Сейчас рынки компьютерных и мобильных игр переполнены разнообразными предложениями и разработчику бывает довольно трудно добраться своего клиента. Пример одного из исследований показывает, как изучение привычек мобильных игроков жанра RPG отражает главные тенденции геймерских вкусов. И эти данные могут использовать как разработчики, так и маркетологи для лучшего продвижения игры на смартфон.
Часто маркетинг мобильных игр разделяют по жанрам, которые предпочитают игроки. И интересную нишу здесь занимают RPG, позволяющие пользователям воспринимать новые идентичности в виртуальных мирах, полных сложностей и вызовов. Маркетологам и разработчикам мобильных игр важно понять мышление игроков жанра, чтобы создать и реализовать качественный игровой опыт.
Interpret, компания по изучению привычек потребителей, провела исследование, в котором приняло участие 13 412 мобильных геймеров из 11 стран. Также в исследовании провели сегментацию по 27 игровым жанрам и поджанрам, чтобы лучше понимать игровое поведение. Большую часть исследования сосредоточили на рынках Японии, США, Южной Кореи и Великобритании. Популярность РПГ игры на Андроид в Японии помогла отследить поджанры со типу ролевых головоломок, пошаговых ролевых игр и ролевых игр экшн жанра / массивная мультиплеерная онлайн ролевая игра (MMO).
Читайте также: Как из-за Battlefront 2 мир обратил внимание на лутбоксы
Почему геймеры любят этот жанр?
Название жанра говорит о возможности отыгрыша из разных персонажей параллельно с прохождением сюжетных линий. 56% опрошенных геймеров США подтвердили, что погружение в другого персонажа или вымышленный мир является главным фактором их вкусов в мобильном гейминга. Также большинство игроков четырех стран отметили уход от стресса как доминирующий фактор для игры в RPG жанр.
В Японии, где 43% мобильных геймеров проводят время в ролевых играх, заметна разница в мотивации по поджанрам. Например, сбор виртуальных предметов интересует 38% игроков экшн RPG / MMORPG, тогда как время, проведенное в других активностях, является ключевой мотивацией 38% любителей ролевых головоломок.
В общем, причины, почему игроки RPG любят мобильный гейминг, распределили так:
Япония
Экшн RPG/MMORPG | Ролевые головоломки | Пошаговые ролевые игры |
46% – погружение в другого персонажа или мир | 42% – снятие стресса | 52% – погружение в другого персонажа или мир |
47% – снятие стресса | 39% – погружение в другого персонажа или мир | 38% – снятие стресса |
40% – ощущение удовлетворения после выполнения сложного задания | 38% – проведение времени в перерыве между ежедневными активностями | 35% – проведение времени в перерыве между ежедневными активностями |
37% – сбор виртуальных вещей | 38% – ощущение удовлетворения после выполнения сложного задания | 32% – ощущение восторга от чего-то уникального |
36% – проведение времени в перерыве между ежедневными активностями | 26% – ощущение восторга от чего-то уникального | 27% – ощущение удовлетворения после выполнения сложного задания |
Южная Корея
Снятие стресса | Погружение в другого персонажа или мир | Проведение времени в перерыве между ежедневными активностями | Ощущение удовлетворения после выполнения сложного задания | Сбор виртуальных вещей |
46% | 43% | 41% | 39% | 33% |
Великобритания
Снятие стресса | Проведение времени в перерыве между ежедневными активностями | Ощущение удовлетворения после выполнения сложного задания | Погружение в другого персонажа или мир | Связь з знакомыми людьми |
57% | 51% | 49% | 45% | 39% |
США
Снятие стресса | Проведение времени в перерыве между ежедневными активностями | Погружение в другого персонажа или мир | Ощущение восторга от чего-то уникального | Победа над другими в борьбе |
71% | 62% | 56% | 51% | 48% |
Насколько активные игроки RPG игры на «Андроид»?
По данным исследования, такие геймеры часто присоединяются к онлайн-сообществам для налаживания связи с другими игроками и разработчиками. Также эти люди активно участвуют в различных социальных онлайн-акциях, связанных с жанром. Три четверти геймеров США и 79% Великобритании рассказали, что они смотрели трансляции РПГ игры онлайн и смотрели на достижение и счета других игроков в онлайне.
Онлайн-сообщества, со своей стороны, становятся все более популярным источником связи с единомышленниками. Более половины опрошенных из всех стран ежедневно посещают сообщества своих игр. Даже существуют различные географические мотивы для таких посещений. В США это информация о предстоящих игровых события, а в Японии – для развлечения себя игровым контентом.
Читайте также: Мошенничество в киберспорте как показатель уровня изобретательности
Реклама в сфере ролевых игр
Игроки жанра довольно открыты для встроенной рекламы, могут использовать разработчики для монетизации своих продуктов. В Японии и Южной Корее РПГ игры является жанром № 1 по внутриигровым покупкам. В первом квартале 2020 10,9% корейцев и 9,3% японцев делали покупки в игровых приложениях, а вот британцы сделали 5,4% таких покупок.
В то же время 36% геймеров Южной Кореи и 20% в США сказали, что они покидали некоторые игры, поскольку те слишком агрессивно подталкивали их к внутренним покупок.
Для правильного баланса разработчики могут ввести смешанную систему монетизации, которая будет включать интегрированную рекламу. Игроки RPG жанра открыты для этого – 80% опрошенных в Южной Корее и 70% в США сказали, что не противопоказаний встроенной рекламы.
Читайте также: Обзор серии Fallout
Доля игроков, которые не против рекламы в игровых приложениях
США | Великобритания | Южная Корея | Япония | ||
70% | 69% | 80% | Пошаговые RPG | Ролевые головоломки | Экшн RPG/MMOPRG |
87% | 91% | 94% |
Выводы для разработчиков мобильных игр
Выделение персонажей и введение увлекательных и сложных задач помогут заинтересовать игроков новым продуктом. А чтобы привлечь их внимание к рекламе, необходимо добавлять наиболее релевантные сообщения и подбирать их тон. Объявление, которое привлекает внимание, как правило, демонстрирует игровой процесс и персонажа или его сюжет. Например, в Японии персонажи очень важны, поэтому местные игроки особенно заинтересованы, чтобы в рекламе был отображен художественный стиль игры. 70% любителей пошаговых игр и 53% экшн игр Японии предпочитают игровые приложения со стилизованной графической составляющей. А вот 45% игроков США указали, что их внимание привлекает реклама, которая передает ноты вызова. Интересно, что японские геймеры любят юмористические элементы в объявлениях в отличие от игроков из США, Великобритании и Южной Кореи.
Выводы для маркетологов
Приведенные выше данные свидетельствуют, что стоит:
- Выделить развитие персонажей – игроки жанра РПГ любят мобильные игры именно для того, чтобы развивать персонажей, поэтому не стоит упускать этот аспект при коммуникации с аудиторией.
- Заниматься онлайн-сообществами – геймеры часто обращаются к ним, чтобы взаимодействовать с другими людьми и игровыми брендами. Маркетологи могут расширить функционал этих сообществ, предоставляя соответствующий контент для улучшения игрового опыта.
- Аккуратный подход к рекламе – слишком агрессивное побуждение к покупкам может отпугнуть аудиторию от игры. Но игроки открыты для встроенных рекламных объявлений, поэтому стоит подумать о включении этой модели в систему монетизации.
Читайте также: Технология 5G изменит мобильный гейминг
Читайте также: TikTok продвигает себя