Как Украина хочет развивать туризм в 2022 году

03 Февраля 2022, 15:48

Как Украина хочет развивать туризм в 2022 году

В среду, 2 февраля, в пресс-центре ИА «УНИАН» состоялась пресс-конференция Государственного агентства развития туризма (ГАРТ). На ней шла речь о некоторых направлениях по развитию туристической индустрии Украины. В частности, анонсировали аудит туристических ресурсов и делились информацией об иностранных гостях в 2021 году. Также о своих наработках рассказала и негосударственная туристическая ассоциация.

Руководитель ГАРТ подчеркнула, что впервые за многие годы Украина начала уделять достаточно внимания туристической отрасли. Все ветви власти работают как единый механизм для развития туризма в Украине. Также представительница агентства выразила благодарность профильному комитету Верховной Рады, который активно помогает и формирует правильные инициативы для законодательной базы.

«Собственно, когда мы начали эту работу, то поняли, что фактически в украинском туризме делались хаотические шаги, принимались какие-то меры, но они не были объединены единой системой. Именно поэтому в прошлом году мы начали и уже создали определенную базу аудита туристической отрасли», – сообщила Марьяна Олеськив.

Это не совсем финансовый аудит, это аудит тех ресурсов, которые сегодня есть в Украине. Спикер отметила, что наиболее популярными для туристов являются Киев, Одесса и Львов. Но чтобы посетители городов проводили больше времени и оставляли больше средств, нужно двигаться в направлении развития крупных макродестинаций.

ГАРТ проранжировало украинские регионы по индексу туристической привлекательности, который определялся по 20 показателям. Первые места в итоге заняли южные регионы, а наибольший потенциал имеет юг, центр (Киев) и запад Украины. Более тщательно проработан именно юг, поэтому агентство начнет первым с него. Будут анализировать каждую дестинацию и объект, который является туристически привлекательным. После этого сформируют план обновления и развития этих объектов или точек назначения.

Для информирования туристов в прошлом году провели две рекламные кампании – «Путешествия по Украине» и Visit Ukraine Now – на внутренний и внешний рынки соответственно. При работе с иностранцами нужно фокусироваться на тех местах, которые готовы к их приему.

На 2022 год планируется проводить интернет-кампании с видеобаннерами для привлечения туристов в Киев, Чернобыль, Одессу и Карпаты. Иностранных туристов хотят привлекать из Польши, Турции, Азербайджана, Казахстана, стран Персидского залива, Германии и Израиля. Руководитель ГАРТ убеждена, что предстоящий летний сезон будет успешнее предыдущего, поскольку страны арабского рынка планируют увеличить количество рейсов, в связи с чем можно ожидать и увеличения количества туристов.

туризм

Поделились и статистикой в отношении иностранных посетителей. В среднем иностранцы проводят в Украине 7-10 дней и тратят за это время $929. Самая распространенная возрастная категория этих туристов – 25-34 года (30%), 35-44 года (26%) и 45-54 года (20%).

Антон Тараненко, глава ассоциации Visit Ukraine, рассказал, что они получают большое количество информационных запросов от ведущих международных СМИ относительно того, можно ли сейчас иностранцам ехать в Украину в туристических целях. Всего в 2021 году веб-портал ассоциации посетило 3 млн человек из 100 стран мира. В топ государств, где люди интересуются Украиной, вошли Германия, Великобритания, Польша, США, Италия, Турция, Россия, Молдова, Израиль, Чехия. В августе 2021 года Visit Ukraine открыла свой первый туристический инфоцентр, 23% пользователей услуг которого были иностранными туристами. Чаще всего они спрашивали о следующем:

  • где пункт вакцинации;
  • карту Украины или отдельного города с интересными объектами, гостиницами, заведениями питания;
  • туры в Чернобыль;
  • где лучше остановиться в городе;
  • какие интересные события в городе/стране, куда можно сходить с детьми или без них;
  • вызов такси или приобретение SIM-карты.

Для привлечения иностранных гостей ассоциация в 2022 году планирует добавить на ресурс несколько новых языков, включая арабский, расширить международный маркетинг (страны Персидского залива, Индия, Китай, Азербайджан), принять участие в международных выставках ATM и WTM, а также создать крупнейший в Украине банк туров.

ГАРТ со своей стороны планирует:

  • стимулирование принятия закона о туризме;
  • создание Анкеты путешественника;
  • введение обязательного медицинского страхования для иностранцев;
  • поддержку сети туристско-информационных центров;
  • проведение маркетинговых кампаний внутри страны и за границей.

Читайте также: Какие изменения необходимы украинской игорной индустрии

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх