустоши чистой водой из реки Потомак. Но первая попытка, в которой ученым помогало Братство Стали, оказалась неудачной, и энтузиасты разошлись по Пустоши. В этой игре Братство Стали пыталось помочь жителям региона, но встретив равнодушие и неприязнь, свернуло операции, оставив несколько патрулей у важных объектов.

Найдя отца, главный герой помогает ему восстановить проект, и внезапно очистительную станцию ​​захватывает Анклав, который долгое время считали обычным мифом. Чтобы дать возможность бежать своему сыну и ученым, Джеймс жертвует собой, и группа успевает дойти до Пентагона, который стал основной базой Братства Стали и называется Цитадель.

Далее главный герой приобретает оборудование, которое даст возможность запустить проект «Чистота», но его похищает Анклав. Сбежав из плена, герой узнает, что Братство Стали планирует штурм очистительной станции, и присоединяется к нему.

Финал Fallout 3 разворачивается во время эпической битвы между Братством Стали (которое применило Либерти-Прайма – большого боевого робота) и Анклавом.

С самого начала главный герой погибал во время активации Очистителя, но с дополнением Broken Steel Одинокий Путешественник впадает в кому на две недели, после чего выздоравливает и пристает к Братству Стали, которое развернуло полноценную войну с Анклавом. Стоит уточнить, что игра практически не имеет вариативности концовок – игрок или запускает Очиститель, или отравляет воду ВРЭ по просьбе президента Анклава. Последняя концовка, которая, по сути, означает смерть всей Пустоши, на самом деле мало меняет игровой мир при установленном дополнении Broken Steel.

Fallout New Vegas

Fallout New Vegas

На этот раз разработку отдали Obsidian Entertainment – в компании работало много выходцев из Black Isle, чем условно можно объяснить любовь игроков к игре. К продаже продукт поступил в 2010 году.

Сюжет вновь возвращает игрока на Западное побережье США – игровая территория охватывает часть штата Невада 2281 года. На этот раз главным героем выступает Курьер – работник службы «Мохавский экспресс», которого наняли для доставки таинственной платиновой фишки. Но его перехватывает неизвестный мужчина в клетчатом костюме, отбирает посылку и дважды стреляет в голову. Однако Курьер выживает, хотя и забывает практически все свое прошлое (интересный ход для начала истории персонажа с нуля), и начинает искать своего обидчика. На территории пустыни Мохаве параллельно разворачивается война между войсками НКР и армией Легиона Цезаря. Предметом спора является как территория, так и Плотина Гувера – работающая ГЭС, которая уцелела во время бомбардировок. Таким образом, главный герой оказывается втянутым в политические интриги и войны между НКР, Легионом и мистером Хаусом – таинственным обладателем Стрипа, района Нью-Вегаса, который сохранился после войны и чьи казино теперь служат приманкой для жителей соседних территорий.

В сюжетных дополнениях, кроме новых локаций и историй, разработчики ввели сюжетную арку Улисса – еще одного курьера, который отказался нести посылку. Он собирается отомстить Курьеру за поступок, который тот не помнит.

Геймплейно игра вышла лучше предшественницы. Было доработано систему диалогов, навыки снова вносят вариативность в прохождении, а концовки имеют множество вариантов, одновременно финальные титры демонстрируют судьбу как фракций, так и отдельных персонажей, на чье существование, так или иначе, повлияли поступки Курьера.

Однако из-за коротких сроков, которые дала Bethesda, к игре не вошло много контента, а на релизе продукт был довольно сырой и с недостатками – начиная от зависаний и некачественных анимаций, заканчивая невозможностью пройти задачи.

Fallout 4

Fallout 4

Следующая часть заставила себя ждать довольно долго. В Сети постоянно появлялись слухи об анонсе и релизе, но они не подтверждались. И на Е3 2014 Bethesda продемонстрировала трейлер новой части саги. Доступным для игроков Fallout 4 стал в октябре 2015 года.

На этот раз сюжет напоминает обратную историю Fallout 3 – теперь отец ищет своего сына. Игра начинается с кадров довоенной жизни семьи в Бостоне, которая внезапно вынуждена направиться к Хранилищу из-за начавшейся атомной войны. Там в ходе эксперимента супругов вместе с ребенком замораживают в криокамере, а через некоторое время супруг/супруга (зависит от выбора игрока) становится свидетелем того, как неизвестный похищает сына и убивает его/ее половинку.

Через несколько лет криокамера выходит из строя и главный герой возвращается на поверхность, где начинает поиски своего ребенка. В течение игры становится известно, что на территории штата действует Институт – организация с мощным научным потенциалом в США, которая даже может создавать искусственных людей – синтов. А через некоторое время в округ прибывает капитул Братства Стали с Fallout 3, которые отвергли старую идею о защите жителей Пустоши и вернулись к заданию по сохранению и изучению технологий. Также большую роль играет Подземка – группа людей, которые помогают синтам сбежать из рабства Института. И игрок может присоединиться к одной из фракций, чтобы склонить чашу весов в нарастающей войне в пользу одной из них.

Как мы уже говорили ранее, RPG-составляющая в этой части снова был максимально упрощена, а навыки практически удалены из игры. Из положительных моментов – графический движок Fallout 4 PS4 обновили, а боевые механики переделали в соответствии с современными требованиями. После New Vegas наличие трех концовок выглядит бедно, при этом две из них практически полностью повторяют друг друга.

Fallout 76

Fallout 76

Неожиданно для всех в мае 2018 года разработчики анонсировали новую игру серии, но без деталей. Лишь позже стало известно, что идет работа над первой игрой в серии с многопользовательским режимом, и это сразу вызвало шквал критики, ведь Fallout всегда была именно сюжетной игрой для прохождения одним игроком.

События в Fallout 76 происходят на территории Западной Вирджинии 2102 года. Главный герой проспал открытие Хранилища, поэтому, выйдя на поверхность, игрок должен сам искать других уцелевших с помощью записок и аудиодневников. В течение простого сюжета главный герой должен решить несколько проблем разбомбленной Америки, после чего игровая территория становится полностью доступною для исследования. Игра сделана на игровом движке Fallout 4 с полным копированием игровых механик.

Релиз этого продукта постоянно сопровождали скандалы. На старте игра технически была очень несовершенной. Игрок, например, мог потерять все свои сбережения и должен начинать все заново. Игровой мир оказался пустым и без неигровых персонажей – только враги и другие игроки на сервере. Игра быстро получила негативные оценки, а ее продажи значительно упали – некоторые магазины могли дать несколько бесплатных копий при покупке, скажем, нового геймпада.

Кроме того, разработчик обманул людей, которые купили коллекционное издание: вместо обещанной полотняной сумки, к нему положили ее дешевый нейлоновый вариант, о чем не предупредили. И только после волны возмущения Bethesda извинилась и разослала обещанные сувениры надлежащего качества. Кроме того, разработчик имел скандал со слиянием персональных данных игроков, которые из-за ненадлежащей защиты были доступны всем желающим. И это лишь самые громкие примеры. В течение первого года в Сети постоянно возникали новые негативные события, так или иначе связанные с Bethesda или Fallout 76.

По состоянию на июль 2020 года к игре стали добавлять обновления, исправлять баги и делать глобальные ивенты с массой контента. Игроки стали менять свое отношение в положительную сторону, но репутация игры сильно пострадала из-за крайне неудачного релиза и событий, которые его сопровождали.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх