Fallout «Фаллаут» – война, которая никогда не меняется

13 Июля 2020, 09:56

Fallout «Фаллаут» – война, которая никогда не меняется

Недавно стало известно, что Amazon начала экранизацию культовой игры Fallout. В честь этого события информационный ресурс Login Casino подготовил ряд публикаций о самой известной серии игр в жанре постапокалипсиса – история, особенности и обзор частей серии.

История вселенной Fallout

Для полного понимания того, что будет описано ниже, сначала сделаем краткий экскурс в игровой мир. События каждой серии разворачиваются на территории США после Третьей мировой войны, которая состоялась в 2077 году. И здесь стоит добавить, что игра выполнена в стиле ретрофутуризма – история мира Fallout начала отличаться от реальной после Второй мировой войны. Энергия атома был освоена значительно быстрее, что позволило техническому процессу существенно продвинуться вперед – созданы энергетическое оружие (лазерное и плазменное), силовая броня, автомобили, бытовая техника и много других вещей, которые работали от микроядерных батарей. Однако разработчики игры специально сделали дизайн мира будущего таким, каким его представляли в 50-х и 60-х годах прошлого века, поэтому машины выглядят большими и громоздкими, оружие – слишком  фантастическим, а компьютеры до сих пор работают на ламповых технологиях. Вместо изящных ноутбуков терминалы в игре – это огромный металлический сундук с монохромными дисплеями. А огнестрельное оружие в основном представлено ​​образцами середины прошлого века.

По игровому сюжету, США наладили партнерские отношения с СССР (который не распался 1991 года), а Холодную войну вели с коммунистическим Китаем. И, несмотря на повальное использование атомной энергии, в 2052-м полезные ресурсы планеты почти исчерпаны. Соответственно, за их остатки начали вести войны. Крупнейшим военным конфликтом того времени стало вторжение Китая к Аляске – месте, где еще оставалась нефть. И с этого времени начинается активная боевая фаза обеих стран, во время которой США создала две вещи, ставшие символами игры: силовую броню, которая является тяжелобронированным экзоскелетом, что значительно усиливает пилота, и вирус рукотворной эволюции (ВСЭ), который в будущем сыграет важную роль. К 2077 году войска США отбили Аляску и вторглись в Китай, но случилось неожиданное событие – массовые удары ядерным оружием. Неизвестно, какая страна это начала, но в игре есть намеки, что это Китай, поскольку армия США уже подступала к Пекину.

История вселенной Fallout

В течение нескольких часов человечество практически полностью опустошило свои ядерные арсеналы, а мир превратился в выжженную пустыню. В США небольшая часть людей смогла спастись в Хранилищах – огромных подземных бункерах, созданных компанией «Ваулт-Тек». Правда, впоследствии оказалось, что Хранилища на самом деле были площадками для различных экспериментов - тестирования ВСЭ, галлюциногенных веществ; в одном из бункеров двери в арсенал были открыты, в другом – не закрылись сами двери, из-за чего жители получили роковую дозу облучения и мутации. Но жители США смогли выжить и постепенно начали заселять территории, которые назвали Пустошью.

Разработчики решили не повторять банальный штамп с мутациями из-за радиации. Вышеупомянутый вирус ВСЭ создавали, чтобы сделать из человека суперсолдата, но здесь не достигли совершенства. Во время бомбардировки значительные запасы этого биологического оружия попали в атмосферу, из-за чего многие животные стали мутантами, а земля с водой – безнадежно загрязненными. Но хуже всего вирус повлиял на людей, многие из которых превратились в супермутантов – больших и сильных существ с ограниченным интеллектом и агрессивным характером.

Также стоит упомянуть о фракциях постъядерного мира, которые неоднократно фигурировали в играх серии. Анклав – остатки верхушки правительства, которые спрятались от бомб и начали внедрять идею по очистке послевоенной Америки. Планировали уничтожить всех мутантов (в частности, жителей Пустоши, поскольку они все равно были облучены радиацией) и заселить страну выходцами из Хранилищ и Анклава, поскольку те имели чистые гены.

Братство Стали – бывшие военные США, которые выжили после бомбардировок и поставили цель сохранить и восстановить все довоенные технологии. По структуре они напоминают орден монахов, и лазерная винтовка для них ценнее, чем жизнь дикаря из Пустоши. Однако от игры к игре их идеология несколько менялась. В Fallout 3 противостояние Братства Стали и Анклава играло важную сюжетную роль.

Братство Стали

Новая Калифорнийская Республика (НКР) – государственное образование, которое возникло из небольшого города, а по последней игровой информации, занимает большую часть Западного побережья США. По структуре копирует бывшие США – демократия, выборы, безопасность в городах, собственная армия и доллар как валюта.

Легион Цезаря – по сути, огромное государственное образование, созданное ученым Эдвардом Селлоу, или Цезарем, который построил свое правление по образцу Римской империи, – бойцы Легиона даже копируют снаряжения римских легионов. Тип устройства – рабовладельческий, но  под контролем Легиона также спокойно живут города с гражданским населением. Создано оно из бывших дикарских племен, которые поклялись на верность Цезарю и являются основным ядром большой и организованной армии. Противостояние НКР и Легиона – важная сюжетная ветка в Fallout: New Vegas.

Особенности геймплея

Кроме детально проработанной вселенной с миллионом деталей и мелочей, игры серии Fallout также отличались игровыми механиками. В Fallout и Fallout 2 игра была выполнена в изометрии – игрок наблюдал за процессом сверху и под углом. А систему боя реализовали в пошаговом варианте – по системе настольных игр. Во время боя игрок и соперник по очереди атаковали друг друга, и результат во многом зависел от уровня игрока, навыков и умений его персонажа. Также первые части серии были RPG, поэтому для отыгрыша определенной роли предоставлен широкий инструментарий. В частности, система S.P.E.C.I.A.L – показатели силы, выносливости, интеллекта, удачи, харизмы и восприятия. На старте выдается определенное количество таких очков, которые и формируют персонажа – он может быть сильным, но тупым, наблюдательным, но ему будет не везти, харизматичным, но рассеянным и т.п.

Далее игроку предлагают распределить очки навыков – медицина, красноречие, торговля, огнестрельное оружие, взрывчатка, наука и множество других. Кроме того, в течение продвижения по игре можно выбирать перки – дополнительные возможности, которые улучшают характеристики. В результате такой пул развития персонажа дает просто бесчисленные вариации прохождения.

Особенности геймплея

Игру можно закончить без единого выстрела или, наоборот, разгромить все на своем пути. Хочется поиграть в шпиона – пожалуйста: персонажа можно превратить в тихого воина, который проберется в разные места бесшумно. Не нравится стрелять? Развитая харизма и красноречие всегда предоставят альтернативные варианты прохождения. Задания можно выполнять насильственным или дипломатическим путем – неигровых персонажей можно запугать, убедить, убить, обмануть, обыскать, помочь им услугой и т.п. Поэтому большинство фанатов старых игр недолюбливают новые части, поскольку в плане геймплея они не так разнообразны.

Начиная с Fallout 3, игра стала на рельсы вида от первого или третьего лица. Но вместе с этим пострадала и ролевая составляющая. Вместо пошагового боя – система замедления времени VATS, диалоги стали меньше, а задачи – более примитивными. А вот стрелять теперь нужно много независимо от стиля прохождения. Навыки и показатели S.P.E.C.I.A.L до сих пор играют роль, но уже не такую ​​глобальную и первостепенную, как в первых двух частях.

Новые части становились более похожими на шутеры, где все можно решить с помощью винтовки и гранат, а не на изящную ролевую игру с несколькими вариантами решения проблемы. Но из-за устаревшего физического движка боевая система получилась довольно неудачной, однообразной и надоедливой. Эти тенденции пытались исправить в Fallout New Vegas, но из-за недостаточного финансирования и коротких сроков удалось лишь частично. Хотя игроки и отмечают, что духом она гораздо «ближе к старым "Фоллаутам"».

В Fallout 4 произошло еще большее упрощение всех игровых механик – систему навыков убрали, введя прямолинейное развитие тех или иных способностей. Ролевой системы в игре практически нет, а выполнение задач приобрело прямолинейность без необходимости выбора действий со стороны игрока. Стрельба стала основным элементом игры, что окончательно превратило Fallout на постапокалиптический шутер.

Fallout 4

Стоит отметить, что Fallout и Fallout 2 разработала студия Black Isle (издатель – Interplay), которая впоследствии обанкротилась и продала право на игру Bethesda Softworks, а уже она перевела ее в 3D-формат. С тех пор можно слышать дискуссии: с одной стороны, Fallout была забытой серией игр конца прошлого века, но с другой – Bethesda вернула франшизу к жизни и привлекла к ней более широкий круг игроков. В то же время раздаются резонные постулаты о том, что с новым владельцем серия деградировала и снизилась в качестве, поскольку вместо глубокой вариативной игры Fallout стала рельсовым шутером с плохим сюжетом.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх