The Apple Store – единственная возможность оператора выйти на рынок iOS

18 Сентября 2020, 17:31

The Apple Store – единственная возможность оператора выйти на рынок iOS

Устройствами с операционной системой iOS пользуется более 590 млн человек по всему миру, а наибольший процент пользователей техники Apple находится в Южной Америке – 49%. Такое количество людей является привлекательным для операторов, но попасть на этот рынок довольно непросто. Читайте в нашем материале об особенностях размещения гемблинг-приложений в The Apple Store.

Правила размещения гемблинг-приложений в The Apple Store

Стоит начать с того, что фирменный магазин приложений Apple – по сути, единственный легальный путь установить необходимую программу для пользователя. На этот факт все больше указывают недовольные разработчики, называя Apple монополистом. Установить же приложение со стороннего источника возможно только в случае взлома операционной системы, но пользователей, идущих на такое, относительно немного. Соответственно, если оператор или девелопер хочет выйти на рынок пользователей iOS, он должен выложить свое приложение в App Store, а это довольно нелегкий процесс. 

Но даже выполнив его, оператор может столкнуться с рядом проблем и претензий – начиная с комиссии в 30% за каждую транзакцию через приложение и заканчивая внезапным удалением программного обеспечения из магазина. Да и регистрация аккаунта Apple Developer – непростая процедура.

Последний раз требования к разработчикам приложений с азартными играми на реальные деньги обновляли в июне 2019 года. Тогда владельцы магазина ввели одно из новых правил – приложение должно быть полностью ориентировано на использование в iOS. Связано это с тем, что ранее операторы могли использовать приложение, основанное на HTML5, которое ссылалось на веб-сайт условного беттинга, а не предлагало прямой функционал. По мнению Apple, такая практика привела к неоптимальной работе с приложениями. Тогда компания заявила, что игры на базе HTML5 не могли обеспечить доступ к играм на реальные деньги, лотереям, благотворительным пожертвованиям, а также не поддерживали цифровую коммерцию.

«Этот функционал подходит только для кода, который встроен в бинарный файл и может быть пересмотрен Apple», – уточнили в сообщении.

На специализированных форумах разработчиков iOS обсуждалось, что гемблинг-приложения являются непростыми в управлении и наиболее регулируемыми продуктами в App Store, поэтому разработчикам следует обращать особое внимание на соблюдение следующих пунктов:

Правила размещения гемблинг-приложений в The Apple Store

  • Розыгрыши и конкурсы должен спонсировать разработчик приложения.
  • Официальные правила проведения тотализаторов, конкурсов и розыгрышей должны быть приведены в приложении, и в них должно быть четко прописано, что Apple не является спонсором и не принимает никакого участия в этой деятельности.
  • Приложения не могут использовать функцию «Купить в приложении» для получения кредита или валюты для участия в любых видах игр на реальные деньги, покупки лотерейных билетов или перевода средств в приложении.
  • Приложения, предлагающие игры на реальные деньги (например, спортивные ставки, покер, игры казино, скачки) или лотереи, должны иметь необходимые лицензии и разрешения в тех регионах, где находятся их пользователи. В то же время сам продукт должен быть географически ограничен и устанавливаться бесплатно.
  • К размещению в Apple Store не допускаются нелегальные вспомогательные средства для азартных игр, включая счетчик карт.
  • В лотерейных приложениях должна быть награда, шанс и приз.

Отметим, что Apple строго контролирует наличие местных лицензий. Так, летом 2018 года компания удалила 25 тыс. приложений с азартными играми из App Store в Китае, где они запрещены везде, кроме игорной зоны в Макао. Запрет касался и приложений на смартфоны, но любопытно, что эта чистка случилась после длительного давления со стороны СМИ. Позже, в ноябре 2018-го, Apple удалила еще 700 приложений китайского региона из своего магазина.

Также летом 2018-го норвежский регулятор обратился в компанию с просьбой удалить 38 гемблинг-приложений из магазина Норвегии. Apple выполнила этот запрос, заблокировав доступ к указанным приложений по IP-адресам на случай, если норвежские игроки загрузят продукты в другой стране. Интересно, что, несмотря на государственную монополию на онлайн-казино в Польше, в локальном магазине есть много приложений с азартными играми.

Apple

Преимущества и недостатки размещения – Apple Developer

Среди преимуществ можно выделить конфиденциальность. Гемблинг-приложения часто работают с конфиденциальной информацией, которую оператор должен хранить у себя. Политика защиты данных магазина Apple обеспечивает защиту информации, а доступ к ней есть только у тех, кто имеет на это право. Также довольно удобным сделали обновление приложений: клиент может узнать о доступности новой версии приложения благодаря сообщениям от компании.

Размещение в App Store гарантирует оператору, что его приложение будет находиться в безопасности. По сравнению с Play Market, где существует много приложений с вирусами и другим вредоносным программным обеспечением, в магазине Apple каждый продукт постоянно проверяют и модерируют во время его запуска, работы и дальнейших обновлений.

Кроме того, все транзакции через приложения шифруют и проверяют на наличие фишинга, хакерства или других мошеннических средств.

Небольшой ассортимент техники Apple упрощает техническое тестирование и разработку приложений. Если на ОС Android работает множество смартфонов различных параметров и конфигураций, из-за чего разработчику нужно создавать несколько версий своего продукта, то несколько десятков видов продукции Apple значительно упрощают эту процедуру и экономят время и деньги.

Однако цифровой магазин имеет ряд недостатков, часто можно услышать жалобы от девелоперов мобильного ПО. Главное – это комиссия в 30% в пользу Apple за каждую транзакцию в приложениях. И часто этот пункт становится причиной для оператора не размещать свое приложение в магазине. Например, букмекеры часто оперируют большим количеством финансовых потоков, и потеря 30% может существенно ударить по их доходам.

В качестве иллюстрации можно привести букмекера SugarHouse, который оперирует на территории штата Пенсильвания в США. Его приложение нарушало правила, по которым интерфейс и функционал должны отличаться от перепакованного веб-сайта, то есть программное обеспечение не может быть просто копией того, что получил бы клиент, используя сайт в браузере.

Преимущества и недостатки размещения – Apple Developer

Как было написано выше, в 2019 году компания обновила правила, запретив использование HTML5. Благодаря этой технологии продажа и покупка проходили вне приложения, а следовательно – Apple не получала никакой выгоды. И SugarHouse стал не единственным оператором, который столкнулся с подобными проблемами. После обновленных правил Apple Store букмекер не собирается размещать свое приложение, поскольку в штате Пенсильвания беттинг-компании платят налог в размере 36% от своих доходов, и дополнительные комиссионные в 30% нивелировали бы любую коммерческую выгоду от оперирования ставками на спорт.

А иногда продукт может просто исчезнуть из магазина без каких-либо разъяснений. Так, в августе 2018-го произошло массовое удаление приложений, поскольку они якобы были связаны с азартными играми. По утверждениям Apple, это произошло в рамках борьбы с незаконным онлайн-гемблингом и мошеннической деятельностью. 

Приложения, которыми оперировал игорный бизнес, якобы использовали для мошенничества и отмывания средств. При этом пострадали разработчики, чьи продукты совершенно не касались индустрии азартных игр. Эти приложения только освещали местные новости или публиковали скриншоты и GIF-изображения из жизни геймеров на консоли Xbox. Один из продуктов вообще был только симулятором азартных игр, и его удалили после 10 лет нахождения в App Store.

«Apple заявила, что это связано с гемблингом, но она не привела никаких деталей, как был установлен этот факт», – отметил один из девелоперов удаленного приложения.

Несмотря на эти недостатки, небольшое количество расширений, особенно для беттинга, доступны для загрузки в App Store. Заметна тенденция, что их владельцы – это крупные, а иногда – интернациональные компании, такие как Ladbrokes, William Hill, MGM, DraftKings и др. Можно предположить, что именно крупные букмекеры способны позволить себе потери в размере 30% комиссии ради большего охвата клиентской базы.

Суды против Apple: первым не выдержал гейминг

Большинство разработчиков ограничивались жалобами, когда новые условия работы так или иначе заставляли их внести коррективы в работу приложений. Но Epic Games, компания-разработчик Fortnite, решила серьезно взяться за Apple. История их противостояния началась с того, что с новым обновлением игроки в Fortnite на iOS получили возможность покупать игровую валюту прямо через игру, обходя платежную систему App Store.

Из-за такого нарушения правил игру почти сразу удалили из магазина, а впоследствии стало известно, что Epic Games подала в суд на Apple. Разработчик обвинил компанию в монополии и нарушении прав игроков, которые должны платить на 30% больше. В ответ Apple также подала в суд и хотела удалить аккаунты разработчиков, работающих с движком Unreal Engine, являющимся собственностью Epic Games. Последние прокомментировали это как незаконную месть за посягательство на монополизм на рынке iOS.

Суды против Apple: первым не выдержал гейминг

Сейчас дело рассматривает суд, и по первому решению Apple может не возвращать игру в магазин, но и права блокировать аккаунты разработчиков владелец App Store не имеет.

Добавим, что за такое же нарушение игру удалили из Google Play Market, но в этом случае обошлось без судов. Объяснение простое: пользователи Android имеют альтернативные пути для установления игры на устройство, например, через сайт игры или другие магазины приложений.

Apple

А еще на Apple подали коллективный иск в суд, обвинив ее в развитии игромании среди детей. Истцы считают, что компания помогает в продвижении азартных игр, позволяя разработчикам встраивать системы лутбоксов, и это провоцирует у юных игроков развитие зависимости. А комиссия в 30% с каждой покупки приносит огромные доходы благодаря несовершеннолетним пользователям, постоянно покупающим новые ящики.

Пока отсутствует информация о гемблинг-компаниях, решивших юридически выяснить свои отношения с владельцами магазина приложений для iOS. И небольшое количество гемблинг-приложений в App Store – примерно по 8-10 на каждую вертикаль (покер, блекджек, слоты, ставки на спорт) – свидетельствует, что далеко не каждый оператор может или хочет размещать свои приложения в магазине, несмотря на лакомый кусочек в виде аудитории iOS.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх