Самые громкие деловые соглашения 2019 и перспективы 2020-го

15 Апреля 2020, 17:39

Самые громкие деловые соглашения 2019 и перспективы 2020-го

Индустрии постоянно развиваются для улучшения своих возможностей и увеличения прибыли. Не исключением здесь является бизнес азартных игр и киберспорт. В прошлом году произошло несколько крупных сделок, результатом которых стало поглощение меньших фирм большими. Но нынешняя ситуация внесла значительные коррективы в работу операторов всего мира – акценты и тренды сместились в начале 2020 года.

Слияния и поглощения в 2019-2020 годах

Самой известной бизнес-событием прошлого года стало слияние букмекера Paddy Power и игрового онлайн-ресурса PokerStars. Владелец Paddy Power – фирма  Flutter Entertainment – купила канадскую группу The Stars Group, которая владела известным покерным сайтом PokerStars. Стороны сделки заявили, что они договорились о слиянии, чтобы создать крупнейшую в мире компанию по онлайн-гемблингу. Согласно биржевым данным, стоимость новой фирмы – $12 млрд. Ожидается, что объединенная группа будет иметь 13 млн клиентов на 100 международных рынках, среди которых и рынок спортивных ставок в США.

«Для нас открытие рынка ставок в США – это, пожалуй, наиболее захватывающее событие с момента появления ставок в режиме онлайн», – сказал генеральный директор Flutter Entertainment Питер Джексон. 

Эксперты считают, что эта сделка стала ключевой в 2019 году.

«Хотя процессы объединения в игровой индустрии продолжаются уже несколько лет, я не помню соглашения, которое бы соединило столь известные бренды" под одной крышей ". Мне интересно, найдет ли Комиссия по вопросам конкуренции и рынков какие-то недостатки в соглашении, потому что одна часть компании находится в Великобритании, а другая – в Северной Америке. Еще интереснее, насколько затронет соглашение таких гигантов, как William Hill, Draft Kings и холдинг 888. Внезапное объединение изменило рынки Великобритании и США, соединив между собой множество именитых букмекеров. Это действительно грандиозная сделка, и мой выбор по значимости в сфере бизнеса приходится именно на нее», – отметил журналист Тим ​​Пул.

 Еще одним приобретением британской компании стал английский букмекер Mr Green. Правда, уже этой зимой на него наложили штрафные санкции за нарушения принципов ответственной игры и подозрения в отмывании средств. Эксперты отмечают, что William Hill начала довольно агрессивную тактику расширения, в частности на территории США – пункты приема ставок существуют без конкуренции в шести казино Лас-Вегаса.

Быстрыми темпами усиливает свои позиции на рынке и холдинг 888, который приобрел лотерейную компанию Costa Bingo за £18 млн. Вместе с главной компанией оператор получил два сопутствующих бренда – Sing Bingo и City Bingo. Таким образом, 888 добавила лотерею бинго в портфолио своих услуг по покеру, ставкам и онлайн-казино. И еще в 2019 году 888 приобрела ирландскую Betbright, которая предлагала онлайн-казино и ставки. Лондонский отдел холдинга подтвердил действительность сделки и отметил, что уже планирует интегрировать деятельность ирландского бизнеса в свою работу.

«Такое приобретение качественного и масштабного букмекера является прогрессивным шагом для 888. Это дает группе возможность восполнить пробел в ее услугах. Теперь холдинг 888 может предлагать клиентам игровые продукты во всех четырех направлениях онлайн-гемблинга», – заявил директор компании Итай Пазнер.

Слияния и поглощения в 2019-2020 годах

Израильская интернет-компания Natural Intelligence приобрела Sidelands – разработчика технологических решений для умного сравнения шансов, советов и подсказок от легальных американских букмекеров. Главная сфера деятельности Natural Intelligence – сравнительные веб-ресурсы, которые способствуют привлечению клиентов к работе с рядом брендов. Сейчас Sidelands подключена ко всем букмекерам Нью-Йорка, но есть планы расширить ее деятельность на Пенсильванию.

Из-за пандемии коронавируса 2020 пока не принес значительных сделок, но специалисты ожидают слияния SBTech, DraftKings и Diamond Eagle. О таком решении было объявлено еще в 2019 году, однако компаниям необходимо время для подготовки к столь масштабному проекту. В марте представитель DraftKings объявил, что соглашение остается действительным и объединенное предприятие станет публичной компанией, несмотря на кризисное состояние фондового и игорного рынка.

Из-за пандемии коронавируса 2020 пока не принес значительных сделок

Перспективные направления и изменение тенденций

Киберспортивное направление сейчас – выгодный источник прибыли как для инвесторов, так и для букмекеров. А связано это с кризисной ситуацией, которая сложилась на рынке ставок. Закрытие и отмена большинства спортивных событий оставили букмекеров без источников дохода. Поэтому, скорее всего, можно ожидать сделок и поглощений в индустрии ставок на спорт. Предполагается, что крупные компании будут выкупать меньше, которые специализировались на компьютерных играх еще до пандемии, и внедрять их в рамках собственного киберспортивного продукта. Уже известно, что в феврале компания Better Collective приобрела хаб новостей игры CS: GO HLTV.ORG, который имеет хорошее портфолио брендов iGaming. Благодаря этому компания может продавать собственные прогнозы, коэффициенты, советы и информацию о ходе матчей букмекерам и клиентам.

Вполне возможно банкротство мелких букмекерских сетей, или полностью прекратят свою деятельность, либо будут поглощены гигантами рынка.

Согласно официальным данным, рынок компьютерных игр под конец 2019 получил оценку в $152 млрд, 45% из которых ($65,5 млрд) приходится на долю игр для мобильных устройств. Этот рынок демонстрирует стабильный ежегодный рост на 10%, поэтому стал желанным объектом для инвестиций. Известно, что за последние 18 месяцев их объем в индустрию мобильных игр составил $9,8 млрд. И если рост будет продолжаться, то размер инвестиций за 2018-2020 годы превысит восемь предыдущих лет. На долю мобильных игр приходится 33% всех загрузок, 74% финансовых затрат и 10% времени, проведенного в приложениях. Большую популярность среди мобильных приложений имеют только социальные сети. Количество игроков за 2019 достигла 2,4 млрд людей.

Стоит заметить, что, кроме значительных инвестиций, мобильные игры начали выделяться существенными доходами. Например, Pokemon Go сгенерировала $2,3 млрд, а мобильная версия Fortnite привлекла 250 млн игроков. В мае 2018 разработчики игры Voodoo объявили о получении инвестиций на $200 млн от инвестгруппы Goldman Sachs. Это первый случай в истории, когда игры привлекли внимание такого учреждения.

Перспективные направления и изменение тенденций

Также в июле 2018 частная компания KKR приобрела главный пакет акций в AppLovin за $400 млн, а за год Blackstone объявила о плане купить мобильную рекламную сеть Vungle за $750 млн. Деньги начали поступать не только разработчикам, но и компаниям, чья технология поддерживает мобильное игровое пространство. Традиционные инвесторы наконец заметили мобильную игровую экосистему в целом и ее динамичный рост, которое она демонстрирует в последнее время. За прошлый год индустрия мобильного гейминга сгенерировала $48 млрд прибыли.

Закрытие большинства игорных наземных заведений спровоцировало быстрый рост популярности онлайн-гемблинга среди игроков – аналитики говорят о росте активности клиентов на сетевых игровых площадках до 65%. Эксперты считают, что причиной этого является не только невозможность посетить любимое казино, но и высокий уровень стресса и напряженности. И некоторые страны уже остро на это отреагировали – в Латвии запретили онлайн-гемблинг, а правительство Швеции дискутирует по поводу такого запрета. По прогнозам, азартные игры в онлайне будут демонстрировать рост и в дальнейшем. Сейчас их доля на рынке составляет 16,5%. Поскольку период борьбы с пандемией и продолжительность карантинного состояния предсказать сложно, большинство операторов обращают внимание на онлайн-сегмент. С 2020 теперь стоит ожидать деловых соглашений, которые будут направлены на развитие казино в Интернете – заказ программного обеспечения, выкуп и слияние с интернет-компаниями, улучшение и совершенствование собственного продукта, создание сетевых конгломератов и поощрение клиентов к посещению онлайн-казино.

Онлайн-гемблинг

Если 2019-й можно считать годом расширения игорных империй, то 2020-й претендует стать этапом инноваций. Кризисная ситуация, вызванная пандемией, продемонстрировала гемблинг-операторам их недостатки – или зависимость от клиентов, или необходимость в проведении живых спортивных событий. Также этот год можно будет охарактеризовать как время развития и интеграции киберспорта на рынок ставок на одном уровне с традиционным спортом, а еще увеличение объемов и количества операторов в сфере онлайн-казино. Однако дождемся декабря.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх