Рекламу азартных игр нельзя запрещать – Николай Мельник

03 Февраля 2022, 13:40

Рекламу азартных игр нельзя запрещать – Николай Мельник

Николай Мельник раскритиковал решение Молдовы и Грузии полностью запретить рекламу гемблинга. Он считает, что украинский бизнес инициативнее, поэтому сам запустил процесс регулирования данной сферы рынка. Это дает шанс Украине создать более успешный рынок азартных игр, чем в других странах.

Рынок рекламы азартных игр требует адекватного регулирования, а полный запрет рекламы может привести только к негативным последствиям. Об этом рассказал в своем блоге на портале «Цензор.Нет» эксперт аналитической группы «Левиафан» Николай Мельник.

По его мнению, украинцы в своей ментальности привыкли с осторожностью и даже довольно агрессивно воспринимать все новое. Именно поэтому реформа гемблинга в стране не вызвала бурного восторга или хотя бы поддержки в обществе. Идею легализации не критиковал только ленивый. В целом это можно понять, поскольку за более чем 10 лет существования лишь в незаконной плоскости индустрия азартных игр успела сформировать к себе негативное отношение. Ведь за эти годы люди видели только грязные игорные залы в подвалах с сомнительным контингентом.

Мельник говорит, что с момента легализации такие игротеки стали исчезать. А вот нашествие рекламы гемблинга не спешит приобщиться к этому процессу – она буквально на каждом шагу.

Эксперт отмечает, что «азартной» рекламы даже стало больше. И это происходит вопреки тому, что в Украине ввели довольно жесткие правила для продвижения гемблинг-продуктов. В то же время правоохранительные органы предпочитают не замечать проблемы, а государственный регулятор не обладает соответствующими функциями.

Страны-соседи также столкнулись с такой ситуацией. В некоторых решили бороться с потоком бесконечной рекламы гемблинга радикально – вообще запретить ее. Так решило сделать правительство Молдовы. Однако оказалось, что такой шаг не привел к желаемому результату, – рекламы не стало меньше, а в Интернете ее даже стало больше. Конечно, львиная доля такого маркетингового продукта принадлежит незаконным операторам.

Мельник отмечает, что нишу рекламы от лицензиатов просто заняли теневые азартные игры.

Соответствующих выводов пока не сделала и Грузия, где также решили пойти по пути тотального запрета рекламы гемблинга. Закон начнет действовать с марта текущего года. А пока спонсоры массово расторгают контракты со спортивными клубами и букмекерскими конторами. По скромным подсчетам, грузинский спорт уже потерял треть прибыли, а это чревато переходом к любительскому уровню.

реклама гемблинга

Вот почему полный запрет рекламы азартных игр – не выход, ведь это влечет только негативные последствия. Напрашивается только один вывод: ситуацию сможет спасти здоровое регулирование, где будут взвешены интересы государства, бизнеса и населения. Именно по такому пути должна пойти Украина.

Есть немало надежд, что произойдет именно так. Ведь украинский бизнес всегда был инициативнее государственных органов. Поэтому операторы сами приступили к регулированию этой сферы. Так, члены Ukrainian Gambling Council приняли меморандум о рекламе азартных игр. Таким образом они согласились совместно выполнять нормы по самоограничению использования рекламы.

Следующим шагом должно стать создание совместного плана действий против теневого сектора. В этом заинтересованы все компании, поскольку незаконные игорные залы создают негативное восприятие вокруг рынка.

На этапе, когда украинский легальный гемблинг только начинает свой путь, не все происходит гладко, как того хотелось бы. К сожалению, до сих пор имеются некоторые недоработки со стороны государства. Но бизнес сам заинтересован в создании здорового регулирования, поэтому в Украине есть все шансы эффективно развивать индустрию гемблинга.

Напомним, КРАИЛ ждет предложений по улучшению основного закона о гемблинге.

Читайте также: Лицензионные условия азартные игры

Читайте также: Выиграть деньги онлайн без вложений

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх