Значение регуляторов для формирования целостного игорного рынка ЕС

17 Марта 2020, 17:20

Значение регуляторов для формирования целостного игорного рынка ЕС

Единых правил, по которым осуществляется регулирование гемблинга в Евросоюзе, нет. Однако ЕС внедряет единые нормы во многих отраслях. На чем основывается работа контролирующих ведомств – подробнее расскажут эксперты Login Casino.

Каждое государство – участник Европейского союза устанавливает индивидуальные правила для деятельности гемблинг-операторов. Это касается наземных азартных заведений и дистанционных объектов. Экономика государств и политические факторы влияют на гемблинг в целом.

Команда специалистов решила узнать, как игорный рынок достигает общего согласия и какова роль национальных органов контроля в этом вопросе. Для написания материала проводился анализ, основанный на данных официальных источников, предоставленных Европейской комиссией. Ключевая роль в изучении отведена онлайн-сектору.

Контекст

Интересно

Частные операторы Германии больше не могут получать лицензии в земле Шлезвиг-Гольштейн, а срок действия ранее полученных разрешений завершается 30 июня 2019 года. На остальные 15 федеральных земель лицензия на ставки и гонки действует на региональном уровне.

Ежегодное увеличение объемов гемблинга в онлайне в европейских государствах способствует повышению спроса со стороны компаний с лицензиями, а также представителей теневой сферы. В связи с этим регулирование гемблинга требует гибкости и передовых методов.

Члены ЕС неоднократно обсуждали улучшение административного взаимодействия компетентных органов для создания действенного национального законодательства.

На сегодняшнем этапе административное сотрудничество ведомств присутствует, но в ограниченном формате, особенно когда дело касается регулирования интернет-гемблинга: здесь взаимодействие имеет неформальный характер.

Исследования

При анкетировании государственных и коммерческих операторов, регуляторов и госпредставителей Еврокомиссия сделала следующие выводы. Несмотря на кардинальные различия в законодательстве по регулированию гемблинга в онлайне, общие понятия политики дают возможность определить схожие закономерности. Обычно это защита прав гемблеров, введение принципов ответственного гемблинга, противостояние теневому сектору.

 

Значення регуляторів для формування цілісного грального ринку ЄС

Также стоит отметить, что одни государства ЕС обладают достаточным опытом в вопросах регулирования гемблинга в онлайне, а другие впервые столкнулись с этой деятельностью. Уровень открытости рынков может также отличаться – в зависимости от приоритетов национальной системы регулирования.

Направления работы 

На первых этапах выбраны четыре главные направления в исследовании гемблинга:

  • Значение и полномочия регуляторных органов. Проводилось изучение подходов при создании контролирующих ведомств, в частности – определение их компетенции.

  • Процесс лицензирования и условия для претендентов.

  • Порядок и практика регулирования лицензиатов.

  • Инструкция и практическая часть регулирования, применяемые к тем, кто действует нелегально.

Также проводилось детальное изучение практики по защите прав потребителей.

Обычно регуляторы создаются в странах ЕС неправительственными органами, находящимися под управлением одного из министерств. Их организационная структура может иметь существенные отличия.

Чаще всего государства ЕС объединены системой открытого лицензирования операторов, где отсутствует лимитирование числа разрешений для легальной деятельности. Но порой перечень заявителей имеет ограничения.

Можно отметить несколько условий, выдвигаемых европейскими странами: оценка заявителя, финансовые гарантии и бизнес-план, аудит и тестирование игровых систем, технической части. В качестве надзора применены два способа: требование к предъявлению отчетности и мониторинг деятельности.

Правоприменение

Значення регуляторів для формування цілісного грального ринку ЄС

Почти все государства ЕС частично или полностью ограничивают рекламу гемблинга. Распространенный метод реагирования на его нарушение – введение штрафов. Но применяются и другие способы регулирования – например, блокировки операторов или осуществления ими финансовых переводов. Чаще всего используется блокировка в судебном порядке или с помощью провайдера онлайн-услуг.

Совместная работа контролирующих органов

Взаимодействие между органами контроля проводится традиционно в пределах заключения двустороннего договора об обмене информацией.

Сферы партнерства

Сферы, где регуляторы могут продуктивно обмениваться информацией:

  • Работа по формированию правильного отношения к азартным играм и соблюдению условий ответственного гемблинга.

  • Решение задач по противодействию операторам без лицензии, в частности блокировка нелегальных сервисов.

  • Создание рычагов защиты зависимых игроков, в том числе несовершеннолетних, от азартной деятельности.

  • Реализация программ обучения, командировок сотрудников.

  • Обмен опытом в IT-сфере.

  • Создание баланса законодательного, а также технологического развития.

Учитывая вышеуказанные приоритетные направления, предоставляется экспертная оценка по формированию законодательства с учетом юридических, финансовых и технических факторов.

Сфера надзора имеет особую ценность, поскольку предусматривает все детали оформления операторами отчетных документов.

Что касается деятельности нелицензированных участников рынка, то здесь нужно подчеркнуть правоприменение (рекламные ограничения, добавление в черный список) и реакционную активность (блокировки, штрафы).

Значення регуляторів для формування цілісного грального ринку ЄС

Сферы для взаимодействия:

  • Обучение персонала.

  • Разработка перечня проверенных операторов.

  • Формирование совместного черного списка организаций-нарушителей.

  • Подготовка портфолио оператора при появлении жалоб из разных юрисдикций.

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх