Игровое законодательство часто регулирует не только сам азартный бизнес, но и его маркетинг и рекламу. И от страны к стране эти правила в корне меняются. На примере ограничений, которые диктует Google Ads, мы подготовили краткий обзор по разрешенным и запрещенным рекламным активностям в различных странах.
Для начала следует уточнить, что правила Google Ads базируются на игорном законодательстве юрисдикций. Они, в свою очередь, могут быть неполными или устаревшими, поэтому в некоторых странах запрещена только реклама наземных казино, хотя и онлайн-гемблинг там тоже запрещен, но для регулирования его продвижения нет никаких нормативно-правовых актов.
Австралия
Онлайн-гэмблинг. Разрешено с ограничениями, - рекламодатель должен быть лицензированным оператором, зарегистрированный во всей стране или ее области и иметь лицензию на спортивные ставки или лотереи
Информация об онлайн-гэмблинге - лицензированный оператор может рекламировать материалы, связанные с азартными играми, такие как ваучеры или бонусные коды, образовательные материалы, связанные с гэмблингом, а также советы, прогнозы и гандикаперство.
Австрия
Онлайн гэмблинг - рекламодатель должен получить разрешительный документ Министерства финансов Австрии. В случае со спортивными паре также необходимо предоставить действительный номер разрешения на беттинг. При наличии лицензии разрешено продвигать - онлайновые азартные игры, онлайн-бинго, спортивные ставки, онлайн-казино.
Продукты, связанные с игорным бизнесом - лицензированный оператор может рекламировать бонусные коды, ваучеры, образовательные материалы, советы, прогнозы и гандикаперство, а также лотереи, связанные с азартными играми.
Бельгия
Онлайн-гэмблинг - компания, зарегистрированная в Бельгии, и имеющая местную лицензию имеет право рекламировать азартные игры онлайн, онлайн-бинго, спортивные ставки, онлайн-казино.
Продукты, связанные с гэмблингом - лицензиату разрешено продвигать бонусные коды, ваучеры, образовательные материалы, советы, прогнозы, гандикаперство и лотереи, связанные с азартными играми
Болгария
Онлайн-гемблинг - разрешается продвижение азартных игр онлайн, онлайн-бинго, онлайн-казино и спортивных ставок.
Продукты, связанные с азартными играми - бонусные коды, ваучеры, образовательные материалы, советы, прогнозы, гандикаперство и лотереи, связанные с азартными играми.
Бразилия
Онлайн-гэмблинг - законодательство позволяет лицензиатам продвигать лотереи, ставки на скачки. Также можно рекламировать сайты, которые предоставляют информацию о других игорные услуги, лицензированные в стране, или сравнивают их, но при этом не являются игорными веб-ресурсами. Эти сайты могут предоставлять ссылки на азартные игры, которые не контролируются так называемым «агрегатором».
Канада
Онлайн-гэмблинг - только государственные организации имеют право на рекламу услуг онлайн-гэмблинга, онлайн-бинго, ставок на спорт и онлайн-казино.
Тоже самое касается и контента, связанного с гэмблингом, государственные операторы могут продвигать бонусные коды, ваучеры, образовательные материалы, советы, прогнозы, гандикаперство и лотереи, связанные с азартными играми.
Китай
Контент, связанный с игорным бизнесом - запрещена реклама наземных казино и физического игрового оборудования. Так же запрещены игры в Интернете, где деньги или другие ценные вещи платят или ставят чтобы выиграть большую сумму средств или другие ценные вещи.
Хорватия
В сфере онлайн гэмблинга лицензиат страны может продвигать онлайновые азартные игры, онлайн-бинго, онлайн-казино, ставки на спорт и сайты-агрегаторы, которые предоставляют информацию об игорных сервисы.
Тоже самое касается информации, связанной с игральной активностью - книги, советы, прогнозы, бонусы и т.д.
Чехия
При наличии государственного разрешения онлайн-оператор может выставлять объявления с онлайн-казино, онлайн-бинго, лотереи и спортивные ставки.
В этой юрисдикции Google также позволяет делать рекламные кампании по книгам, советам, прогнозам, гандикаперству, ваучерам и бонусам.
Дания
В этой стране существуют отдельные правила маркетинга для коммерческих и государственных операторов. Первые могут рекламировать наземные игорные заведения, онлайн-казино, онлайн-беттинг, спортивные ставки, соревнования фэнтези спорта, слот-автоматы и информацию, связанную с игорным бизнесом в вышеупомянутом формате.
Государственные компании уполномоченные продвигать лотереи, связанные с азартными играми, конкурсы и розыгрыши, скретч-игры, бинго, ставки на скачки и информацию, по типу книг, советов, прогнозов и т.д.
Рекламодатели, которые предоставляют информацию об азартных играх или сравнивают их, но сами не занимаются азартными играми должны ссылаться только на лицензированных операторов.
Египет
В этой стране не разрешено рекламировать наземные игорные заведения. По другим направлениям информация отсутствует.
Эстония
Запрещены рекламные кампании, которые касаются наземных казино.
Финляндия
Разрешено рекламные кампании онлайн-казино, онлайн-беттинга и онлайн-бинго, так же, как и любой информации, касающейся индустрии азартных игр.
Франция
Лицензированная регулятором компания может законно продвигать онлайн-казино, лотереи, онлайн-бинго и ставки на спорт. Сайты-агрегаторы, которые предоставляют информацию о игорном бизнесе могут ссылаться только на операторов, лицензированных французским регулятором, но не могут контролировать или управлять игровым ресурсом.
Также можно распространять информацию, связанную с индустрией.
Германия
Кроме лицензии от правительства, бизнесу также необходимо и разрешение на рекламу. Тогда он сможет давать объявления ставок на спорт, конных скачек и лотерей. Любая реклама игр шанса полностью запрещена.
Греция
В стране действуют стандартные правила - разрешена реклама онлайн-казино, онлайн-бинго, лотерей и ставок на спорт наряду с распространения информации, которая имеет отношение к игорному бизнесу.
Гонконг
Не допускаются объявления наземных казино. Легальной является только реклама лотерей и ставок на спорт.
Венгрия
Лицензированные операторы онлайн-казино и спортивных ставок могут давать объявления через Google. Право на рекламу лотерей принадлежит только государственным компаниям. Можно распространять информацию по азартному бизнесу.
Индия
Нелегальным является распространение рекламы о любых играх наземных заведений. Страна характерна рядом региональных ограничений - так, продвижение фэнтези-спорта законно везде за исключением семи штатов. В сфере онлайн-гэмблинга Google запрещает кампании, направленные на Индию, кроме игры Румми - но и она не может рекламироваться в семи штатах страны.
Индонезия
Google не позволит рекламировать в этой юрисдикции наземные казино, а также любые онлайн-игры, где деньги или другие ценные предметы используются как ставка чтобы выиграть больше денег или предметов.
Ирландия (за исключением Северной Ирландии)
Лицензиат юрисдикции может проводить рекламные кампании в сфере онлайн-казино, онлайн-беттинга, онлайн-бинго. Можно распространять информацию об игорном бизнесе наряду с лотереями, которые имеют отношение к гэмблинга.
Израиль
Разрешены рекламные объявления онлайн-казино, онлайн-бинго, спортивных ставок так же, как и данные, касающиеся игорного бизнеса.
Италия
Любая реклама азартных игр, или услуг, связанных с ними запрещена, за исключением лотерей, которыми оперируют государственные компании.
Япония
На этом рынке Google позволяет рекламироваться только вертикалям, которые находятся под контролем правительства - конные, лодочные, велосипедные и автомобильные гонки. Другие виды гэмблинга запрещено рекламировать, кроме местных лотерей от лицензированных государственных операторов.
Кения
Африканская юрисдикция позволяет только маркетинг по лотереям, спортивных ставках и онлайн-казино.
Корея
Незаконная реклама любых наземных игорных заведений и игр. Государственные операторы могут давать объявления с услугами лотерей и спортивных ставок.
Латвия
Разрешено к продвижению только услуги лотереи от государственных операторов.
Литва
Местные легальные операторы могут рекламировать игроками лотереи, онлайн-казино, спортивные ставки и онлайн-бинго.
Малайзия
Полный запрет - как по любым азартным игр наземных заведений, так и онлайн-операторов, которые предлагают игру на деньги или другие материальные ценности.