Великобритания: жесткое, но справедливое регулирование гемблинга?

Автор: Анна Нагребельна
04 Декабря 2019, 09:22

Великобритания: жесткое, но справедливое регулирование гемблинга?

В конце ноября британский регулятор отметил, что в целом объем выручки игорных заведений немного сократился. Также в гемблинг-сфере стало работать меньше людей. Учитывая последние ужесточения требований к рынку азартных услуг, показатели не во всем оправдают надежды операторов. Посмотрим, какие преграды могут оказаться на пути игорного бизнеса.

Разрешенный гемблинг: виды и надзор 

В Великобритании в перечень легальных, а потому лицензированных азартных игр входят следующие:

  • казино,

  • бинго;

  • все виды ставок;

  • игровые автоматы;

  • лотереи;

  • онлайн-гемблинг.

Комиссия по азартным играм Великобритании (UK Gambling Commission, UKGC) является официальным регулятором, который контролирует подавляющее большинство гемблинг-рынка страны. Исключение – спортивный беттинг (букмекерские ставки на спорт), подконтрольный Sports Betting Intelligence Unit. Это особое подразделение, созданное в 2010 году в рамках UKGC.

Великобританию эксперты называют среди стран, на которые стоит ориентироваться Украине при создании легального игорного рынка. Регулятор здесь – действительно эффективный орган. И хотя в Соединенном Королевстве годами действуют устоявшиеся нормы для гемблинг-операторов, госорганы делают условия все жестче. Это связано в том числе с появлением новых направлений в распространении азартных игр, в частности онлайн-сегмента, и жалобами игроков на невыплату выигрышей.

Кроме того, UKGC получила критику за бездействие в борьбе с распространением терминалов FOBT по приему фиксированных ставок на улицах. Еще одной причиной для негативных отзывов о UKGC стало закрытие букмекерской онлайн-компании BetButler.

В то же время в большинстве случаев действия регулятора направлены на создание паритета на рынке: чтобы здесь было удобно операторам, государство получало налоги, а общество чувствовало себя полностью защищенным.

Азарт «зажимают»?

Среди нынешних тем для оживленного обсуждения на британском игорном рынке стоит выделить несколько глобальных для гемблинга направлений, влияющих на условия его существования в стране.

Азарт «затискають»?

Прежде всего скажем о рекламе. Сейчас Комитет по вопросам рекламной практики Великобритании (САР) и Комитет по рекламной практике вещания (ВСАР) сообщили о проведении очередных консультаций по изменению действующих правили по лотереям. В частности, есть предложение запретить показ рекламы скретч-карт и онлайн-продукции с лицами до 25 лет в главных ролях.

Также под запрет могут попасть кредитные карточки, точнее, их использование для пополнения депозитов в игорных заведениях.

Ощутимым ограничением стало решение о снижении минимальной ставки FOBT с £100 до £2. Это привело к тому, что букмекеры начали терять 60% прибыли и массово закрываться. По состоянию на конец ноября более 1000 пунктов прекратили работу, еще почти такое же количество склоняется к свертыванию деятельности до 2021 года.

По предварительным подсчетам, в результате таких событий без работы останется 11 тыс. британцев, а букмекерские компании вынуждены уже сейчас пересматривать свои планы на ближайшие годы.

Онлайн-сегмент как вызов для регулятора

В начале ноября появилась информация о том, что UKGC призвала повысить стандарты регулирования и эксплуатации азартных игр в Интернете. Это касалось операторов, базирующихся на Мальте, а также местного регулятора.

Выступая на конференции на Мальте, исполнительный директор Комиссии по азартным играм Великобритании Нил Макартур озвучил некоторые цифры. В частности, в 2018-м регулятор проверил гемблинг-операторов, которые работают онлайн. В результате 45 из них госорган предложил представить план действий по повышению стандартов, семь операторов оплатили штрафы на общую сумму £18 млн, пять компаний и три руководящих работника сдали свои лицензии.

Онлайн-сегмент як виклик для регулятора

Макартур добавил, что гемблинг-компании с мальтийской лицензией пока занимают восьмую часть (т. е. 12,5%) регулируемого британского рынка, тогда как в 2014 году их было меньше (10%).

Кроме того, по его словам, следующей весной должен появиться отраслевой кодекс для игрового дизайна, где могут содержаться:

  • методы, которые отрасль планирует использовать при разработке приложений и онлайн-игр;

  • информация о рисках, связанных с каждым продуктом, и способах их снижения;

  • четкое объяснение того, что недопустимо.

Относительно рекламы Макартур отметил, что предварительный отчет GambleAware показывает рост расходов на этот вид, в частности, социальные медиа способствуют привлечению детей, молодежи и взрослых играть в Интернете. В связи с этим операторам нужно ответственно относиться к привлечению клиентов и сосредоточиться на изучении потребностей существующей аудитории.

Итак, рамки для участников азартного рынка в Соединенном Королевстве становятся все уже. Пока операторы ведут диалог с регулятором, но уже говорят о сверхжестких требованиях. Остается внимательно наблюдать, как будут развиваться события в следующем году.

 

Комментарии:
Сейчас читают
вверх