Обзор Doom Eternal. Ничто не вечно под свинцовым дождем

31 Марта 2020, 10:12

Обзор Doom Eternal. Ничто не вечно под свинцовым дождем

Doom по-настоящему эпохальная серия игр, которая каждый раз может удивить игрока невероятным экшеном и ультранасилием. 2016 ID Software сделали ребут серии, и Doom получил новую жизнь. Этого марта вышло долгожданное продолжение – игра Doom Eternal на ПК и PS4. Удалось ли разработчикам превзойти свои достижения? Читайте в нашем обзоре на Doom Eternal.

Doom Eternal обзор и история

Doom можно считать отцом всех шутеров от первого лица. Практически каждый геймер знает или слышал об игре, где морской пехотинец уничтожает армады врагов с помощью богатого арсенала. Выйдя в 1993 году, первая часть продемонстрировала почти полную концепцию 3D-пространства, а также положила начало особенностям, которые надолго закрепились в шутерах: арсенал, система здоровья и брони, почти полное отсутствие сюжета и акцент на стрельбе. На игру до сих пор можно найти модификации различного масштаба – от улучшенных текстур к полноценным самостоятельным проектам. Продолжение Doom: Hell on the Earth минимизировала количество нововведений к геймплею, только получив более качественную графику, дополнительное оружие и расширенный бестиарий.

В 2007 году ID Software выпустили Doom 3 как перезапуск оригинальной диалогии. Однако игру встретили сдержанные оценки геймеров и критиков. Среди недостатков можно выделить изменение концепции с шутера на хоррор, использование клишированных приемов из фильмов, линейные уровни и проблемы с графикой.

В конце концов, только в 2016 году игроки получили обновленный Doom, который оправдал их ожидания – динамичный и агрессивный экшен с шикарным музыкальным сопровождением (что заметно, разработчики провели много времени в модификации Brutal Doom). Игра явно демонстрировала возвращение к концепции 90-х годов. И конечно, что финальная сюжетная сцена обещала продолжение. Правда, геймерам пришлось ждать его почти четыре года, но, с другой стороны, это хорошо, ведь разработчики не пошли тропинкой большинства компаний, которые штампуют AAA-проекты ежегодно.

Релиз Doom Eternal ПК состоялся 20 марта 2020 года, и стоит сразу отметить, что игра во многом сделана по принципу «возьми все хорошее из предыдущей части и умножь на 10». Но есть и определенные недостатки, касающиеся геймплейных механик. Об этом далее.

Игра Doom Eternal: сюжет

Здесь стоит обойтись без спойлеров, поскольку в игре Doom Eternal PS4 действительно интересные сюжетные твисты. Игра начинается с цитадели главного героя, откуда он пойдет в свой крестовый поход на Землю, которую захватили демоны. Однако на этот раз, кроме ада, Думслееру придется сойтись в борьбе и с жителями Арегент-Нура, которые поставили свою жизнь выше выживания человеческого рода. Интересно, что это первая игра из линейки, где появились кат-сцены с монологами персонажей. Такая особенность вносит разнообразие в игру и помогает уменьшить усталость от постоянной бойни.

Геймплей

Как и в предыдущей части, главный герой – Солдат Рока (или Думслеер). В отличие от более ранних частей прохождения здесь сводится к постоянному маневрированию и уклонениям, а не прямолинейной атаке в лоб. Протагонист быстрый и ловкий, однако стартует с очень малым запасом здоровья и патронов. Это продолжение концепции игры 2016 года – выбивание необходимых предметов непосредственно с врагов. Это теперь доведено до абсолюта – добивая ослабленного врага, Думслеер пополняет здоровье, броню и боезапас. Для этого можно использовать как бензопилу, так и наплечную пушку и даже собственные кулаки. А большая скорость врагов и протагониста добавляет свою долю в общий котел динамики. Конечно, такое решение заставит игрока не бегать по окрестностям, а врываться в гущу боя, однако многим геймерам именно этот момент не понравился, так как он отбирает чувство всемогущества, которое всегда сопровождало Doom. Сложность игры тоже повысили до серьезного уровня, уже на втором уровне сложности прохождения могут напоминать паническое бегство к ближайшей аптечке или ящику с амуницией. То же касается и боссов – битвы с ними начали выглядеть как серьезный челлендж, который требует точности прицела и временных расчетов. А Мародер стал иконой ненависти со стороны игроков, так как его щит блокирует выстрелы самого мощного в игре оружия, и уязвим он к повреждениям только тогда, когда его глаза светятся зеленым. Сплошная психологическая травма геймерам.

Однако наиболее спорным моментом игры можно считать паркур. Неизвестно, почему разработчики решили именно так, однако в игре необходимо преодолевать множество расстояний через специальные платформы – будь то стены, островки или воздушные потоки. Но чем ближе конец игры, тем больше акробатических трюков будут требовать точного тайминга: когда необходимо пройти серию прыжков, ухватиться за стену и точно перепрыгнуть через ворота, которые постоянно двигаются. Это сложно реализовать даже на ПК, не говоря уже о Doom Eternal ПС4. Зачастую складывалось ощущение, что это какой-то трехмерный платформер о Марио, а не Doom. И в Интернете можно услышать утверждение о том, что большинство смертей в игре приходится на падение в пропасть.

Бестиарий игры также претерпел переработки – появились новые разновидности демонов, а кибердемон получил свой классический вид. Во время игры встречаются как старые знакомые из предыдущих частей – ревенант, манкубус, имп, арчвайл, какодемон, так и новые враги – Мародер, Думхантер, Гладиатор, каркас, тентакл, кьюбол. Интересной фишкой есть уязвимые точки демонов. Например, арахнатрону лучше всего сразу уничтожать пушку на хвосте, поскольку она способна за несколько секунд отправить опрометчивого игрока на чекпойнт. Думхантер, один из боссов, имеет на вооружении силовые щиты, которые сразу лучше уничтожать плазмаганом, иначе придется выводить из строя его быструю платформу.

Doom Eternal игра имеет саундтрек от режиссера Мика Гордона в стиле хэви-метал. Он настолько полюбился игрокам, что можно услышать шутки о новом альбоме звукорежиссера, к которому почему-то прикрепили игру. И действительно, как и в прошлой части, грубый и жесткий рок задает ритм всей игре, заставляя игрока проникнуться энергией тотального разрушения.

Однако в сочетании эти нововведения создают динамичный коктейль, который часто заставляет игрока серьезно напрячь все свои умения, поскольку игра время от времени подбрасывает серьезные вызовы для пальцев и нервов.

Арсенал

Оружие перекочевало из предыдущих частей в игру Doom Eternal практически без изменений. Разработчики убрали ненужный пистолет и существенно переработали арсенал, сделав его полезным для любой ситуации и тактики игры. Набор оружия остался прежним – бензопила, дробовик, двустволка, штурмовая винтовка, гранатомет, миниган, плазмаган, рельсотрон и BFG9000 (фирменная пушка, ставшая карточкой игры). Также появился меч Unmaker – древнее энергетическое оружие, которое позволит двумя-тремя ударами убить большинство демонов, но требует времени для подзарядки. Также на каждое оружие можно поставить одну из двух модификаций, например, оптический прицел или ракетомет для штурмовой винтовки. И каждый из этих модификаций можно улучшать. Скажем, на ракетометы для винтовки можно уменьшить время перезарядки, увеличить радиус поражения и установить систему залпового огня.

Конечно, чаще всего в игре геймер использует двустволку, которая получила абордажный крюк. С его помощью можно быстро покинуть опасный участок, переместиться по уровню или подтянуть себя к особо надоедливому демону.

Лучшим является то, что теперь можно использовать весь арсенал, без зацикливания на одном оружии, поскольку уязвимые точки врагов и их разнообразие не дадут возможности пробежать игру Doom Eternal с одним дробовиком.

Пасхальные яйца

Их здесь море. Например, на уровнях можно будет найти дискеты с оригинальной диалогиею. Это разблокирует игры на компьютере главного героя. Во время прохождения можно найти дискеты с чит-кодами, саундтреками из первых частей и минифигурки, появляющиеся на стенде в крепости Думслеера. Кое-где на уровнях можно встретить вполне обычного кролика, мирно гуляющего в эпицентре боевых действий. Это отсылает к морпеху из первых частей, чей домашний любимец – кролик Дейзи – погиб во время демонического вторжения. Разработчики даже повторили сцену с Терминатор 2: умирая в лаве, главный герой поднимет вверх большой палец руки и будет медленно тонуть.

В конце хочется отметить, что в новой части Doom геймер уже не чувствует себя непобедимой машиной для убийства демонов. Во время игры необходимо постоянно учиться, и следующий минибос с сотней своих миньонов уже не составит проблемы. ID Software смогли сделать достойное продолжение игры, которая в свое время принесла разработчикам всемирную славу. Конечно, здесь есть недостатки, однако они полностью сглажены механикой стрельбы, саундтреком и общей атмосферой адского вторжения, остановить которое может только игрок.

Комментарии:
Сейчас читают
вверх