Азартные игры в Интернете в ЕС: под наблюдением European Gaming and Betting Association

Автор: Анна Нагребельна
26 Майя 2020, 17:00

Азартные игры в Интернете в ЕС: под наблюдением European Gaming and Betting Association

Последним громким событием на европейском игровом рынке стала презентация в начале мая кодекса рекламы азартных игр в Интернете. Его теперь должны ввести страны ЕС. Кодекс является первым общим для европейских стран документом, который распространяется на всех участников EGBA и другие гемблинг-компании в Интернете, которые подпишут его. Почему EGBA взялась разрабатывать и внедрять этот кодекс, и какие еще полномочия ей принадлежат? Рассказываем в нашем материале.

EGBA: в азартные игры играть без вреда

Европейская ассоциация игр и ставок (European Gaming and Betting Association, EGBA) является отраслевым органом с офисом в Брюсселе (Бельгия), который представляет ведущих операторов онлайн-игр и ставок, лицензированных и регулируемых в пределах Европейского Союза.

EGBA сотрудничает с национальными органами власти, органами ЕС и другими заинтересованными сторонами, чтобы граждане Евросоюза получали четко регулируемые легальные услуги по азартным играм в онлайне, которые будут безопасны для них.

Такая цель, особенно в случае с гемблингом в Интернете, требует регуляторной политики, направленной на высокий уровень защиты потребителей с учетом реального состояния цифровой экономики и потребительского спроса на азартные игры в онлайне.

Еще одним направлением для EGBA является создание адекватного регулирования, которое позволит максимально удовлетворить предпочтения игроков и отвлечет их от предложений нелицензированных операторов.

По данным ассоциации, более 16,5 млн потребителей ЕС пользуются услугами онлайн-игр и ставок, которые оказывают именно участники EGBA. И этот показатель растет ежегодно за счет повышения спроса европейских игроков на привлекательные и инновационные развлекательные услуги. И здесь необходим строгий контроль за соблюдением принципов ответственной игры. Этого ассоциация достигает различными методами. Например, в 2007 году ввела ежегодный День ответственных игр в Брюсселе, а еще всех своих участников обязательно проверяет на соответствие соглашению, согласно которому гемблинг-компании проходят семинар Европейского комитета по стандартизации (CEN) по ответственному дистанционному игорному бизнесу.

Особое внимание EGBA уделяет добропорядочности спортивных ставок, и в этом ассоциации финансово помогает Европейская комиссия. Отметим, что все члены EGBA также являются участниками Международной ассоциации добропорядочности ставок (International Betting Integrity Association, IBIA), которая борется с нечестными ставками и коррупцией в спорте. Кроме того, EGBA имеет соглашения об оповещении и обмене информацией с многочисленными ведущими органами управления спортом, в частности, ФИФА и МОК.

EGBA: в азартные игры играть без вреда

EGBA – за усиленную, но сбалансированную регуляторную политику

Недавно выпущенный EGBA кодекс ответственной рекламы азартных игр в Интернете одной из последних подписала голландская Speel Verantwoord.

И Петер-Пол де Гой, ее управляющий директор, сказал:

«Хотя политика в области азартных игр в Европе все еще очень отличается в зависимости от страны, сейчас будущее регулирование азартных игр в Интернете заключается в европейском сотрудничестве, и гармонизация здесь неизбежна. Этот кодекс является одним из первых важных шагов в этом направлении.

Неудивительно, что европейские организации объединяют свои силы, особенно в области рекламы. Реклама играет важнейшую роль в направлении потребителей на регулируемое, безопасное и ответственное предложение азартных игр, но и она должна быть ответственной ... ».

В Speel Verantwoord также рассчитывают, что общеевропейский кодекс гемблинг-рекламы в Интернете усилит действующие в Нидерландах нормы.

В то же время EGBA выступает против «перегиба палки» в части регулирования азартных игр в онлайн-сегменте. Ярким примером здесь может служить нынешняя ситуация со Швецией.

Недавно EGBA предложила правительству этой страны не устанавливать обязательные лимиты на депозиты, поскольку есть риск перехода онлайн-сектора в тень.

Ограничения, о которых идет речь, предложил ввести министр здравоохранения Швеции Ардалан Шекараби – учитывая вероятность повышенного спроса на онлайн-гемблинг в период самоизоляции граждан. В частности, чиновник считает целесообразным разрешить шведам тратить в азартных онлайн-играх 5 тыс. шведских крон ($471 евро) в неделю. Зато шведский регулятор Spelinspektionen предостерег от таких мер, поскольку считает, что они будут иметь «предельный эффект» и приведут к переходу игроков к нелицензированным операторам, а это снизит защиту потребителей.

EGBA – за усиленную, но сбалансированную регуляторную политику

Маартен Хайер, генеральный секретарь EGBA, пояснил: «Мы понимаем, что политики пытаются успокоить и защитить своих граждан в эти сложные времена, но предложенные ограничения относительно азартных игр могут на самом деле повредить большему количеству клиентов, чем они защитят. Многие шведы уже играют на нелицензированных сайтах, и эти ограничения сделают ресурсы, которые не применяют никаких ограничений, еще более привлекательными для игроков. Мы должны помнить, что азартные игры – это поведение человека, потребители всегда будут делать свой выбор и регулирование сверху вниз работает очень редко. В этом случае такое решение может привести к пагубному или контрпродуктивному эффекту и дать больше преимуществ азартным играм на нерегулируемых веб-ресурсах».

В EGBA подчеркнули, что, согласно имеющимся данным, ассоциация не наблюдает в ЕС значительного увеличения спроса на азартные игры в Интернете с тех пор, как страны начали закрывать наземные игорные заведения. И по убеждению Маартена Хайера, здесь необходимо применять «целенаправленные меры, включительно с индивидуальными», чтобы защитить лиц, которым грозят проблемы с азартными играми.

Об изменениях рынка онлайн-гемблинга за последние 10 лет

Азартные игры в Интернете в странах ЕС за последнее десятилетие существенно изменились с точки зрения регуляторной политики. И если в 2009 году только пять европейских стран имели конкурентоспособный многолицензионный режим (в остальных были монополии или действовали запреты), то в 2019-м в 25 странах-членах Евросоюза операторы могут получать лицензию для работы на местном рынке. В EGBA такие изменения считают положительными, поскольку это жизненно важный элемент любого конкурентного и регулируемого рынка.

Отсутствие инноваций и многообразие предложений игровых продуктов в странах, которые имеют неконкурентоспособную модель, является одной из причин того, что, например, монополии не достигают успеха в долгосрочной перспективе. Рынок азартных игр в Интернете в EGBA называют очень чувствительным к спросу потребителей: если игрок не сможет найти нужный ему товар или услугу у лицензированных операторов, он обратится к теневому рынку и за несколько кликов мышкой уйдет из узаконенного онлайна, может, даже навсегда. Именно поэтому ассоциация выступает за сбалансированный и осторожный подход к различным ограничениям и повышениям требований к лицензируемым операторам.

Об изменениях рынка онлайн-гемблинга за последние 10 лет

Компании-участники EGBA состоянию на конец 2019 имели лицензии в 19 государствах-членах ЕС и, соответственно, коллективно владели более 134 лицензиями на игры в Интернете (в среднем семь лицензий на страну).

Существование самых разных лицензионных режимов является административно сложным и дорогим как для компаний, так и для регуляторов. Фактически это создало 28 минирынков азартных онлайн-игр в Европе. В частности, чтобы в нескольких европейских странах компания могла предложить, например, покер, ей понадобится не одна лицензия, а столько, сколько юрисдикций она хочет охватить, несмотря на то, что игра не меняется по характеру или условиям.

Таким образом, чтобы обеспечить защиту потребителей и действенность принципов ответственной игры, как можно больше игроков нужно привлечь именно на легальный рынок. За тем, чтобы это оставалось выгодным и операторам, и регуляторам, и потребителям, в Европе следит EGBA. Учитывая ситуацию в Швеции, где даже к распространению пандемии были предпосылки для перехода гемблинг-рынка в «серый» сегмент, у ассоциации впереди немало работы.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх